мыслю

новый концертный зал Москвы, Зарядье

     Итак, у нас новый зал и это замечательно.
 Раньше, возвращаясь из Европы, мы вздыхали  и шли  КЗЧс мыслью - ну, у нас-то нет таких залов.
Теперь есть. И я очень надеюсь, что произойдет чудо и менеджмент сделает это первоклассным музыкальным местом. Пока все кривовато. Но, конечно мы все шли за звуком. Главный вопрос - как акустика?

      Она, как минимум, хорошая.  Все знакомые присутстовавшие на концерте 9го сентября, сидевшие в разных местах и на разных высотах остались довольны.   Это самое главное. Сам зал мне очень напоминает по компановке - большой зал Эльбской филармонии.
     На фотографиях кажется, что это огромный зал. На деле он более камерный и уютный. Не маленький, но компактный.

     Понравился звук оркестра, понравилось, как звучали солисты. Один так просто - оглушил нас. Зрители верхних ярусов говорили, что у них не было такого эффекта. Говорят, что все там настраиваемо и видоизменяется.

     Итак, первый концерт сезона -  РНО, Крассимира Стоянова, Ильдар Абдразаков и Франческо Мели (которого овсе не хочется упоминать - посто кричал, может как раз смневался  акустических совершенствах зала)
     Мы пошли именно из за Стояновой, нам не везло в Европе с ее выступлениями и  хотелось послушать эту выдающуюся певицу "живьем". Прекрасно. Возможно выбор материала - ария Татьяны, не дал мне получить ощущения того восторга, к которому  я готовилась. Но и и в этом "музыкальном полотне" мы сполна насладились звуковедением и техникой.
    Замечательный Ильдар Абдразаков. Очень трепетно:) спевший Алеко и Сусанин тоже был хорош.  Про третьего участника я умолчу - что это было? Но зато людям попавшим в зал случайно, которые хлопали между частями симфонии, ходили между рядами прямо во время концерта - это очень понравилось! ария Хозе! быстренько вытащили телефоны и стали снимать - ведь музыка знакомая!
 


Collapse )


мыслю

Истории с оркестром, Василий Петренко, ГАСО

Памяти Геннадия Рождественского

Дирижирует и рассказывает Василий Петренко

П. Чайковский - "Ромео и Джульетта", увертюра-фантазия
Э.-В. Корнгольд - Концерт для скрипки с оркестром
И. Стравинский - "Петрушка", музыка балета

Солистка - Акико Суванаи (скрипка)
Дирижёр - Василий Петренко







мыслю

"Истории с оркестром" , Михаил Юровский, Ольга Перетятько, Госоркестр им Светланова

Прокофьев
Сюита «Летняя ночь»
Моцарт
"Exsultate, jubilate" – мотет для сопрано и оркестра
Рахманинов
Вокализ
«Здесь хорошо» (переложение для голоса с оркестром В.Юровского (1915 – 1972))
«Не пой, красавица, при мне» (переложение для голоса с оркестром М. Юровского)
Шостакович
Симфония № 9 ми-бемоль мажор, соч. 70

   Вот такая необычная, на первый взгляд, программа была представлена  вечером 3го июля в Концертном зале Чайковского.  Любимый летний абонемент просвещения публики.
    Владимир Юровский который год приглашает самых лучших дирижеров на роль расказчиков. В прошлом году это были Александр Лазарев и МАСТЕР, Маэстро - который и принес этот "жанр" на сцену российской филармонии в прошлом веке, один из гланых дирижеров 20го века - Геннадий Рождественский. Ему и посвятили цикл концертов в этом году.
     Первый концерт Владимир Юровский отдал своему отцу - Михаилу Юровскому. Идеальный рассказ и подводка к онцерту, интересные личные воспоминания и музыкальные выкладки. Концерт был записан и вы все сможетет услышать сами.
      Всех 4х композиторов собрала фраза "Здесь хорошо"   оставалось лишь подставить разные знаки препинания.

 Вчер шел по нарастающей. Ольгу Перетятько мы уже слышали (в записи) исполняющий мотет Моцарта - есть рождественская запись из Вифлиема



       Потом мы наслаждались Рахманиновым. Как видно из программки  - Романсы были оркестрованы Юровским старшим (Владимиром, дедом Владимира) и Михаилом Юровским. Эту программу Ольга тоже исполняла в прошлом декабре в Германии как раз вместе с Михаилом Юровским. И вседа приятно наблюдать слаженную работу понимающих друг друга музыкантов, тем более с русской музыкой, Рахманинов очень сложен (прошу прощения), редко мне нравится то, что я слышу.  И вот тут - полное удовольствие. Романс "Не пой, красавица, при мне" был исполнен настолько ярко и чувственно, что некоторые зрители решив, что это апофеоз вечера, решили покинуть зал. а зря....
     9я симфония Шостаковича. Этого исполения мне хватит на всю жизнь.  Зал не дышал. Солистка тоже спустилась в зал и наслаждалась вместе со зрителями. Мы все сошлись во мнении, что это был главный подарок этого вечера.

     









мыслю

Маттиас Герне и Даниил Трифонов, КЗЧ

Берг
Четыре песни, соч. 2
Шуман
Вокальный цикл «Любовь поэта», соч. 48
Вольф
Три стихотворения Микеланджело
Шостакович
Сюита на стихи Микеланджело, соч. 145
Брамс
"Четыре строгих песнопения на тексты из Библии" – вокальный цикл для баса и фортепиано, соч. 121




 Если мне позволено будет написать, а просто промолчать будет как-то неприлично, для этого и существуют филармонические залы. Вот для таких концертов. Для исполнителей такого уровня и качества.
Когда происходит полное погружение.
Конечно мне пришло на ум банальное сравнение: А потом будешь вспоминать, что был на этом концерте. Как если бы десятилетия назад играл бы Рихтер и пел Фишер-Дискау.
Редкое по нынешним временам, когда исполнителям не нужны никакие скидки. Когда предоставляемый "продукт" (даже неловко писать такое) наивысшего качества, которое и было заявлено.
Когда 90% концертов делается на коленке и впопыхах.

Сравнить тут мне почти и не с чем (а для настоящего анализа сравнение необходимо) и материал, и исполнители редкие для нас. Конечно, ярче всего эмоции мои к исполнению музыки Шостаковича. Однако, и Вольф теперь не чужой мне - спасибо Лене Харакидзян подарившей нам один из лучших концертов 16го года - Вадим Холоденко и Андрей Жилиховский исполнили цикл Вольфа на стихи Мерике (и этот концерт был записан и выпущен фирмой "Мелодия" и мы его счастливые обладатели:)

Отдельно, не могу без этого, упомяну ): даже будучи готовой к "перформансам" Герне (по заметкам питерских меломанов) тонкие душевные струны были слегка сбиты охотой на ведьм(мобильные устройства). Артистичный и подвижный Герне не стесняясь в эмоциях ( которые никоим образом не влияли на вокал) вылавливал взглядом людей снимающих его и заставлял прекратить съемку. Лишь для биса ( кто подскажет название песни?) было сделано исключение.