?

Log in

No account? Create an account
мыслю

lorenca_


когда цвели сады...


Previous Entry Share Next Entry
фильм "Кориолан"
мыслю
lorenca_

Выбирать из двух зол, когда вокруг тебя - АД!


вчера свершилось, посмотрели.. и правильно Сашка настоял в 35 мм ( не знаю, как там на русский то дублировали)
 живым звуком и словом  - оно лучше..ну, это я бодрюсь :) а на самомо деле
Слева от меня Юля, справа - Саша, полфильма-то плакали... вот так вот
 а я - скрепя сердце...

Фильм-то получился не хуже спектакля у Яцко... да, вот такая будет оценка.
ПРЕКРАСНЫЙ фильм. ни дюйма лишнего.


я тут ниже приведу пару цитат самого Файнса, что я буду тоже самое своими словами писать( мы это вчера наобсуждали,  ине только то) а сегодня вот нашлось в Огоньке ( что ж журналисты то такие.. тормознутые, все-таки... не в матерьяле вечно работают)

 1. что хочу отметить отдельно - УДИВИТЕЛЬНО! как оказались похожи актеры (типажи) на их коллег в русском Театре-Школе ДрамИскусства, игравших те же роли.
Одно наложилось на  другое. Спектакль мы видели 2 раза. с разницей в пару лет, я думаю.


Что уж тут сыграло роль - так выписанное Шекспиром, или то, что к пьесе подошли так близко высочайшие театральные профессионалы? 
Сыграно было ВЕЛИКОЛЕПНО. Экран просто лопался от этого внутреннего надрыва Марция, невозможности преломить себя. и потом...

2. Время премьеры фильма. И вот теперь :):) я поняла, иронию судьбы. Вышел бы фильм год назад..
да, мы уже давно в теме, прониклись пьесой, спектаклем...но это было все ж таки отстраненно. в некоем Риме, некий народ, некие консулы борятся за власть.
а СЕЙЧАС! когда, пафосно скажу, не прошло и 24 часов, как люди стали расходиться с Болотной, как начался новый цирк с конями по площадям,, кто кем манипулирует и в каких целях, а недовольство бродит и толпа горяча,  и Сирия эта ( будь оно все...)  с самого начал.а ОЧЕНЬ ОСТРО зацепило

3.  великая драма! вечно - это все вечно! ломать или не ломать себя, уступить воле матери или нет ( Ах,эта Редгрейв и ,вообще, рко в фильме обыграно -  там, мать сразу же указавшая - что предпочитает иметь мертвого сына героя и убийцу, чем  живого, но сложившего оружие), понять или наплевать, совершить жертвоприношение или стать злее дьявола. Выбирать из двух зол, а вокруг тебя - АД!


и НАРОД ( мы то есть) О , да!  сплошные манипуляции, метания и крайности. Хотим лишь сладких слов...
 ГЕНИАЛЬНО, если коротко.

Путин, ты там впиши - в первую десятку книг - ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!


                      Кто доброе тебе подарит слово,
                      Польстит мерзейше. Что вам, злобным, надо,
                      Коль не милы вам ни война, ни мир?
                      Война страшит вас, мир вселяет наглость.
                      

Лишь положись на вас, и тут же вы
                      Иль львов оборотитесь в кучу зайцев,
                      Из хитрых лис - в гусей. Вы ненадежней,
                      Чем уголья, горящие на льду,
                      Чем град на солнце. Ваш обычай - славить
                      Злодея падшего и клясть закон,
                      Его согнувший. Истинно великих
                      Вы истинно не терпите. Пристрастья
                      У вас, как у больного: что во вред,
                      На то и падок аппетит недужный.
                      Кто опирается на вашу дружбу,
                      Тот - рыба с плавниками из свинца
                      Иль недоумок, хрупкой камышинкой
                      Замахивающийся на дубы.
                      Вам верить, подлецам? Да поминутно
                      У вас обнова: хвалите того,
                      Кто только что был ненавистен вам,
                      И хаете, кого венком венчали.
                      Зачем по городу пошли вопить
                      Вы против благородного сената,
                      Что волею богов вас держит в страхе
                      И не дает друг друга пожирать? -




Идея пришла 10 лет назад, во время участия в одноименной театральной постановке в Лондоне. Помню, что после премьеры у меня возникло чувство неудовлетворенности, какой-то незавершенности проекта. Мне захотелось поэкспериментировать, вывести сюжет в другое русло. Тогда меня заинтересовал политический аспект драмы, ее возможная интерпретация на фоне современных событий. Ведь история постоянно повторяется. Почему происходят политические перевороты? Что кроется за демонстрациями? Причины все те же: одни борются за власть, другие — за выживание. Все повторяется — кризис, социальное неравенство, войны. Люди так же выходят с протестами на улицы, и их несогласие подавляется силой. Все, как несколько веков назад
      На мой взгляд, Кориолан повторяет ошибки тех великих людей, у которых достаточно мужества, чтобы умереть в бою, хватает личных качеств, чтобы стать лидером, но абсолютно отсутствует искусство дипломатии, необходимое любому политику. Уже его имя Марций, Марс, то есть бог войны, символически передает его трагедию. Марций умеет воевать. Звание Кориолан ему присваивают по имени городка Кориолы, где он подавляет восстание против римлян. Он защищает свой народ, но тот не верит подвигу простого солдата, а хочет, чтобы его соблазнили словом, как это делают многие менее доблестные в бою, но преуспевшие в речах политики.
    Для римского народа грубость Кориолана кажется высокомерием. Тот в совершенстве освоил военное искусство, но он абсолютно не искушен в искусстве правления. Зато им вполне владеет его мать, Волумния, которая, прячась за спиной сына, реализует собственные тщеславие и властолюбие. Именно она толкает сына на пост сенатора, который тому претит. Сенат избирает народ, а с народом нужно красиво говорить. Когда же мать понимает, что сын не способен оправдать ее надежды, а ситуация заходит слишком далеко (Кориолан покидает Рим, чтобы объединиться с его врагами и подавить восстание силой), она предпочитает пожертвовать сыном, убеждает его в своей материнской любви, в результате отдает на растерзание разъяренной толпе.
      Вот такой архаичный парадокс и человеческая сатира: Кориолан проявляет агрессию — его и боятся, и награждают почтением. А когда он поддается уговорам матери, внимает ее слезам, проявляет милосердие и соглашается восстановить мир, его презирают и убивают.
        Любой человек, который идет на открытую конфронтацию, рискует жизнью. Герой всегда порождает антигероя, а их борьба влияет на эволюцию общества. Такие люди, как правило, не выживают, но именно благодаря им происходит то, что мы называет прогрессом. Произведения Шекспира нельзя воспринимать буквально, его Кориолан — герой литературный, вымышленный. Качество этого произведения заключается в том, что автор провоцирует читателя, вызывает у него гнев, чем побуждает к действию.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1852259