me

О традициях и равноправии, или история семьи Пхогат.

Оригинал взят у _scally в О традициях и равноправии, или история семьи Пхогат.
В Индии, где массовое избавление от девочек – еще не рожденных и уже родившихся – является проблемой государственного уровня, штат Харьяна бьет многие рекорды. От девочек здесь избавляются в таких количествах, что многим мужчинам, желающим жениться, как бы нелогично это ни звучало, приходится искать себе невест за пределами своего штата. Причин такого отношения к девочкам множество. Это и необходимость многие годы копить на большое приданое, и "родителям от нее мало толку, так как она ни на что не способна, и будет сидеть у семьи на шее или выйдет замуж", и "девочка-первенец ставит под сомнение мужественность отца", и "только сын после смерти отца может выполнять погребальные обряды", и "мальчик - благословение семьи, а девочка - наказание за грехи".

Многие семьи смиряются, покорно копят на приданое для дочерей, попутно обделяя их даже в еде, особенно если в семье есть еще и сыновья, которым, разумеется, достается все самое лучшее. Те, кто могу себе это позволить, стараются дать мальчикам хорошее образование. Затем дочерей практически детьми выдают замуж по сговору. Так девочка попадает в семью мужа, где может рассчитывать в основном на статус прислуги. Конечно, есть и светлые моменты. В почтенном возрасте женщина может добиться намека на уважение. Но только в том случае, если она все эти годы исправно рожала сыновей. Дочери не то чтобы не в счет, они сводят на нет шансы на символическое признание.

Collapse )


Махавир, Гита, Бабита и Винеш.





ЖЖ Украина

О традициях, скрепах, равноправии и вот этом всём

В Индии, где массовое избавление от девочек – еще не рожденных и уже родившихся – является проблемой государственного уровня, штат Харьяна бьет многие рекорды. От девочек здесь избавляются в таких количествах, что многим мужчинам, желающим жениться, как бы нелогично это ни звучало, приходится искать себе невест за пределами своего штата. Причин такого отношения к девочкам множество. Это и необходимость многие годы копить на большое приданое, и "родителям от нее мало толку, так как она ни на что не способна, и будет сидеть у семьи на шее или выйдет замуж", и "девочка-первенец ставит под сомнение мужественность отца", и "только сын после смерти отца может выполнять погребальные обряды", и "мальчик - благословение семьи, а девочка - наказание за грехи".

Многие семьи смиряются, покорно копят на приданое для дочерей, попутно обделяя их даже в еде, особенно если в семье есть еще и сыновья, которым, разумеется, достается все самое лучшее. Те, кто могу себе это позволить, стараются дать мальчикам хорошее образование. Затем дочерей практически детьми выдают замуж по сговору. Так девочка попадает в семью мужа, где может рассчитывать в основном на статус прислуги. Конечно, есть и светлые моменты. В почтенном возрасте женщина может добиться намека на уважение. Но только в том случае, если она все эти годы исправно рожала сыновей. Дочери не то чтобы не в счет, они сводят на нет шансы на символическое признание.

Это предисловие приводит нас к очень вдохновляющей и, казалось бы, невероятной истории, которая началась в одной из деревень Харьяны немногим меньше двадцати лет назад и продолжается до сих пор. И как продолжается!

Collapse )
me

Кольцо безопасности.

Оригинал взят у tomapol в Кольцо безопасности.


Вечером 21 июня Екатерина Романовская — один из двух основателей самого популярного русского сатирического микроблога KermlinRussia — запустила на Kickstarter кампанию по сбору средств на проект Nimb. Это «умное кольцо», помогающее его обладателю быстро сообщить об опасности близким и друзьям. За 17 часов проект собрал запланированные 50 тысяч долларов; его поддержали более 500 человек. «Медуза» поговорила основателями Nimb Екатериной Романовской и Никитой Маршанским о том, как они придумали «тревожное кольцо», как оно будет работать .

Объявляя о запуске проекта, Романовская написала в своем фейсбуке откровенный пост (сопровождающийся не менее откровенной фотографией) с рассказом о нападении, которое она пережила 16 лет назад. Тогда неизвестный мужчина нанес ей девять ножевых ранений. Романовскую спас сосед, вызвавший «скорую». «Если технологии уже способны посадить вас в кабину истребителя, не отрывая от дивана, то их непременно стоит использовать, чтобы спасать жизни», — отметила Романовская.
Collapse )

П.С. Ребята просто большие молодцы, а за Катю можно только порадоваться и какие у них красивые лица, добрые, умные.
Я купила бы такое кольцо.

me

«Мастер и Маргарита», постановка Юрия Любимова, Театр на Таганке

В воскресенье смотрели с noch_ka МиМ в Театре на Таганке. По-моему, единственный раз когда мне хотелось уйти, не досмотрев спектакль. Постановка хорошая, но вот игра актеров... Без фейспалмов можно было смотреть только на Берлиоза и Иешуа.


Оригинал взят у noch_ka в «Мастер и Маргарита», постановка Юрия Любимова, Театр на Таганке
Я редко пишу про то, что совсем не понравилось, потому что «художника обидеть может каждый» и вкусы у всех разные. Но в данном случае сделаю исключение  и  скажу, что НЕ рекомендую, потому что это бооольшое разочарование.
Это не только мое мнение. На звание театрального критика я не претендую, поэтому партизанила и не говорила о своих впечатлениях, пока не услышала слово «самодеятельность». Значит, не одной мне кажется…
Возможно, когда-то это был спектакль, на который рвалась вся Москва, но сейчас он напоминает разваливающуюся конструкцию, которая шатается, скрипит и, кажется, вот-вот рухнет. Ощущение, что режиссера у этой постановки нет, актерам просто раздали текст, они имеют представление о том, что в каком порядке происходит на сцене, и в меру способностей пытаются что-то изобразить. Это настоящая какофония! И то, что некоторые актеры на несколько десятков лет (не шутка!) старше своих персонажей – это уже мелочи. А Пилат меня изумил! Было ощущение, что актер вообще не знает, что собой представляет прокуратор. Это была помесь нового русского из 1990-х (только малиновый пиджак ему почему-то заменял банный халат) и какого-то партийного трибуна! На фоне общей никакости (думайте, что хотите!) свита Воланда выглядела более-менее, они хотя бы пытались как-то шутить. Как это ни странно, мне подумалось, что этот Бегемот ближе всех по поведению к книжному варианту. А если говорить об актерских работах, то там было всего два персонажа романа: Иешуа и Берлиоз.
Наверное, если этот спектакль когда-нибудь реанимируют, его можно будет посмотреть – визуально, в плане замысла он интересный. Но вот содержание и образы исчезли.