Life (life___) wrote,
Life
life___

О традициях и равноправии, или история семьи Пхогат.

Оригинал взят у _scally в О традициях и равноправии, или история семьи Пхогат.
В Индии, где массовое избавление от девочек – еще не рожденных и уже родившихся – является проблемой государственного уровня, штат Харьяна бьет многие рекорды. От девочек здесь избавляются в таких количествах, что многим мужчинам, желающим жениться, как бы нелогично это ни звучало, приходится искать себе невест за пределами своего штата. Причин такого отношения к девочкам множество. Это и необходимость многие годы копить на большое приданое, и "родителям от нее мало толку, так как она ни на что не способна, и будет сидеть у семьи на шее или выйдет замуж", и "девочка-первенец ставит под сомнение мужественность отца", и "только сын после смерти отца может выполнять погребальные обряды", и "мальчик - благословение семьи, а девочка - наказание за грехи".

Многие семьи смиряются, покорно копят на приданое для дочерей, попутно обделяя их даже в еде, особенно если в семье есть еще и сыновья, которым, разумеется, достается все самое лучшее. Те, кто могу себе это позволить, стараются дать мальчикам хорошее образование. Затем дочерей практически детьми выдают замуж по сговору. Так девочка попадает в семью мужа, где может рассчитывать в основном на статус прислуги. Конечно, есть и светлые моменты. В почтенном возрасте женщина может добиться намека на уважение. Но только в том случае, если она все эти годы исправно рожала сыновей. Дочери не то чтобы не в счет, они сводят на нет шансы на символическое признание.



Это предисловие приводит нас к очень вдохновляющей и, казалось бы, невероятной истории, которая началась в одной из деревень Харьяны немногим меньше двадцати лет назад и продолжается до сих пор. И как продолжается!

В деревушке Бхивани, штат Харьяна, жил молодой человек – Махавир Сингх Пхогат. Он был талантливым спортсменом-борцом, который, по слухам, не проиграл ни одного боя, даже если соперники были значительно больше и сильнее него. Махавир мечтал стать настоящим чемпионом, известным не только в Харьяне, но и в мире. И, вероятно, стал бы. Но не рассчитал с чувствами и женился. И принялся вместе с женой исправно делать детей. Что характерно – девочек. Семья росла, совмещать тренировки с заработками на прокорм семьи было сложно. Возможно, были и еще какие-то причины, но факт в том, что о своих спортивных мечтах ему пришлось забыть. Если бы еще у Махавира был сын, то можно было бы постараться сделать борцом его. А с девочек какой толк? Тем более, что женщинам в спорте не место, не говоря уже о борьбе. Женщина-борец? Такое и вовсе немыслимо. Женщины в Харьяне даже на пробежку не выходят, рискуя покрыть себя и всю семью несмываемым позором. Так думала бы вся деревня, если бы эта дикая мысль вообще могла прийти им в голову. Но не Махавир.

Как только его старшие девочки подросли, он начал их тренировать. Его дочери, Гита и Бабита, бегали, прыгали, выполняли силовые упражнения, изучали приемы борьбы, носили во время тренировок удобные штаны или шорты (тут несложно догадаться, что такого разврата как девочки в спортивных шортах в деревнях Харьяны до сих пор не видали), ели за двоих каждая, в общем – самим своим существованием подрывали славные устои Харьяны. Разумеется, все это вызвало огромное возмущение и сопротивление местных жителей. На ненормального Махавира пытались воздействовать убеждениями, уговорами, угрозами, презрением, игнором и прочего вида прессингом, длящимися в течение несколько лет, во время которых невразумляемый Махавир продолжал тренировать дочерей, причем уже не только старших, но и младших.

Часть прессинга перепадала и девочкам, но отец без устали убеждал их, что они ничем не хуже мальчиков, и, так же как и мальчики, имеют право заниматься спортом и вообще чем угодно. Обнаглев окончательно, Махавир стал выводить дочек на местные соревнования. Понятно, что других девочек среди борцов в Харьяне не было, и быть не могло, поэтому им приходилось бороться с парнями. Возмущение местных жителей достигло своего предела. Ведь Махавир на их глазах развращал собственных дочерей, а заодно и умы местных жительниц, бредовыми идеями о том, что женщина равна мужчине и, как и мужчина, может быть на что-то способна. Потому что даже коню харьянскому понятно – не равна, и не может. Многие борцы на это не соглашались, а те, кто смеха ради все же соглашался, обычно уходили с борцовского поля, глубоко об этом жалея. Потому что натренированные отцом Гита и Бабита умудрялись одолеть даже парней.

Прошло еще немного времени, и дочери Махавира стали в количестве привозить в свою деревню медали с разнообразных международных соревнований по борьбе. А когда они впервые привезли золото и серебро с Игр Содружества (до этих пор никто из женщин в Индии таких высот в борьбе не достигал), деревня пала. Ненормальный Махавир вдруг сделался героем. Несчастные девочки, извратившие из-за психа-отца свою женскую природу и потерявшие все шансы на "выйти замуж", - гордостью штата, завидными невестами. В дом Махавира, который раньше обходили стороной, стали робко стучаться местные жители с просьбами потренировать их дочек тоже. Махавиром и его дочерьми заинтересовались спортивные организации. Махавир тренировал своих дочек во дворе дома, в сарае и в поле. Теперь ему удалось построить спортивный зал с необходимыми тренажерами и небольшое общежитие для девочек, которых приводили к нему тренироваться.

В деревушке Бхивани, штат Харьяна, где от девочек нередко избавляются всеми возможными способами, живет немолодой тренер-борец – Махавир Сингх Пхогат. У него шесть дочерей – четыре родные и две приемные (дочери погибшего брата). И один сын – младший. Все его дочери и сын регулярно участвуют в разнообразных борцовских соревнованиях, с которых неизменно привозят почетные медали. В 2012 году его старшая дочь, Гита, стала первой женщиной в Индии, которая представляла страну в соревнованиях по борьбе на Олимпийских Играх. В этом году Гита не смогла участвовать в отборочных соревнованиях из-за травмы, но две ее сестры – Бабита и Винеш – блестяще прошли отборочные, и будут представлять Индию на Олимпиаде в Рио. Дочери Махавира занимаются любимым делом, путешествуют, учатся, появляются в соцсетях, носят ту одежду, которая им нравится, полностью пользуясь социальной и финансовой свободой, которой обеспечил их отец, решившийся пойти ради этого против всех.

А в Харьяне стало происходить ранее невозможное. Девочкам стали разрешать заниматься спортом. Даже борьбой. И хотя все ранее указанные проблемы до сих пор очень актуальны в этом штате, положение многих девочек и женщин, их условия жизни, заметно улучшилось, благодаря некоторому сдвигу общества в сознании о том, что женщина тоже может многого добиться, как это сделали сестры Пхогат.

***

Еще, помню, переводила отличную социалку о Гите Пхогат, пусть тут тоже будет.






Махавир, Гита, Бабита и Винеш.





Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments