lexys_ (lexys_) wrote,
lexys_
lexys_

Categories:

TREK 8500 - наконец-то!

Ну вот и первая запись в журнальчике. Не "Хелло Верлд", как бывает, а развернутая
телега про мой новый велосипед.

Раньше был обладателем Трека 4900 2003 года, на котором проездил с 2004 по 2006,
но велик и состарился, и морально себя изжил... Также хотелось что-то более
продвинутое, легкое и с работающей вилкой :-) Весной 2006г. родилась идея поменять
раму и вилку, а остальные деталки поставить со старого. Поскольку от старого вела
остались только хорошие впечатления, было решено приобрести раму того же
производителя, а именно красивого светло-серебристого
окраса.

Итак, летом на день рождения получил два первых компонента будущего велосипеда:
приобрел себе в подарок раму, а на работе коллектив преподнес мне вовремя заказанное
супермаленькое и суперлегкое седло SDG Ti Fly, c титановой рамкой, что означает
хорошие пружинящие свойства по сравнению с алюминиевой рамкой. После чего решено
было потихоньку докупить необходимые комплектующие (какие - на тот момент было
абсолютно неясно) и начать процесс сборки/переброса деталей со старого. Дождавшись
осенного периода скидок, начал закупки, но в процессе приобретения комплектующих
идея трансформировалась, и было решено продать старый велик целиком и собирать
новый - с нуля. Велик тут же был продан, что позволило выручить некоторые средства,
сразу попавшие в бюджет нового велосипеда.

Из соображений эстетики выбирались компоненты такого же цвета, как и рама за
исключением "верхней части" - руля, выноса, седла и штыря - они черные. Серебристо-
черную идиллию немного портит желтое кольцо на покрышках :-) Хотя и так, на мой
взгляд, велосипед получился очень красивым.С хорошей скидкой в 40% была закуплена
вилка Fox F80 RLT под цвет рамы. Вилка, мягко говоря, не самая дешевая :-) Ее цена
даже со скидкой превышала сумму, вырученную от продажи старого велосипеда :-)

Краткая спецификация:

Рама: Трек 8500 9000 ZR 2006г.(реальный вес 1675г для ростовки 19.5")
Вилка: Fox F80 RLT (реальный вес 1650г)
Рулевая колонка: FSA Orbit XLII
Обвес: XT (кроме торм. ручек Dual Control и системы с шатунами - это все LX)
Втулки: XT
Переднее колесо: Mavic 517 36 спиц - б/у
Заднее колесо: Mavic 521 36 спиц - б/у
Кассета: SRAM PG-980
Цепь - не помню :-) Пристойная.
Педали: что-то простое и тяжелое с туклипсами за 350р (временно - будут заменены на
контактные педали Shimano 540 или 959)
Седло: SDG Ti fly (185г!)
Подс штырь: Bontrager (временно - будет заменен на титановый или Easton из алюминия)
Руль: Deda прямой 560мм
Вынос: Deda 90мм.
Камеры: Bontrager Light
Покрышки: Hutchinson Python Gold 26*2"

Вес велосипеда в сборе порядка 11.4 кг. После замены тяжеленного штыря, педалек,
заднего обода (21мм для моего веса в 70кг, думаю, излишняя ширина - просто колеса в
неплохом состоянии достались по норм. цене и в сборе) и возможного апгрейда покрышек
на Light-версию, например Michelin XCR2 dry, можно выйти на показатель в 10.3-
10.4кг. Хотя задача снизить вес любой ценой не стоит :-)

Катит велосипед прекрасно, динамика и приемистость на уровне (хотя массивный задний
обод портит легкость раскрутки - вот и первый кандидат на апгрейд:-). Вилка работает
очень здорово, особенно после RS Pilot (которая с самого начала больше чем на 40мм
не продавливалась). Легкое переднее колесо и малая ширина руля обеспечивают очень
хорошую управляемость и маневренность.

Пятая точка на этой раме чувствует себя очень неплохо, одназначно комфортнее чем на
Трек 4ххх. Уже после сборки прочитал маркетинговые уверения, что якобы легирование
цирконием (ZR в названии рамы означает Цирконий) придает люминию способность лучше
гасить микровибрации. Скорее всего не врут :-)

Кстати, может возникнуть вопрос - а в чем отличие от стоковой версии, и нафига
огород городить, если есть готовый 8500 (причем тоже с вилкой fox f-серии)?

Во-первых, мой бюджет вышел однозначно меньшим, чем стоимость нового. Если
сравнивать с ценой в бесскидочный период (1.5К против 3К) - то раза в два. Цена
8500ого Трека со скидкой мне неизвестна, но наверно было бы порядка 2.4К. Да и
процесс закупки растянут во времени, не нужно сразу выкладывать кучу денег,
компоненты можно подбирать сразу под себя. К тому же это интереснее и азартнее что
ли :-) Также у меня не дисковые гидравлические тормоза, а простые и надежные V-
brakes высокого класса, которые решают все задачи, которые я ставлю перед велосипедом.

И ответ на второй вопрос: а нафига ваще??? Ну вот хотелось! Нравится мне это дело.

Собирался велосипед профессиональным веломехаником. Наблюдая за его работой, сделал
вывод, что в выборе не ошибся, т.к. я вряд ли бы осилил задачу сборки в разумное
время из-за отсутствия необходимых навыков и инструментов. Также хотелось уже
побыстрее закончить трехмесячную эпопею и хоть немного погонять на новом велике до
зимы.

Сборка была произведена 29.10 - ровно через 3 месяца после покупки рамы. Первый
выезд - 30.10, сразу после установки резины.

Покатавшись три раза, убедился, что, как говорится, "присутствуют недостатки" :-)

Колец под выносом многовато, и руль надо опускать пониже, убирая лишние
кольца. (При установке колец ориентировался на старый велик). Поэтому пока не могу
подобрать наиболее удобную посадку. Еще пока не привык к переключению передач
ручками Дуал-контрол. Главная особенность их работы в том, если движение ручки на
себя вызывает срабатывание тормоза, а вверх-вниз - переключение передач. Кроме
того, смещение ручки вниз на полхода влечет переключение на одну передачу вниз, а на
полный ход - на две. Из-за этого иногда получается так, что при нажатии
передача вообще не переключается ("недожал"), либо вместо одной перескакиваю сразу
на две ("пережал"). Возможно? немного руль узковат: фактически 560мм - минимум для
горных велосипедов, хотя явного дискомфорта не ощущаю.

Вот и фото.

Рама (обратите внимание на аккуратные сварные швы)


Макет перед перевозкой на место сборки


В парке Сокольники 30.10 - первый выезд


Дома


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments