lexys_ (lexys_) wrote,
lexys_
lexys_

Полеты и суперполеты.




Как я летал на воздушном шарике.


«Никакого праздника!!! Шарик не дали!!!» (девочка Ася с ютуба)

На очередной рождения сестрица подарила мне полет на воздушном шаре. Уточнив накануне погоду и встав в день полета в 5 утра, я в день знаний выехал в сторону подмосковного Дмитрова чтобы полетать на воздушном шаре. Научное название воздушного шара - «тепловой аэростат», но пилоты обычно ласково называют свои летательные аппараты шариками.

Место старта выбирают очень тщательно, дважды измеряя направление ветра - вероятно для того, чтобы прогнозируемо приземлиться в известное место, откуда шарик можно эвакуировать на машине. Наше место старта находилось на полянке рядом с каналом имени Москвы - напротив деревни Орево.


При сборке шарика прежде всего проверяют работу газового оборудования. Выглядит это довольно эффектно. На фото проверку выполняет пилот нашего шарика, на мой взгляд, настоящий профессионал.


Потом шарики раскладывают на земле и начинают в прямом смысле надувать. Надувание производится мощным вентилятором, приводимым от бензинового двигателя. На фото – надувание нашего шарика.


Чтобы шарик не болтался на ветру, его держат веревочкой :-) Тот, что на фото - большой, его держат целых два человека.


Потом по мере надувания шарика воздух в нем начинают подогревать горелкой. Вот эти веревочки рядом с пламенем – они металлические и не горят :-)


Естественно, при нагреве шарик постепенно начинает отрываться от земли.


Когда сам шар выровнялся и принял вертикальное положение, но корзина еще стоит на земле, в нее садятся пассажиры.


После отрыва корзины от земли шарик некоторое время может болтаться подобно маятнику, пока не примет устойчивое положение в воздухе. Чтобы смягчить эти колебания, корзину держат руками несколько человек из персонала, обеспечивающего взлет.


Первый пошел!




Шарики постепенно занимают все пространство на поляне и над ней




Пассажиры заняли свое места!


Отрыв!


Полетели!





Занимаем место в строю:


Пейзаж с диковинными фруктами, растущими на неприметной полянке


Орево. Где-то там 13 лет назад у нас проходили двухдневные сборы по военной специальности из бауманки.


Дачи. Их обитатели наверно уже привычны к зрелищу массового вылета шариков.




Канал и мост


Приближаемся к слою облаков








А теперь мы снижаемся и сейчас войдем в облака


Вид вниз из облаков. Это в тот момент, когда вообще что-либо видно.


Тень


Внизу кипит жизнь. Вообще в воздухе довольно шумно - от автомобильной и железной дорог.


Где то здесь достигаем наивысшей высоты полета - 720м




Начинаем снижаться. Шарики перед нами постепенно ищут место посадки


Голливуд на подмосковный манер. С лошадками.




Первый приземлился.


Скоро сядем и мы


Сели.


Посадка происходит таким образом: пилот снижает шар до земли где-то над ровной горизонтальной поверхностью, потом дно касается земли (все это на той же скорости, на которой шар летел в воздухе – точнее ее горизонтальной составляющей), потом корзина начинает тормозить дном об землю, заваливается вместе с шаром и, наконец, останавливается.

Таким образом, ровно за час мы пролетели (или прошли?) около 23 километров по траектории, примерно указанной ниже. Отсюда ясна и средняя скорость. Жаль не догадался взять с собой GPS приемник.
Место посадки


Маршрут



Полет на воздушном шаре стоящая вещь, но есть один большой минус: на утренний полет нужно ооооочень рано вставать. Отсюда и впечатления немного сонные.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments