3 года как я не был здесь, но вот - к изучению желающим рекомендуется "Руководство по прислушиванию к подземным звукам" прапорщика 6 запасного саперного батальона Богдановского.
Сегодня решил навести порядок в системе зажигания своего VW Passat. Заменил крышку трамблера и бегунок, после чего перепутал провода на двух цилиндрах. Машина при этом даже ехала.
Трамблер, бегунок - слова, скорее, из лексикона моего покойного деда, обладателя ГАЗ-12 и страстного автолюбителя. На дворе, замечу, 2013 год. Правда если бы рассказал ему, сколько компьютеров стояло в машине, на которой я ездил за бегунком - он бы точно счел меня лжецом. "Так не бывает, приятель".
На прошлой неделе едем в Иматру - вдруг "хлоп", машина пишет Engine Performance Reduced, и действительно, "куда пропал былой задор твой". Останавливаюсь, глушу мотор (там же компьютер - нужно его перезапустить), завожу - сразу глохнет. При этом мы в общем-то практически in the middle of nowhere.
Мотор удалось завести отключив датчик массового расхода воздуха. После этого доехал до дома медленно и печально. Дальше по советам старших товарищей посмотрел на трубки воздуха высокого давления к интеркулеру и от него. Когда начал снимать последнюю - выяснил, что она соскочила.
Поскольку все разобрал - заодно вычистил известный кусок трубы от маслянистых отложений, промыв в большом количестве солярки. Результат - ехать стало бодрее.
В народе эта операция называется "почистить кулек".