Не знаю, как в смысле тактики и стратегии, а также, как и побед, но результат есть, есть результат.
Вот когда и кому сложно? Не плохо, а сложно, это немного разные вещи.
Когда ребенок безусловно в тяжелом положении, то "делай, что должно и будь, что будет": сотрудничай в тандеме с врачами и учителями, а жизнь покажет результат. И это уже вопрос личной философии и восприятия мира.
Когда ребенок скорректировался, или по-старинному, выправился, тоже более -менее ясная ситуация : комиссии, снятие с учета, "всем спасибо", полезные связи на уровне консультирования на всякий случай.
"Пограничникам", маргиналам сложно.
С одной стороны, он не выпадает фатально из ряда и учеба не является драмой.
Друзья, девочки, все обыкновенно.
Пришел читающий, пишущий, бестолково, но считающий, вполне прилично рисующий.
С другой стороны, 9 лет и в первом классе.
Не особенно умен, не самый широкий круг интересов, математика могла быть получше, с трудом выходит за рамки привычного стереотипа.
У стандартных уже в 10-11 лет 4 класс; на скамье средней школы пока его не представляю. Поэтому не тороплюсь снимать с учета.
Детсад 8-ого вида семь раз в карте написал про школу 8-ого вида.
Год в массовой школе отучились нормально, потом приперлись проверяющие и учинили кипеж - почему читающий-пишущий не учится этому заново по буквам в 8-ом виде?
(Хотя по закону могу хоть в Сорбонну его упечь и мне никто не указ.)
Теперь мой долг реагировать.
Собрала пуд документов.
Карта школьная, справка из канцелярии об окончании 1 класса, характеристика, тетради, рисунки, итоги интеллектуальных факультативов и соревнований(копии), контрольные какие были.
Нужно обойти зав. ДШО, педиатра, психиатра.
Чтобы дали заключение, что он может дерзать.
(Фигня какая, он им по плечо, уже год отучился невзирая на заключение, и густая канцелярия вокруг него, и всем всё объясняй, тьфу, "я родился сиротою".)
Изложила бодягу психиатру. Нет, мы даем рекомендации, а нагадил вам в документах детсад. Тянете - хорошо. Не тянете - милости просим. Вообще подумайте о - замене карты(?) Сходите к педиатру, может, она знает как быть.
Педиатр. Ну и что? Я третий год хожу к вам на дом. Вполне вменяем, социален, разумен. И что они хотят? Он ж отучился уже год. Чушь какая-то. (Читая характеристику.) Как про меня. Да, утомляемость. Да, тоже вспыльчива. Да, считаю в столбик. Плюньте. А если это бюрократия, то к ДШО.
ДШО. Нет, мы ничего не пишем. Только подписываем и утверждаем. Написать заключение может ПМПК; не хотите сниматься с учета? разумно. Но написать не могу. Это Ваши отношения, причем не с нами - вы лояльны и проходили все-все процедуры и вовремя слушали специалистов. Это со школой отношения. Ей, а не нам, что-то нужно от вас.
Я. Гут. Тогда так. Я пишу заявление на имя директора школы, что беру на себя отвественность за обучение и здоровье ребенка и обязуюсь реагировать по закону, если он сойдет с катушек. Один экземпляр директору, один в карту.
Да!Да! Ура. Салют. "Пушки с берега палят, кораблю пристать велят".
Позвонила учительнице. Да!Да! Благая весть.
Согласовали с завучем.
Уфф. Вечером буду писать.
Я дубина все-таки изрядная. Убила на это 3 часа, причем всюду таскала за собой предмет моего энтузиазма. Он чуть поликлинику не опрокинул.
Продолжение этого увлекательного фильма смотрите в пятницу, в несколько более позднее время. С формой ознакомлю, может, кому когда-то и пригодится.