la_rochelle_ (la_rochelle_) wrote,
la_rochelle_
la_rochelle_

  • Music:

Об инструментах

Вот какая история вспомнилась. "В те далекие дни моего детства, когда у каждого было свое место под солнцем" и я училась в музыкальной школе, задумала наша препша перевести кого-нибудь из своих учеников из скрипачей в альтисты. Выбор пал на двух самых великовозрастных: Петьку Воронина и меня, грешную. И вот покойный ныне консерваторский мастер Николай Иванович Миценко (Царствие ему Небесное!) изготовил два инструмента - большой и маленький. Большой (на самом деле никакой не большой, а обычный, стандартного размера) перепал Петьке, а маленький мне (у меня рука маленькая, поэтому даже самый мелкий стандартный альт был мне велик. Мой альт сантиметра на полтора длиннее "целой" скрипки). Оба два альта были идентичного приятно-орехового колера и звучали одинаково-безразлично. Петьке инструмент вмастил, понравилось ему играть на альте, до сих пор играет, и дай ему Бог всю жизнь играть. А мне не поперло. Не понравился мне альт, хотелось обратно на скрипку. Но тут было без вариантов. Инструмент куплен, деньги плочены. Нравится - не нравится, играй, моя красавица. Короче, хотите верьте, хотите нет, через пару лет мой инструмент стал темно-коричневым и звук приобрел темный, густой. А Петькин засверкал светло-буковым оттенком и зазвучал светло, звонко.
К чему я это, собственно? Вот интересно мне, люди, которые играют на старых инструментах, у которых они явно не первые хозяева, как вам играется? Ведь кто-то до вас сделал характер инструмента. Меняете ли вы его или принимаете таким, как есть? Происходят ли какие-то метаморфозы с цветом и звуком? Поделитесь.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments