korvin_ (korvin_) wrote,
korvin_
korvin_

Минтранс приучит авиапассажиров к ста граммам

// Вводятся новые правила провоза жидкостей в самолетах
Газета "КоммерсантЪ" № 148(3724) от 20.08.2007


В "Российской газете" опубликован приказ министра транспорта РФ Игоря Левитина о введении новых правил проведения досмотра на внутренних и международных авиарейсах. Правила, которые вступят в силу 27 августа, запрещают пассажирам брать в салон жидкости и гели емкостью более 100 мл и распаковывать их на борту. Минтранс вводит ограничения по примеру стран ЕС из соображений безопасности. Но в отличие от граждан Евросоюза российским пассажирам разрешено открывать на борту напитки, купленные в duty free.

Как следует из текста приказа #104 Минтранса, по новым правилам пассажиры смогут проносить в салоны самолетов российских авиакомпаний жидкости, в том числе алкогольные и безалкогольные напитки, гелеобразные вещества и аэрозоли (например, зубную пасту и дезодоранты) только в емкостях объемом не более 100 мл. Флаконы с жидкостями и гелями должны быть упакованы в закрывающийся прозрачный пакет, их суммарный объем не должен превышать 1 л. Все "неформатные" жидкости, если они не были сданы в багаж, будут изыматься. Жидкости, купленные в магазинах duty free, можно брать на борт также в запечатанном прозрачном пакете (см. справку).

В пресс-службе ведомства пояснили, что ограничения в российском воздушном пространстве разработаны по рекомендации Международной организации гражданской авиации. Во всех 25 странах Евросоюза аналогичные правила проноса жидкостей на борт самолетов в ручной клади действуют с ноября 2006 года. Напомним, в ЕС они были введены по инициативе британских спецслужб, установивших, что террористы планируют взрывать авиалайнеры при помощи жидких взрывчатых веществ. Российских авиапассажиров ужесточения затрагивали не в полной мере. В частности, они распространялись только на граждан, вылетающих из европейских, но не из российских аэропортов. Теперь Минтранс планирует распространить европейскую практику повсеместно. Ведомство планировало сделать это еще в мае текущего года (см. Ъ от 27 апреля), но, как пояснили в пресс-службе Минтранса, три месяца заняли согласования приказа с Минюстом и другими министерствами.

Отметим, что новые российские правила все же отличаются от европейских в части напитков, купленных в магазинах duty free. В Минтрансе разъяснили, что пассажирам разрешено пользоваться ими на борту. "Распаковывать пакеты из duty free в салоне можно, если вы, конечно, не следуете транзитом через аэропорт, где будет еще один досмотр, например из Екатеринбурга в Анталью через Москву. Тогда, если вы садитесь в Москве и хотите лететь с пакетом из duty free дальше в Анталью, он должен остаться запечатанным",-- пояснили в пресс-службе. Новые правила вступают в силу с 27 августа и затронут рейсы всех российских авиакомпаний, как международные (включая чартерные), так и внутренние, независимо от того, летит пассажир бизнес- или экономклассом.

В столичных аэропортах вовсю готовятся к работе по новым стандартам. В Шереметьево заявили, что всю последнюю неделю в аэропорту шли совещания с сотрудниками служб авиабезопасности и продавцами магазинов duty free. Руководитель пресс-службы Шереметьево Анна Захаренкова сообщила, что в аэропорту уже закупили упаковку для запечатывания ручной клади, а также записали голосовые объявления о новых правилах и справки, которые будут выводиться на информационные табло аэропорта. В Домодедово заявили, что подготовили для пассажиров еще и информационные плакаты. "Пассажиры смогут воспользоваться и своими пакетами размером 18x20 см. Они должны будут запечатать их до досмотра,-- разъяснили в пресс-службе Домодедово.-- Если пакета нет, пассажиру бесплатно дадут его при регистрации". Пресс-секретарь Внуково Константин Конаныхин сообщил, что аэропорт "дозакупает пакеты и необходимое оборудование для работы по новым правилам".

По мнению гендиректора авиакомпании "Ютэйр" Андрея Мартиросова, новые правила могут создать очереди в аэропортах "как минимум на первое время". "Сначала понадобится чуть больше времени на прохождение досмотра,-- соглашается с ним пресс-секретарь 'Аэрофлота' Ирина Данненберг, уточняя: -- Но все зависит от конкретного аэропорта. Аэропорты в Москве к этому готовы в большей степени". В некоторых региональных аэропортах честно признались, что пока не знают, как нововведения отразятся на пассажирах. Гендиректор ОАО "Международный аэропорт Волгоград" Сергей Ильяшенко заявил, что им "еще предстоит продумать оптимальную схему досмотра и упаковки емкостей с жидкостями".

Во всех столичных аэропортах Ъ заверили, что очередей на досмотре не будет. В Шереметьево, например, честно признались, что не знают, "сколько людей с этими банками-бутылками в итоге будет", но пообещали, что во избежание очередей досматривать пассажиров, которым необходимы пакеты, и тех, которым они не нужны, будут две отдельные группы сотрудников авиабезопасности.



Александр Ъ-Воронов; Александр Ъ-Поляничко, Волгоград
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments