Katherine Ogurtsova (jimi_) wrote,
Katherine Ogurtsova
jimi_

Modern art

В связи с затворническим образом жизни, перемежающимся редкими, но яркими поездками, и большим количеством прочитанного, у меня накопилось много, что вам таки сказать.

Но начнем с керамики. Была на выходных в Лейпциге, и, о чудо, вместо того, чтобы кутить по барам или петь/пить в караоке, мы с женщиной пошли в музей (Museum der bildenden Künste Leipzig, Музей изобразительного искусства Лейпцига). Во-первых, людей до 18 лет в музей пускают бесплатно, и, по-моему, это прекрасная идея (мы, к сожалению, уже не смогли доказать на кассе, что нам снова семнадцать). Во-вторых, само здание музея достойно отдельного посещения. С внешней стороны это огромный, 36-метровый стеклянный куб (архитекторы Hufnagel / Pütz / Rafaelian), а внутри очень много дерева, невероятно высокие потолки, двери, лестницы, окна и огромнейшие пространства между, заполненные инсталляциями и светом. Но главным открытием была все-таки не архитектура.

По случайности (и по расположению туалета), мы начали с выставки, посвященной трем немецким властителям умов в разных жанрах конца 19 века: Рихарду Вагнеру (композитору), Максу Клингеру (художнику) и Карлу Майю (писателю). Я, по своему невежеству, мало знакома с творчеством всех трех, поэтому выставка представляла для меня скорее общеобразовательную ценность. Но благодаря паре концептуальных решений современного искусства эта экспозиция завладела нашими душами и телами на долгие два часа.

Сначала, в одной комнатке, где были выставлены экспонаты, посвященные экранизации романов Карла Майя об индейцах, можно было оставить свой след в истории – изобразить что-нибудь свое фломастерами и красками, выразить себя или просто продолжить мысль автора. И таки да, они меня потеряли.. нет ничего прекраснее, чем со-творчество! Я подумываю о том, что в каждом музее должна быть такая комната, где каждый посетитель может, не отходя от кассы, порисовать, полепить и пособирать что-нибудь, вдохновившись мастерами прошлого. Или просто я выросла в другой стране, где детей водят на экскурсии стройными рядами, а не разрешают им сидеть на полу, трогать, а потом рисовать сколько влезет. Поэтому мне этого сейчас очень не хватает, и я с нескрываемым любопытством наблюдаю за детскими группами в немецких музеях, которых, я должна признать, всегда очень много.

Потом случилось страшное - мы обе утонули в Вагнере. Кроме картин, книг и фотографий, выставка состояла из нескольких отдельных зал с свето-звуко-тактильными инсталляциями. В одной из них стояли шезлонги вдоль одного края, а напротив под музыку из Вагнеровского «Кольца нибелунга» можно было посмотреть световую интерпретацию этого цикла опер, которая занимала целую стену. После трех минут просмотра твердь уходит из под ног (хотя чему, в общем-то, там уходить, когда ты лежишь в шезлонге), остается только темнота, свет и звук. Фантастика и измененное сознание! Никогда не думала, что Вагнер может быть так прекрасен. Наверное, эта была навязанная симуляция галлюцинаций под LSD под Вагнера. Сколько мы там пробыли – я не знаю, но полностью просмотрели два прогона. Потом кружилась голова и осматривать остальной музей не было никаких моральных и физических сил. Вот она – сила искусства!

В следующий раз обязательно пойдем в музей еще раз и осмотрим оставшиеся четыре этажа.
Tags: Германия, балет и керамика, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments