Katherine Ogurtsova (jimi_) wrote,
Katherine Ogurtsova
jimi_

сегодня утром тело найдено в реке

Пролог.

Человек в течение жизни сильно меняется. В каждом возрасте с разной скоростью, и большинство из нас около_тридцателетних не найдет общего языка с собой десятилетней давности.

Недавно в Science вышла статья про то, что люди в целом адекватно оценивают свои личностные изменения в прошлом, но плохо предсказывают изменения в будущем. Если человека спросить, как он изменился за последние 10 лет, он, скорее всего, выдаст вполне адекватное описание. А вот если его попросить предсказать изменения, которые ему предстоят в следующей декаде, он будет сильно занижать оценки. Особенно этим страдают подростки (и пожилые люди), которые совершенно уверены, что ни капельки не изменятся, и в 30 лет будут любит группу "Железобетонный Самоудовлетворитель" также нежно, как в 15. Это связано с особенностью нашего мозга, которому трудно даются предсказания, в отличие от просто запроса данных из памяти. Спроси вас, что вы ели на завтрак, вы легко ответите, может просто чуть задумавшись, припоминая, а вот ответ на вопрос "что вы будете есть на завтрак завтра утром" совершенно другой процесс, требующий бОльших ресурсов.

Но то, что личность трансформируется - это факт, не требующих особых доказательств. Мы все взрослеем, кто-то заметнее, кто-то едва уловимо. Мы все стареем, мудреем, теряем слух и чувствительность к иронии, забываем других и себя. Мы все складываемся. Мы все распадаемся. И мы все умрем.

Философское.

Конечно же, я скачала новый альбом любимой певицы З. сразу же, как он стал доступен. И, конечно же, за прошедшую неделю прослушала его миллион раз. Я не читала и не читаю никаких рецензий и мнений, в данном случае мне с лихвой хватает своего собственного, которое, конечно же, не премину высказать.

Это самый лучший альбом Земфиры на сегодняшний день, как альбом, т.е. некое законченное самодостаточное произведение. Я вообще считаю, что музыкальные пластинки - это как книги: иногда просто сборник рассказов, а иногда связанный единым действием и идеей роман. Как "Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band", например, или "The Dark Side of the Moon" , или даже "Русский Альбом" Аквариума. В этот раз у Земфиры получилось не хуже, чем у вышеперечисленных товарищей. Альбом представляет собой законченную историю с четко прослеживающимся сюжетом, с кристально чистой, хорошо вербализованной идеей, посланием, a message. Он един по стилю, логичен в развитии. Ничего ни добавить, ни убавить.

И главное, он цикличен, и слушая его по кругу нет ощущения разрыва, конца или начала. Потому что перелом приходится на середину, там, где из внешнего мира лирический герой переходит, через смерть, в мир иной, внутренний, выворачивается на изнанку, а в конце пластинки снова возвращается домой и в себя.

А какой звук! А какая там ударная секция, начиная с барабанов в первой песне и заканчивая литаврами в последней.

Альбом удивительно интимный. Но эта интимность иного рода, не та, которую подглядывают в замочную скважину, или та, которую выставляют напоказ. Это скорее смелость сказать себе "это я и моя жизнь" и снять маску. Я не понимаю, как у нее находятся силы вот так раскрываться, так просто стоять перед нами, живой, простой, такой, какая она есть.

Эта пластинка про любовь. Не про влюбленности, не про случайные звезды в карманах, а про отношения рассмотренные под огромной лупой, когда ты видишь даже не то, чтобы соринку в чужом глазу, а каждую паппилярную линию на ладони как препятствие. Про то, как иногда бывает тесно вдвоем, и про то, что вдвоем - это всегда эмерджентность, где целое больше чем сумма отдельных элементов.

Эта пластинка о взрослых девочках, которые и любят уже совсем по-другому, не на разрыв, а до смерти и после смерти, давно не как в кино, снаружи и немного плоско, черно-бело, а внутри, многомерно, как дышат и как живут.

После первого прослушивания я расплакалась. Как девочка, потому что у меня не было других способов, чтобы выразить переполняющием меня чувства освобождения. Будто кто-то поставил передо мной зеркало, и я, внезапно, поняла, что очень давно себя не видела, наверное, вечность.

Эпилог.

Сама не заметила как фраза "Врёте, вы всё врёте!" стала произноситься мной буквально по любому поводу. Например, выдает в очередной раз функция оптимизации сообщение, мол, "у вас что-то не то с градиентом, проверьте код!", на что я ей заявляю почти вслух: "Врёте, вы всё врёте! сто раз уже оптимизировала с этим градинетом и не высказывалась, а тут капризничает!". Или показывает метеорологическая станция силу ветра на побережье 1 м/с, а я вступаю с ней в полемику: "Врёте, вы всё врёте! В этом городе, который все ненавидят за постоянные сквозняки и круглогодичные метели, сила ветра у берега в феврале не должна быть 1 м/с!". А уж как врут в прогнозах погоды и в новостях!

На что гора отвечает "Нет".
Tags: z.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments