Katherine Ogurtsova (jimi_) wrote,
Katherine Ogurtsova
jimi_

  • Mood:
  • Music:

Отчет о просмотренных фильмах

Три цвета
(Три фильма)
Благими намерениями выложена дорога в ад.

Зеленый.
"Весна, лето, осень, зима… и снова весна"
У природы нет плохой погоды
Каждая погода - благодать
Осень жизни, как и осень года
Надо благодарно принимать…

Во истину красивый фильм. Спокойный и последовательный, как смена сезонов, мудрый и молчаливый, как каменный Будда у алтаря. Для европейского зрителя диковинный, загадочный, наполненный необъяснимыми мелочами, в итоге формирующими витиеватую мозаику этого странного востока. Во время просмотра не покидала мысль о том, как же хорошо иметь Бога, но не далекого и мстительного, как у христиан, а отстраненного наблюдателя здесь, в ветре, который не журит пальчиком напроказившего мальчика обещаниями огня адова, а просто и понятно учит, делая засечки на душах. Раз засечка, два засечка… после отчитаешься. Как хорошо знать, что утром обязательно нужно помолиться, что вырезание на деревянном полу около двух сотен иероглифов усмирит гнев и очистит сознание. Как же хорошо жить, когда твоя жизнь похожа на течение ручья от истока к впадению в море - море вечности. Ручей то тихо щебечет, даруя жизнь горным склонам, то обращается бурной рекой, сметая на пути преграды, то расправляется неторопливо гладью. А ты собираешь травы, тренируешь тело и ум, учишь и учишься, и уходишь сам, когда время приходит… И все под чутким присмотром Шивы с соседней вершины. Проста и основная мораль фильма: Любовь = похоть. Похоть = чувство собственности. Чувство собственности = убийство. Но это не значит отчисление из школы жизни во веки веков… посмотрим еще на работу над ошибками. Чисто-чисто моем-моем трубочиста, рисуем кошачьим хвостом загадочные закорючки. Не изменит случайная человеческая слабость этого мира. Все перетрет в пыль это шарманка. Согрешивший - будет наказан, раскаявшийся - своими руками построит новое гнездо, где будет петь птица Феникс. Радуйтесь.
Удивительный по проникновенности и красочности фильм оставляет мягкий иловый осадок, как след колеса времени. И соломоново "все проходит" уравнивается с природным "все возвращается". И разве не это есть путь?

Красный.
"Головой о стену"
If I found a lucky penny
I'd toss it across the bay
Your love is worth all the gold on earth
No wonder that I say

Ах, горячее солнце Турции! Не простая кровь течет в жилах родившихся под тобой. Нежная и певучая музыка пишется в твоих садах, Турция. Сестры твои и братья поют о любви и любят одинаково яростно. Только вот вирус цивилизации не обошел стороной и тебя. Но в Германии этот вирус впитан с молоком, выращен, выкормлен, культивирован и перестает выделяться на общем фоне. А в тебе, Турция, с твоими законами мусульманского мира, этот вирус дает бурную реакцию. Ну и пусть, что под маской благопристойности и традиционности все давно прогнило. Ты будешь увлеченно мстить, Турция, детям, отрекшимся от тебя, возжелавшим променять тебя на яркую обертку цивилизации.
В принципе, тема всеобъемлющая - девушка, которая хотела гулять и спать с любым понравившемся мужчиной, мужчина, который был мертв, и мир, в котором не бывает хеппи ендов. Подобный сюжет мог приключиться в любом уголке планеты, где есть родители и дети, традиции и ночные клубы с допингами. Да и приключается на каждом шагу. Просто так совпало, что режиссер фильма турок по происхождению. Просто фильм получился на редкость сочным и музыкальным. Просто от смеха до слез один шаг. У меня ощущение: скоростной горки, неуклонно вниз, на дно. Под песни любви. С кровью на ладонях. На настоящее дно. Глубже и глубже. Без остановок, потому что только в Голливуде можно быть последней проституткой и стать веной женой миллионера, здесь же, среди нас такого не бывает. Плавный полет, как в танце, от одной ошибочной посылки к сломанной жизни. Ошибка - вещь забавная. Это в тетрадке ее можно исправить. А в жизни нельзя. С этой ошибкой придется жить. И даже могила - не гарантия от горбатости. И нет средства, кроме как тонкая-претонкая ниточка истинного чувства, протянутая во времени и на расстояния. Правда, ниточка не может стать спасательным кругом, уж такое ее устройство. Но она, этот красный пунктир, дает главное - смысл. Сломать чужую жизнь, оказывается, проще простого. А вот для того, чтобы от дна можно было оттолкнуться, пусть и окровавленными руками, нужно иметь что-то там, за ребрами.
Могу только аплодировать этому сильному, честному, яркому фильму за его легкость. За то, что он похож на притчу. За то, что он похож на рок-балладу. За то, что он и есть жизнь.

Желтый.
"Дурное воспитание"
…и бродим мальчиками-персами -
пирсованый язык смочалился.

Педерастия. Наркотики. Жестокость. Безвыходность. Влечение. Своеобразный способ изложения. Герои реальные и вымышленные, настоящие и прошлые в плотном клубке взаимной жестокости, похоти и любви. И ни одного положительного героя. Каждый помечен. Каждый несет ответ. Под волшебную музыку.
Отличный фильм, похожий на дешевую пьесу или слезливую историю, которые легендами ходят в гей-клубах. И в то же время берет этот фильм за глубинное у позвоночника, выворачивает, показывает, что не все так просто. Не может быть любящий юных мальчиков наставник насквозь отрицательным, если он умеет любить. А униженных и оскорбленных не стоит сразу так жалеть, ибо унижение и оскорбление вызывает желание унизить и оскорбить в ответ или просто так, чтобы не обидно было. А продаваться можно и за деньги, и за любовь, и за сомнительное удовольствие. А покупать и брать можно любого, главное о цене договорится. И любить можно всю жизнь. У фильма есть ритм. Пульс. Как у испанской песни. Наполненный. Напряженный. По лезвию ножа. В миллиметре от быка.
И все было бы чудесно, если бы не было так грустно и наваристо.
"Детям до 18" и "Жестко" сразу рождают в голове картинки из творчества Тинта Брасса. Но это фильм не такой. В нем нет очень откровенных сцен, нет крови. Фильм красивый. Но легким он от этого не становится. Как в зной, когда негде укрыться от банальной правды.
А молодые люди, сидевшие за мной в кинотеатре, видимо испугались. Сначала глупо смеялись, характеризуя каждого появляющегося на экране мужчину непристойными словами. А потом вообще сбежали, под предлогом "про извращенцев не хотим знать". Я все думаю, чего бояться? Ведь Фреди Крюгер только в телевизоре живет, ведь так?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment