?

Log in

No account? Create an account

Следующая запись | Предыдущая запись

В Эрмитаже я была много раз. Это не удивительно.
Вчера был тот единственный день месяца, когда всякий может попасть в Эрмитаж бесплатно. Первый четверг месяца. Халява :) Халяву я люблю, и поэтому твердо вознамерилась ее обрести и полноценно использовать :)
Пришла к воротам внутреннего дворика к 8.45. Музей открывается в 10.30.
Очередь таких же, как я любителей, была еще небольшой, и протянулась от ворот Эрмитажного дворика до половины расстояния до Александрийского столпа.



Через пятнадцать минут она была уже до его оградки. А через еще 15 вот уже такая:



Несть числа любителям халявы на Руси :)
Когда дело дошло до получасовой готовности, хвост очереди потерялся из виду, и был где-то в районе Невского.
В музей я попала в третий заход, и было это в 10.45. Итого 2 часа ожидания. Совершенно ненапряжного кстати. Передо мной оказались мама с дочкой из Казахстана, и мы проболтали почти половину этого времени.

Чаще всего если я иду в Эрмитаж одна, то поднимаюсь на второй этаж и хожу по залам в живописью. Если не одна, то зависит от желаний моих и спутника.
Но вчера я изменила привычному порядку и пошла в залы Египта, античности, Рима. Это первый этаж. Там всё это и еще археология и ранние цивилизации. Понятно, что большинство информации из тех времен мы имеем благодаря раскопкам. В основном мест погребения. Но все-таки меня больше интересует как проходила жизнь людей тех времен, что они умели, что их окружало. И самый главный вопрос - каков был их реальный уровень развития, осмысления себя в мире и мира вокруг себя. В какой-то момент моей собственной жизни у меня как пелена с глаз упала, и я перестала думать о древних цивилизациях как об отсталых. Теперь где в каких музеях мира не бываю, всегда выискиваю эту повседневную жизнь древних. Вчера у меня тоже случилось некоторое количество личных находок, и именно ими мне и хотелось бы поделиться.
Вот, например, какой прекрасный, гладкий, эргономичный, прекрасный по форме сосуд в виде утки. Его же в руках держать одно удовольствие.
16 век до н.э. Египет:



Украшения, амулеты, инскрустации.
Середина 2го-1ое тысячелетие до н.э.





И тут, не знаю, как я не видела этого раньше, видимо для каждого и правда свое время, я поняла откуда черпали свое вдохновение ювелиры и дизайнеры украшений от модерна. Вот же оно!





Думаю, что в поисках и творчестве их вдохновляла визуальная эстетика, на то, что там тексты книги мертвых и это пекторали на груди мумий, такие детали им были или не известны, или мало интересовали. Хотя лично я модерн очень люблю (пока что=), и хорошо, что это вдохновение у них было.

Увидела еще вот такое. Не знаю, правда, зачем это было надо: использовали ли это в обычной практике или в ритуальных целях. Гробики землеройки и рыбы:





Сейчас в Эрмитаже работает временная выставка "Нефертари и Долина Цариц" из экспозиции Туринского Египетского музея. Вот буду в Турине, надо обязательно там побывать.
Фотосъемка на временных выставках запрещена, и я в общем не нарушала это правило. Только один раз нарушила.
Бытовой предмет, который заинтересовал меня, назывался "Контейнер для хранения кайала с палочкой-аппликатором, принадлежавший царице Тии".
Фаянс, дерево. Новое Царство, 8 династия, царствование Аминхотепа III, 1388-1351гг до н.э. Насколько я поняла, кайал, это тот же каджал, которым красят глаза на всем, считай, Востоке. Мы тоже используем его, когда танцуем на сцене :))) Однако, я не совсем понимаю, как такой формы палочкой можно было аккуратно подвести глаза. Египетские царицы видно были большие искусницы.



Египетские залы сменились греческими, и там мне нравится практически всё, я вообще тяготею к классике в тех определениях и пропорциях, что привнесли в мир древние греки. Но в этот раз мое внимание зацепилось за мальчика с уткой :) Жирненький такой и мальчик и утка :)



Вот, например, предметы Боспорского государства на Керченском полуострове.
Фрагмент облицовки стен святилища. Штукатурка, краски. 1 половина 3 века до н.э. Нимфей, ныне городище у населенного пункта Героевка, в 17 км от г. Керчь. А корабль - это граффити, нанесенное кем-то из современников. Там вся стена испещрена этими граффити. Не меняются люди никак :)



Скульптурные портреты римлян меня всегда радуют отдельно. В них я нахожу некие черты, которые кажутся мне близкими отечественному фенотипу. Ну такой же человек ведь легко может жить среди нас и ничем не выделяться!



Залы Древнего Египта, Греции и Рима размещаются на первом этаже Эрмитажа. Попасть в них несложно, надо свернуть вправо, не доходя до главной (Иорданской лестницы). Но древности первого этажа упомянутыми регионами не ограничивается. Есть целое крыло, в которое попасть возможно лишь поднявшись на второй этаж и спустившись снова на первый по одной из боковых лестниц. И, может быть я там бывала и раньше, но если и да, то я этого не помню. Там вся археология - древняя Сибирь, Кавказ, Средняя Азия и Евразия.

Я испытала некоторую неловкость от недостатка знаний и понимания каков же был реальный уровень развития народов, живущих на территории того же Восточного Урала в 4-2 тысячелетие до н.э., например. Потому, что может они еще и не умели обрабатывать металл, но вот такие фигурки лося делать умели. А я так из дерева не вырежу. Конечно, если учиться этому, то да.



Или вот просверленные каменные топоры, весла, приманки в виде рыб.









Очень удивили фрески с раскопок в Пенджикенте. Датируются они 5-8 веками н.э. Сохранность их так себе. Где-то фрагменты, где-то более полная картина. Пенджикент и Калаи Кахкака - это территория современного Таджикистана. А вот фрески доисламского периода из этих мест говорят о заимствовании иконографии индуизма.









И фрагменты деревянной резьбы о том же.



Древнетюркское руническое письмо. Руны частично совпадают с германскими. Откуда они к ним пришли?



Все в том древнем мире было немыслимо переплетено. Как, откуда, куда что пришло, как ассимилировалось с местными обычаями, верованиями и укладом. Все это кажется невероятным и немыслимым осмыслить и сложить в одну мозаику.
В этих мыслях я и закончила осмотр первого этажа. Дело близилось к закрытию музея, я оттоптала ноги по самую .опу, все слоты моего восприятия были на сегодня забиты, я вышла из музея и пошла пить чай из термоса в скверик у фонтана в его внутреннем дворе.

Comments

inu_
Jul. 8th, 2017 07:32 pm (UTC)
А вот я последний раз, когда не попала, как раз ровно столько, увы. И это была середина недели, не выходной.

Profile

MorskeOko2015
inu_
Рыж

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow