Рыж (inu_) wrote,
Рыж
inu_

Большой и Малый Тхач_часть 6: радиалка на Малый Тхач - балаган Ветреный - скала Колокольня

Утречком проснулись рано. Завтракать особо не хотелось, и мы закинули в себя только жидкости и сыра.
Прямо от стоянки начинается хорошо читаемая до самого верха тропа на Малый Тхач. В планах было сбегать туда налегке.
Заодно увидели, что чуть выше нашей стоянки еще два хороших места для ночевок.

А в начале подъема на склон вход на тропу даже отмечен:

Без рюкзаков подниматься легко и быстро, и вскоре мы уже смотрели сверху и на нашу палатку, и на собирающихся соседей:

И снова фотки через траву :) как увижу какой новый цветочек, так не могу его не запечатлеть :) Красиво же!

Под малым Тхачом есть балаган Даховский. Он тут едва заметен, ближе к нижнему правому углу фотки. Это правда балаган-землянка?

Вот он поближе, и увы, фотка так себе:

А это уже полпути до вершины пройдено:

И вот, вершина Малого Тхача:

И пусть будет несколько связанных расстоянием и общей темой фоток:

Большой Тхач с вершины Малого.

Малый и Ачешбоки с Большого:

Ну и Ачешбоки с Малого:

А потом, натупившись вдоволь и насмотревшись всей этой красоты, мы стали спускаться. И дернуло нас свернуть с тропы и пойти на точку по азимуту. В общем в горах, если вы не знаете дороги наверняка, или она не очевидна сверху, так делать не надо. Потому, что мы шли и по травам почти в рост, и по сухому руслу реки, которое сверху ой как хорошо принимается за тропу, и выбирались с него снова в травы, когда стало понятно, что оно вообще не туда. Потом начались березы и обрывы, мы их обходили, потом было два русла уже не сухой реки, на одном был обрыв с водопадом, и последние десятки метров к слиянию двух этих речек мы спускались на жопе :) В итоге вышли на тропу, все ок :)
Зато, если б не это милое приключение, я б не знала, где там еще есть вода. Теперь про воду в районе Больлого Тхача я знаю почти всё :)
По пути я ничего не снимала, как-то было не до того.

А снизу наш путь выглядит примерно как-то так:

И спустились мы вот сюда:

Вот она, заветная тропинка к нашему лагерю :)

По пути назад:

Пришли и сразу есть, есть!

Мы, между прочим, изобрели новое блюдо - "фондю по-походному" :) Сыр должен расплавиться на солнце, на нем, пока он в рюкзаке, можно и посидеть и полежать, потом раздербанить герметичную упаковку, и вот он, уже плавленый и сплющеный - и в него сразу можно макать сухари :)))

А пока то, да сё, готовили обед, отдыхали, собирались, на вершину Б.Тхача спустилось облако. Правда пробыло там недолго.

В районе 17 мы выдвинулись в обратный путь. И если сюда мы шли по верху Большого Тхача, то обратно под его стеной. В день заброски мы не поймали в Новопрохладном операторов мобильной сети, и договорились с водителем, который нас привез о том, что он нас и заберет. На дату и время. На субботу, 11 часов утра. Поскольку мы не ходили этой дорогой раньше, то не знали ее деталей и не могли с точностью рассчитать время на дорогу. Поэтому сегодня мы должны были дойти до Колокольни, а завтра чем ближе до Сахрая, тем лучше.

Дорога под стеной Большого Тхача красивая - она проходит по лесу. Мощные красивые сосны и тисы.
Вот Малый Тхач уже с иного угла обзора:

И сам балаган Ветреный.

Дошли до него за 23 минуты. Он был занят, и вокруг него также ставила палатки прошедшая мимо нашей стоянки раньше группа. Это были дамы годам к 60 в количестве 5 штук и парой своего же возраста дядек.
Странное чувство вызывают у меня в походах две категории людей. Первая (как правило тетки старшего возраста): "Ой, какие вы молодцы, а вам не страшно вдвоем?" Было бы мне страшно, я бы не ходила. Раз я тут, то, наверное, нет. Вторая (как правило мужики): Навязчиво предлагают помочь тебе в походном быту, зовут с своему столу и ты ды. Был такой один среди первой компании на Тайване1. Наверное если я сама несу свою палатку в рюкзаке весом 20 кг, я имею силы ее поставить и приготовить себе ужин, и меня не надо спасать. Нет, я не ем мяса, и не хочу пить водку. И вообще хочу спать. Так что всего доброго, спокойной ночи.
Ну да фиг с этими тетками и дядьками. Они не досаждали, просто к слову пришлось.

Вот, например, так выглядит стена Большого Тхача, когда ты идешь под ней:

От Ветреного до Колокольни 3 километра по треку. Там идешь-идешь по лесу, дорога спускается, но как-то незаметно. А потом в конце стены Б.Тхача выход на поляну, за которой начинается резкий спуск. Вот она:

Так вот, на поляну идти не надо, это если идти к самой Колокольне. И воды на поляне тоже нет. От пересечения троп надо идти по левой тропе вниз. И метров через сто сброса высоты, прямо сразу слева у тропы (если спускаться) будет ровная полянка с бревнами. Это и есть место, где можно встать под Колокольней. Там ровная хорошая площадка. Чуть ниже поляны глубже в лес речка, ее журчание слышно.

Скала Колокольна местами видна с дороги:

А это лес над нами. Уже в закатных тонах. Скоро стемнеет, и в лесу будет море, нереальное количество летающих огоньков. Светляки. Лес ими полон.

А еще там было свежее медвежье говно, и эту медведицу видело несколько соседних групп, но мы с ней не повстречались.

Предыдущие записи по теме:

Большой и Малый Тхач_часть 1: От идеи к воплощению
Большой и Малый Тхач_часть 2: Технические детали
Большой и Малый Тхач_часть 3: Новопрохладное - Тайвань1
Большой и Малый Тхач_часть 4: Тайвань1 - Фирсова поляна - Княжеская поляна
Большой и Малый Тхач_часть 5: Княжеская поляна - Большой Тхач по верху - вершина - спуск

Продолжение следует.
Tags: 01_Республика Адыгея, 23_Краснодарский Край, Россия, горы, мои фотографии, походы, прекрасное, природа, путевые заметки, странствия