?

Log in

No account? Create an account

Следующая запись | Предыдущая запись

Это был лучший из моих дней рождений последних лет :) Незадолго до него случайным образом вконтактике я набрела на объявление о наборе группы на экскурсию в музей узкоколейной железной дороги в Тёсово (группа вконтактике), что на границе Ленинградской и Новгородской областей. Пока я втыкала и тупила, группа набралась. И тут я поняла, что мне тоже очень надо, и написала, что если кто отвалится, то я первая в списке на зачисление. Никто не отваливался, и я уже успокоилась, что не срослось.
В пятницу накануне, вечером 22го числа еду с тренировки. В пути меня застает звонок. Кто-то отвалился. Закончилось тем, что я добралась домой, поведала домашним. И они оподарили меня на ДР этой экскурсией и сказали - "Ну хочешь, так езжай".
И ранним утром 23го января я подорвалась к месту сбора. День еще выдался таким, как я люблю: снег, солнце и -25.

Не то, чтобы меня сильно интересовала отрасль торфоразработок, которая ныне к тому же пришла в ужасный упадок. Но музей узкоколейки непосредственно к ней привязан. Его энтузиасты, а это молодые ребята, которые очень радеют за свое дело и много знают о нем, тесно сотрудничают с еще работающими участками торфодобычи. Поэтому экскурсия была и о технике, и об отрасли. Ну а мне еще очень хотелось в этот прекрасный ясный день далеко за город, и, кроме прочего, мне нравится бывать в местах, о которых я раньше ничего не знала.

Выехали в восемь. Когда взошло солнце, мы были уже далеко от города. Фоткали его через грязное лобовое стекло :)



А через три с половиной часа Мерседес спринтер, рюхая по колдыбинам и ухабинам, которые начались сразу и продолжались весь путь, как мы только съехали с трассы СПб-Москва, довез нас в Тёсово-Нетыльский.
Жилой дом сразу у переезда. С табличкой "Осторожно злая собака". По нему и можно ориентироваться, что вы около музея.



Злые собаки на поверку оказались обыкновенными кабыздохами :) Хозяин еще рассказал, что волки воруют собак, у него четырех украли. А у нашего экскурсовода кошку лиса. Живность из леса там активно шарится по деревням.



Некоторые экземпляры техники музея стояли здесь сразу же, на пути узкоколейки.











Это вагон-столовая. В нем проходила наша экскурсия. Иногда, если группа маленькая, ее возят в дрезине. Но нас было много, и к тому же этот вагон можно было основательно протопить, что и сделали ребята из музея:



Вот так он выглядит внутри:



Потом открыли ворота во внутренний двор музея, там стоят другие экземпляры техники. Все они поступают в состав экспозиции в результате поисковых действий сотрудников, и почти всегда в плачевном состоянии. Потом это восстанавливают на месте. Часто вагоны просто дарят, или стоят они символически. Но перевозка и ремонт - это уже все за свой счет и влетает в копеечку. Сейчас ждут своего восстановления грузо-пассажирский вагон, вагон-холодильник и еще один тепловоз.

Зато на ходу вот такая вот маленькая смешная дрезина. Я б, конечно, очень хотела покататься именно в ней. Но в этот раз не свезло.





Карта путей Тёсовской узкоколейки говорит нам о том, что раньше это были многие участки и километры. Сейчас очень изрядно повырезали. Где участки, которые торфопредприятие больше не разрабатывает, повырезали практически все. Где в свое время решили, что вывоз торфа лучше осуществлять автотехникой - тоже.



А потом мы поехали на торфоразработки. В вагоне раскачегарили плиту, всю дорогу нас поили горячим чаем и кофе.





По пути остановились посмотреть депо. В нем несколько единиц рабочей техники, около него несколько единиц техники нерабочей, и все в целом в грустном, хотя и живом состоянии:













На торфоразработках работа идет в теплое время года. Сейчас там все замерло. Зато день был поистине удивительным. Зима, реальная настоящая, нормальная зима!















Техника стоит, рабочих нет, только сторож присматривает за всем этим хозяйством:











На обратном пути наш тепловоз сначала толкал вагон сзади, а потом совершал маневр по его объезду.







После маневра я попросила прокатиться в кабине и ехала там до следующей остановки:









Остановились у памятника на месте гибели партизан в 1942году:



Солнце уже начало клониться к горизонту, и наша трехчасовая экскурсия подходила к завершению.







Когда вернулись, было уже совсем к сумеркам.











Когда я вернулась в Питер было 8 вечера и минус 27 по цельсию.

Comments

osting
Feb. 7th, 2016 02:12 pm (UTC)
Ура, паровозики! И какой день чудесный. С днем рожденья тебя :)
inu_
Feb. 7th, 2016 02:28 pm (UTC)
:) в этот раз мы посидели с меньшим, чем обычно размахом.
aini_svetlja4ok
Feb. 7th, 2016 02:31 pm (UTC)
Как здорово, что такое бывает. Только все-таки малость прохладно :).
inu_
Feb. 7th, 2016 02:33 pm (UTC)
Согласна по обоим пунктам :) У меня просто одежда хорошая, а так мороз был дай боже!
helce
Feb. 7th, 2016 07:16 pm (UTC)
Такой уютный вагон-столовая, я бы сама в нем покаталась. :)
А день прямо невероятной красоты! Какой снег на деревьях!
Отличная у тебя поездка получилась. :)
inu_
Feb. 8th, 2016 05:42 pm (UTC)
Вагон прекрасный. Он кстати и в прошлой жизни был именно тем, что сейчас, и достался ребятам даже почти в приличном состоянии, что редкость :)
nartin
Feb. 8th, 2016 09:48 am (UTC)
здорово. А я все никак не состыкуюсь с подмосковным аналогичным мероприятием :/
inu_
Feb. 8th, 2016 05:43 pm (UTC)
А под Москвой что есть аналогичного любопытного?
nartin
Feb. 8th, 2016 06:01 pm (UTC)
узкоколейка у нас вот http://vk.com/club10675937 (Рыж, хорошо, что ты пнула, может хоть в этот раз попаду) :))
Есть цивильный РЖД-шный ретро-музей и паровоз к нему. Пост стоит в очереди прочих на публикацию :))) но если хочешь, на днях выложу
raskrutim
Feb. 20th, 2016 05:44 pm (UTC)
Здравствуйте! Я Сергей.
Давайте подружимся журналами?
У нас в Рязанской области в деревне
тоже была своя узкоколейка, но её в том году разобрали.
dmitrykolosov
Mar. 9th, 2016 02:31 am (UTC)
Красиво :) Паравозики люблю :)

Profile

MorskeOko2015
inu_
Рыж

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow