Рыж (inu_) wrote,
Рыж
inu_

Category:

Часть 12: Назад в Нарвик, музей IIой Мировой

Утром следующего дня я уезжала в Нарвик. Ехала назад тем же маршутом, что приехала на Лофотены - по всей трассе E10 до ее пересечение с E6, и дальше по E6.
В Нарвике снова поселилась в том же кемпинге, он стоит прямо на трассе. Из трех кемпингов, где я останавливалась во время путешествия, этот самый дешевый и самый дурацкий. Место, отведенное под палатки, конечно, с видом на фьорд, и вид этот довольно приятен, но поляна изрядно лысая.




В общем не понравилось мне ставить палатку на землю, в которую не залазят колья, да и вообще видеть вокруг себя траву приятнее.



Но вообще дешево и сердито - 120 крон за ночь - что-то около 800 рублей. Плитки на кухне входят в эту же стоимость. Во Фредванге, например, все за отдельный жетон.
В Нарвике с палаткой кроме кемпинга и ткнуться куда-то не сильно ткнешься, если соблюдать правило не вставать ближе 150м от жилья.
Поставила палатку и пошла в город.
Надо было купить билет на завтрашний поезд, и еще хотела сходить в музей Второй Мировой.
От кемпинга до железнодорожной станции идти небыстрым шагом без груза что-то около получаса. Дорога частично разрыта ремонтом. Нарвик - на холмах впереди, Лофотены - едва приметные белые вершины на горизонте по правую сторону фьорда.



Ж/д станция расположена в центре города. Касс там нет. Есть два варианта купить билет - через автомат в зале ожидания и в вагоне у кондуктора. Если честно, я слегка забеспокоилась. На тот момент у меня денег уже было совсем под обрез - на поезд в Швецию и на автобус из Швеции в Финляндию, ну и еще порядка 20 евро мелочью. Билеты на финский поезд и автобус в Питер были куплены еще из Питера. На меня нашли маразматические мысли типа, а что если там закончилась бумага, куда тогда звонить и ты ды :) Купить в вагоне - а вдруг не окажется свободного места. Тогда я пролетаю со всеми стыковками и сгорают другие билеты. В итоге сидела там с час, дождалась, пока билет купил кто-то другой. Бумажка благополучно вылезла, и мне полегчало :)
По уже проторенной дорожке назад автобусом уехать не получалось. Стыковка расписаний - это еще та игра в тетрис. Поэтому возвращалась я не в Хапаранду, а в Лулео, и оттуда в Хапаранду еще предстояло уехать последним в этот вечер автобусом. Но об этом я еще напишу.
Купив билет я пошла искать музей.
Он недалеко. Просто идти через город вдоль трассы E6. Метров через 700 от вокзала по левую сторону увидишь площадь с фонтаном, и на ней здание красного кирпича:



На площади вот такая скульптурная композиция из детей и собачки:





Перед входом в музей малюсенький французский танк:





Сравнительно с человеком он вот таких размеров:



В связи с танком меня теперь имеет один вопрос. Почему я не спросила на месте, не могу понять. Наверное из-за разыгравшейся после возвращения с почти диких мест в относительно большой город мизантропии.
В музее я увидела фотку. Интересно, это тот самый танк, что теперь перед музеем или нет:



Экспозиция музея посвящена сражениям в регионе Нарвика во времена фашистской оккупации. Не буду вдаваться в подробный показ каждого стенда, хотя отсняла я много, скажу лишь что музей интересен. На стендах подробно расписано каждое морское сражение во фьорде с указанием каждого типа, точек стояния и количества кораблей противоборствующих сторон.
также в экспозиции образцы оружия, награды, небольшое количество техники.

Гусеничный мотоцикл, поразивший мое воображение. Я минут 15 от него не могла уйти. В музеях военной тематики я бываю регулярно, но такое чудо увидела впервые. Вот не отказалась бы на таком прокатиться!















Еще очень интересна коллекция наград разных стран. Мне понравились значки французов за участие в битве за Нарвик:
Открыв полный размер можно разглядеть подробнее.



В фойе музея есть несколько больших подшивок-путеводителей по стендам музея на разных языках. Если читать внимательно и вдумчиво - то это занятие на несколько часов. В общем в музее Второй Мировой в Нарвике есть что посмотреть.

Ну а больше архитектурно-исторического в городе кроме кирхи посмотреть в общем нечего. После войны целыми осталось считанное количество зданий. Здание в котором сейчас музей и кирха в том числе. Правда есть какое-то количество красивых видов. Зимой прямо над городом тянутся трассы для катания на горных лыжах и сноубордах, летом оттуда смотровые площадки. Еще есть парк и старое кладбище.

И вот такой столб с расстояниями. Первое слева-сверху - от Питера :)



После музея я прошлась до супермаркета купить литр молока, и совершив крюк до кирхи, отправилась назад в кемпинг.








Предыдущие записи по теме:

Часть 01: Вступление
Часть 02: Детали технической и финансовой стороны поездки
Часть 03: Из Санкт-Петербурга в Нарвик, кемпинг Нарвика
Часть 04: Из Нарвика в Å, на край Лофотен (1ая ночевка на архипелаге). Из Å к Reine (2ая ночевка)
Часть 05: Из Reine на пляж Bunes (3я ночевка на архипелаге)
Часть 06: С пляжа Bunes на пляж Horseid через перевал, возврат в Reine (4я ночевка на архипелаге)
Часть 07: Из Рейне в Рамберг и далее в направлении Фредванга (5ая ночевка на архипелаге)
Часть 08: Во Фредванг, кемпинг Фредванга, пляж Квалвика, полночное солнце (6ая ночевка на архипелаге)
Часть 09: остров Вествогёй, музей викингов в Борге, переезд в Кабельвог (7ая ночевка на архипелаге)
Часть 10: Хеннингсвер, картинная галерея Лофотен, пляж Рорвика (8ая ночевка на архипелаге)
Часть 11: Хеннингсвер, галерея Лофотен: художники и картины


Продолжение следует.
Tags: Норвегия, мои фотографии, музеи, странствия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments