Рыж (inu_) wrote,
Рыж
inu_

Эльбрус: 07_Поляна Эммануэля, долина нарзанов Джилы-Су

Следующим за восхождением днем мы спустились на поляну Эммануэля. После обеда лило как из ведра, но палатки уже стояли, и я с наслаждению предавалась сну и ничегонеделанию :) Еще сходили в кафешку, поели вкуснейших хычинов с картошкой и сыром. А потом было утро последнего дня в Приэльбрусье. Целый день, когда мы проснулись при солнце и заснули при луне, и не было никаких осадков.

Вот так:

Как я уже успела отметить в одном из рассказов - с поляны Эммануэля Эльбрус в верхней части виден целиком - обе вершины до самого верха. Потому, что из базового лагеря (если посмотреть на следующую фотку) вершиной видятся камни над моей самой верхней отметкой. А оттуда еще целых полкилометра вверх.

Примерно в часе неспешной прогулки от поляны находится ущелье Джилы-Су. Это место славится источниками нарзанов, и за последние годы туда случился просто бум посещений в надежде на халявные лечебные воды и грязи. Туда едет весь Кавказ, также популярны маршуты из Ставрополья.
Воды пьют, в воде стоят, грязью мажутся и берут ее с собой.
Если честно я не разбираюсь в пользе всего этого, нам после горы хотелось помыться в большом объеме воды и еще погулять по красивым местам. Ну и воды попить тоже потому, что есть период, он кажется около месяца в году, когда вода нарзан идет прямо с пузырьками из-под земли. Газировка. Очень вкусная :)
За этим мы туда и отправились.

Виды в долине и прилегающих горах и правда потрясающие:

Ну а место, куда народ едет на воды и ставится лагерями, выглядит вот так:

Народа там прорва. И то, что на фотке - это еще лишь малая часть разбросанных по ущелью стоянок. Хорошо, что на поляне Эммануэля только один источник, и доходят туда лишь самые упорные :) Урочище и поляну соединяет горная дорога с хорошим подъемом-спуском.
Купание если честно не впечатлило - больше б не стала. В общем и не советую. Залитый бетоном резервуар примерно 3*3 заполняется водой из источника. Туда как в бочку набиваются люди - тётки отдельно, мужики отдельно, по расписанию. И стоят. В общем мне не понравилось.
Когда шли обратно, воды в реке прибавилось. Видели, как вытаскивают "Ниву":

А вечером состоялся товарищеский волейбольный матч на проляне и посиделки в кафешке:

Расстояния и высотный профиль:

В 6 утра следующего дня у нас была выброска в Кисловодск.

Предыдущие записи по теме:
Эльбрус: 06_Восхождение
Эльбрус: 05_Высотная адаптация_день 2
Эльбрус: 04_Высотная адаптация_день 1_На скалы Ленца
Эльбрус: 03_2ой ходовой день_К подножию горы
Эльбрус: 02_1ый ходовой день_Прогулка на "Грибы"