Следующая запись | Предыдущая запись

04.07.2014 (пятница)

04.43: Проснулась. Выглянула посмотреть, что творится в мире.
В мире творилось следующее:

Закрыла палатку и продолжила валяться. Облака, плотно затянувшие пляж и его окрестности еще не ушли, но если верить местному прогнозу, это должно было стать делом пары-тройки часов. Сегодня обещали облачное утро, равно как и вчера вечер. Вообще похоже, погода будет нормальной - и над морем синий разрыв в небе и со стороны Рейне тоже. Дождусь, пока откроется нужный мне перевал.

Облака выше места моей ночевки, так что мокрой палатка не оказалась и в эту единственную пасмурную ночь. А вообще, конечно, очень все это красиво:

Впрочем лежать внутри просто так мне довольно быстро надоело, поэтому я стала медленно собираться, готовить завтрак, короче не спеша и с наслаждением предалась ежедневному утреннему ритуалу.

Вчера перед сном я бегала наверх немного посмотреть дорогу, увидела по пути двух зайцев, кстати :) Так вот, метрах в 20 выше трава заканчивалась и начинались крупные валуны, по которым можно подняться под скалу, нависающую сверху. Выше них я не пошла, так как была в шлепанцах. Навернуться подвернув ногу дело дурное, но не хитрое. Незадолго до скалы крупные камни заканчивались, и начинались мелкие, перемежавшиеся травяными участками. Скалу можно было обогнуть примерно по одной и той же высоте под ее стенкой и, закончив траверс, выйти аккурат к прямому подъему на нужный мне перевал. Так я и решила сделать.

Когда отошла чуть в сторону, то увидела валун, под которой ночевала немного со стороны. Это был не просто валун, а эдакий застывший тролль-хранитель :) С огромной головой и малюсенькими ручками. Чтоб ни один камень не скатился на мою палаточку:

Попрощалась я с ним, сказала спасибо и полезла наверх:

В 07.30 стартовала с места ночевки.

Шла медленно, вдумчивая выбирая куда поставить ногу. Чуть что - помощи мне тут оказать оперативно некому.

Поднялась выше - фьорд с пристанью стал вообще как на ладони. Красота жуткая:

В 08.37 закончила траверс под скальной стенкой.

С высоты птичьего полета показался пляж Бунес, точнее самый его кончик, потому, что полностью оттуда его уже не видно:

После окончания траверса появилась уверенная тропа - люди тут ходили столько раз, сколько солнце вставало над этим перевалом, наверное.

Это вверх, и там уже почти ясное небо:

А это в обратную сторону - тоненькая ниточка дороги и малюсенькие домики:

09.07 - я на перевале:

Подошла к другому краю - обломись-ка ты Оля с переходом на пляж Хорсейд. Фигу! Без веревок с таким рюкзаком вниз я даже пытаться не стану! Я б еще рискнула налегке и в легкой обуви.
Но в целом такое развитие ситуации я предполагала и учитывала. Поэтому вообще не расстроилась. И с чего там расстраиваться, когда мне вдруг показали ТАКОЕ! Стояла, не могла насмотреться.

Фьорд - вода нереальной лазури:

И вот так все вместе:

Здесь другие горы, чем те, в которых приходилось бывать мне прежде. Таких я не видела еще никогда.

А это в обратную сторону:

Тропинка продолжалась наверх к пикам, возвышающимся над пляжем Бунес. И, бросив рюкзак на перевале, я пошла туда налегке:

Ну и как же без фотографии себя любимой, благо мобильник это умеет:

Пока я там прогуливалась - возвращаюсь на перевал, а на нем еще два чела. Правда налегке. Поздоровались, перекинулись парой фраз. Потом парни ушли туда, куда ходила я, а я перекусив гельчиком и водой пошла вниз.
Спуск занял 45 минут. Шла я куда как более осторожно, чем наверх.
Кто сказал, что спускаться легче? Спускаться гораздо сложнее! И не только тем, что нагружаются мышцы ног и связки, которые в повседневной жизни городского человека куда как реже включаются в тяжелую работу. Еще тем, что при движении вверх, когда ты немного наклоняешься вперед, центр тяжести рюкзака через поясницу проецируется в землю, тем самым прижимая тебя к скале и придавая тебе устойчивость. А вот когда спускаешься, гора за спиной, прижиматься не к чему. Когда идешь по камням приходится вымерять каждый шаг, каждую постановку ноги, чтобы не дай бог сильно вперед не отклониться, ибо наклон вперед с 20 кг за спиной могут привести к неконтролируемому полету. Таким образом центр тяжести у тебя чуть за спиной. И на ноги и на брюшной пресс приходится дополнительная нагрузка.

Кажется малость подожгла на солнце лицо. Думала, фигли, солнца толком нет - поднимусь на перевал - намажу кремом. Все надо делать вовремя!

По пути назад не фоткала, спускалась не как шла сюда, а тропой до самого ее выхода на дорожку к пляжу:

По дороге к пирсу снова набрала воды в тех же родниках, думала приду - до корабля есть два часа - вскипячу чая. Но что-то чая мне так и не захотелось, в итоге готовила на той воде уже ужин.

Эти дни я берегла кадры, так как изначально не планировала в пути где-то останавливаться для подзарядки камеры. Но наверху на перевале увидела, что батареи осталось менее половины, а еще только 4ый день. Подзаряжаться придется, иначе я останусь без фотографий. С учетом того, что после окончания горной части мне хотелось еще культурной, расчитывать, что хватит однажды заряженной батарейки оказалось очень тупо. И тут мне снова повезло :)

Когда я вернулась на причал, то рассмотрела там домик, на который абсолютно не обратила внимания выходя с корабля:

Что в нем, и есть ли там кто-то я не знала, но он был не заперт, и я вошла. Оказалось, что это домик ожидания для пассажиров катера. Это сейчас-то жарко, и солнце уже снова палит так, что мне бы даже в голову не пришло бы там укрыться, иначе как от невозможного пекла, а вот когда все пронизывает ледяной ветер, картина совсем иная.

Стены, как водится, когда у людей много времени и нечем заняться, испещрены наскальной живописью вида "Здесь был Вася", - самая ранняя запись из найденных мной датировалась 1994годом. Значит домику как минимум 20 лет. Вот эта хотя бы оригинальна:)

А еще там была розетка! Так что время прошло хотя бы не впустую:) Но зарядился аккумулятор все же не полностью.

Вид сквозь окно на фьорд:

Ну и мой тотемный зверь как водится разделяет со мной дорогу, куда ж без него:

А дальше приплыл катер, опоздав почти на полчаса, и отвез всех назад в Рейне.
Вечером сняла еще одну панораму с места, где уже фотографировала утром. Краски совсем иные:

Когда я шла в Рейне полтора дня назад, то у склонов Рейнебрингена приметила родник. Поскольку я не имела понятия есть ли еще где-нибудь в ближайшей округе пресная вода, то решила встать на ночевку прямо возле него. Вернулась назад на километр и встала у тропы, огибающей тоннель под горой на берегу моря.

В этот вечер вокруг шарахалась куча народа, которому до меня не было никакого дела.

Расстояния:

Предыдущие записи по теме:

Часть 01: Вступление
Часть 02: Детали технической и финансовой стороны поездки
Часть 03: Из Санкт-Петербурга в Нарвик, кемпинг Нарвика
Часть 04: Из Нарвика в Å, на край Лофотен (1ая ночевка на архипелаге). Из Å к Reine (2ая ночевка)
Часть 05: Из Reine на пляж Bunes (3я ночевка на архипелаге)

Продолжение следует.

dona_hineko
Jul. 23rd, 2014 08:10 pm (UTC)
Озеро просто нереальной красоты!
inu_
Jul. 24th, 2014 06:47 am (UTC)
очень прозрачное. Там даже во фьорде выйдешь на край причала, у берега мелко еще пару метров, а потом дно резко уходит, а все видно на метры
dapple_hack
Jul. 23rd, 2014 08:11 pm (UTC)
Красота, конечно, неописуемая. И да - горы другие, совсем непривычной формы. Ещё сильнее хочу побывать...
inu_
Jul. 24th, 2014 06:45 am (UTC)
Ой, как я тебя понимаю, я-то и хотела, а вот теперь хочу уже снова на будущий раз :)
dapple_hack
Jul. 24th, 2014 08:19 am (UTC)
:)))
naiwen
Jul. 24th, 2014 01:22 am (UTC)
вода какого потрясающего цвета.
А я вот вниз совсем не могу, проблемы с координацией.
inu_
Jul. 24th, 2014 06:45 am (UTC)
вода там именно такая, в фотошопе я картинки только обрезала. А вот с чего она такая так и не пойму, это не отражение неба. Минералы какие-то видимо.
aini_svetlja4ok
Jul. 24th, 2014 06:32 am (UTC)
Какие красоты!
inu_
Jul. 24th, 2014 06:44 am (UTC)
Да! :)
naishome
Jul. 24th, 2014 03:35 pm (UTC)
Как там здорово! И ты там была совсем одна?
inu_
Jul. 24th, 2014 03:46 pm (UTC)
Ага, абсолютно! Это так и задумывалось как одиночка. Ну не считая тех многочисленных людей, которые там жили, отдыхали, разговаривали со мной, и не раз мне помогали :) Я написала еще только примерно про половину поездки :)
hild_0
Nov. 5th, 2014 11:20 pm (UTC)
Какая же сказочная красота... Спасибо огромное!
Да, такое ощущение, что тролли здесь водятся
inu_
Nov. 7th, 2014 05:07 pm (UTC)