Следующая запись | Предыдущая запись

01.07.2014 (вторник)

05.30. По нашему половина восьмого. Проснулась раньше будильника на 2 часа - солнце раскалило палатку. Выспалась. Приготовила завтрак, постирала термуху, кинула сушиться на палатку, стала собираться. В 09.40 автобус на Лофотены.

Около Нарвика тоже дорожные работы. Чуть дальше кемпинга строят мост на ту сторону фьорда, планируют завершить к 2018 году. Дорога на Лофотены станет ближе. Все разрыто.
В 09.10 вышла, кинула рюкзак на обочину у кемпинга. Где-то тут судя по тому, что я смотрела в интернете, автобусная остановка.

Автобус опоздал на 5 минут. Сначала поехали дорогой, по которой я добиралась вчера, затем в месте пересечения трасс Е6 и Е10 свернули на Е10 и далее по ней, до самого конца - рыбацкого поселка с кратким названием Å (О). Я думала проехать все Лофотены насквозь и с края начать возвращаться к Нарвику.

Ехать долго - 7-7.5 часов. Иногда автобус прямой, иногда с пересадкой.

В пути захотелось пить. Когда пихала рюкзак в багажник, ессно, я не вспомнила о бутылке чая в клапане. На одной из санитарных остановок была бензозаправка с мини-магазином. Думаю, ну чё - куплю бутылочку воды. Когда мне на кассе назвали цену - я, как бы так покультурнее выразиться, - ... была очень удивлена. Я даже подумала, что ослышалась и переспросила. 39 крон! 225 рублей!!! За бутылку воды без газа объемом 0.6. Ну, думаю, ладно. Мне все равно нужна еще одна емкость под воду. Будем считать, что заодно я купила и флягу. Щас же-с. При пересадке в Свольвере я забыла почти полную бутылку воды в сетке кресла в первом автобусе. Спохватившись, когда уже ехали дальше, я пожелала себе, чтоб это была моя единственная потеря.

Пару слов о дороге. Пейзажи офигенны! У меня захватывало дух от красоты видов, но потом с бесконечного количества поворотов и поворотиков меня укачало, и виды стали по барабану. Хорошо, что это произошло на последних ста километрах пути, вообще я не ожидала данной подлянки от организма. Остаток пути я старалась на дорогу не смотреть, зато немного поспала.
Приехали где-то в 17.30.
Трасса Е10 заканчивается коротким тоннелем и большой автостоянкой после него. Сразу к автостоянке выходит небольшой скальник, и с него в разные стороны расползается куча тропинок, многие из которых далеко не уходят. Но официальная треккинговая промаркированная тропа огибает озеро по левому берегу, если стоять лицом к озеру, и только за ним уходит вверх, за первал, к другим горам, озерам и Норвежскому морю со стороны Северного Ледовитого.
Вообще если в двух словах охарактеризовать рельеф данной местности - то это выглядит так, как из земли вздымаются острые почти отвесные горы с изрядно лысыми скальниками, отдельные места с зеленкой и более пологи, и именно там и можно пройти.
В этом месте я собиралась только заночевать, поэтому по туристической тропе не пошла, а сразу взяла наверх и отошла от стоянки километра на два, где и нашла под валуном довольно ровную площадку для ночевки. Рядом тек небольшой ручей. Лагерь я стала разбивать около 19 часов.

Вид с места моей ночевки на море:

Вид наверх:

Моя палатка:

я:

Приготовила ужин:

Тем временем солнце стало уходить за гору напротив:

И скоро им остались окрашены только самые верхние края гор:

Как только солнце ушло - сразу стало резко холодно. Правда небо абсолютно ясное, что не может ни радовать.
Среди ночи просыпалась чтобы надеть шапку и теплые носки.

02.07.2014 (среда)

Проснулась первый раз в 05.30, второй два часа спустя. Вылезла из палатки - солнце во все небо, ни единого облака. Ни над горами, ни на горизонте у материковой Норвегии у Будё. На стоянке тихо - людей рядом нет, только птицы, журчание ручья, да с того берега озера доносится рев водопада.

Пока ходила за водой по нижней тропе прошел отряд каких-то пионеров. Решила, когда пойду назад спуститься до этой тропы и тоже пойти по ней. Хотелось бы сегодня добраться в Рейне, и уплыть вечерним корабликом в Винстад, чтобы оттуда уйти на ночь на пляж Бунес. Однако, это не обязательно. У меня вообще нет абсолютно четкого графика и маршрута. Я первый раз в этих местах и хочу посмотреть все, что мне понравится. Поэтому остановки и переходы ничем не регламентированы. Главное 9го вечером быть в Нарвике.

Спустилась к озеру. Вода прозрачная, чуть зеленоватая. Думала искупаться, но потом решила, что где-нибудь позднее.

Вернулась к поселку, посмотрела на него со скальника сверху. Дома все не могла понять зачем им деревянные конструкции за домами. Решила, что они сушат на них сети. Оказалась не очень далека от истины. Не сети, а выловленную рыбу. Несколькими днями позднее увидела, как ее срезают с сушилок и увозят трактором.

Немного погуляла вдоль берега:

На следующей фотке виден остров Верёй (Værøy), куда летом прилетают колонии тупиков. Туда ходят паромы из Москенеса. Но в этот раз я не планировала туда добраться.

Пошлявшись по округе я вернулась к окончанию дороги. К тому моменту я уже поняла, что ботинки начали активно знакомиться с ногами. Как это часто бывает, такие знакомства начинаются попытками переделать друг друга под себя, что выливается в мозоли и натоптыши, все это продолжается какие-то время, и чаще всего ноги и обувь находят какой-то консенсус. У моих началась первая фаза. Присела на стоянке, заклеила пальца и стопы пластырем. Потом еще дважды останавливалась по пути, чтобы добавить слоев, но, забегая вперед, скажу, что к вечеру стопы у меня просто горели. Что поделать - не хожу я каждый день на большие расстояния под грузом в 20 кг.

В правом углу стоянки перед тоннелем туристическая информация и магазинчик сувениров. Я туду зашла еще вчера. Рассмотрев ассортимент поняла, что без магнита отсюда не уеду. И пусть он будет один (потому, что в других странах я покупаю магниты в каждом новом месте), но с крайней точки Лофотен. Стоил, аднака, он 39 крон, что равнялось цене билета до Рейне, куда я собиралась. Это километров 10 от О. Ну я и решила - куплю магнит и пройдусь пешком повтыкаю на красоты вокруг. Так и сделала.

Вышла из О:

2/3 пути пройдены, это уже Москенес:

Просто по пути:

Не дойдя до Рейне я поняла, что к 15 на кораблик не успеваю. Это меня ни разу не огорчило, потому, что подошвы ног уже много имели мне что сказать, и я решила завершить день полудневкой где-нибудь на берегу моря, и ранним выходом в Рейне, чтобы успеть на утренний кораблик следующего дня.
Вскоре я увидела место, показавшееся мне подходящим. Бросила рюкзак спустилась вниз к морю. Проблемой к ночевке тут могло стать только отсутствие пресной воды. Я попробовала на вкус морскую и поняла, что наша балтийская водица еще б сгодилась для каши, но эта уже точно нет. Сильно солона. Оглянулась, на камнях выше были лужи. Попробовала - пресная. Осталась от дождей. Ну и решила, что подольше покипячу.
Вернулась в рюкзаку, перенесла его ближе на берег, достала фляги, фотик, полотенце. И отправилась к морю снова. По пути нашла еще одну пластиковую бутылку - такую же, как забыла в автобусе. Взяла. Теперь у меня три фляги по 0.6л.

Еще в Питере решила - какова бы ни была погода и температура воды в Норвегии, я буду купаться и не интересует. А тут второй день солнце. Море спокойное. Пощупала воду - мне показалось 16-17. Нормальная. По крайней мере когда я туда вошла, от нее не ломило кости, как было на Ладоге в прошлом году, когда я купалась там, возвращаясь из Питкяранты. Ближе к воде все камни в каких-то конусообразных ракушках. Я думала пустые. Тронула, а их не отодрать, а та, у которой был с камнем зазор, тут же намертво присосалась.

Берега там вот такие:

Купаться лучше в тапочках. О! С каким удовольствием я снимала ботинки!

Зашла в воду, честно присела по шею :) Потом еще два раза.
Хорошая водичка - бодрит. Заодно прополоскала термуху.

Пока я сохла и глазела на море, из воды, метрах в 500 от берега показался плавник - большой такой, черный, с белым пятном рядом. Потом еще один и еще. Косатки! Вот на что я, чесслово, не рассчитывала абсолютно! Я не помню какой раз за сегодня сказала спасибо этим местам. Если честно, мне очень хочется увидеть кита в океане. Но вот выезжать на китовые сафари - я смотрела их буклеты, если б даже у меня были эти деньги, мне как-то сцыкотно. Там такие маленькие кораблики, а кит такого размера, у него столько силы плюс он находятся в своей родной стихии, что захочется ему - и с корабликом он сделает все, что ему заблагорассудится. А вот с берега - так мне нравится больше :)

Накупавшись, и насидевшись на берегу я полезла вверх, к рюкзаку. Палатку поставила у какого-то непонятного каменного сооружения, выложенного кольцом.

К вечеру усилился ветер с моря, и мне показалось, что в р-не гор у Будё есть какая-то облачность, и это должно прийти к нам. Я не ошиблась - к утру натянуло:

Проснулась я рано, собралась быстро, вскоре уже шагала в Рейне.

Расстояния:

Предыдущие записи по теме:

Часть 01: Вступление
Часть 02: Детали технической и финансовой стороны поездки
Часть 03: Из Санкт-Петербурга в Нарвик, кемпинг Нарвика

Продолжение следует.

inu_
Jul. 17th, 2014 04:29 pm (UTC)
Да, Лофотены поразили меня!