Рыж (inu_) wrote,
Рыж
inu_

Часть 03: Из Санкт-Петербурга в Нарвик, кемпинг Нарвика

Сегодня я начну рассказ о самой поездке.
Курсивом будут выделены выдержки из дневника путешествия.

В начале июня мое многолетнее желание увидеть Норвегию и Лофотенские острова вдруг превратилось в достижимую реальность. Карета должна была бы превратиться в тыкву, но вышло с точностью наоборот. У меня появились две лишних свободных недели, есть виза (и пока еще деньги), а Норвегия - край не другой части света, а близлежайшей. От Питера строго на север. И внезапно я туда собралась.

Из Питера до Нарвика дороги два дня; до края Лофотен еще день.
Два первых дня будут объединены одним рассказом, про третий напишу отдельно.
Все фотографии сделаны на мобильный телефон за неимением у меня в данный момент иного снимающего устройства.

29.06.2014 (воскресенье)

"Ну как всегда услышав будильник (хорошо, что я вообще услышала его после 3х часов сна-то!), я пролежала лишних 15 минут, которых мне потом не хватило для завтрака. Это, видать, карма. Остались мои блины и полупустая чашка кофе на столе. Уж блины-то, я верю, всяко пригодились, хоть и не мне :)".

Автобус был ранним, с отъездом в 06.45. Новая линия комании Lux Express - регулярные рейсы из Петербурга в Хельсинки. Начали ходить с июня этого года. Автобус очень порадовал - салон просторный, есть куда деть ноги, сидения удобные, на спинке каждого кресла планшет с доступом в интернет, просмотру фильмов, музыке и т.д., вода в бутылках, горячие напитки на всем протяжении дороги бесплатны и без ограничений. Стоит все это удовольствие в один конец 790рублей. Я в августе еду в Москву даже не в сидячем, а в общем вагоне за 840. Есть с чем сравнить.

В Хельсинки были в 11.45. От автовокзала до ж.д. вокзала примерно полкилометра. Удобно. Пришла, расположилась в зале ожидания, и только достала дневничок, как вот незадача, пристала ко мне, как я позднее поняла, какая-то религиозная фанатичка. Уж я-то думала, что в Европе не столкнусь с тем, чтобы незнакомые люди вот так продолжали разговор с чужим человеком, не выражавшим желания. По началу она казалась обычным пассажиром, скучающим в ожидании поезда. К сожалению моего знания языка хватало, чтобы понимать, что она несёт. Не желая получить конфликт в чужой стране, и не зная норм поведения в подобных ситуациях (в РФ я б ее быстро отправила по адресу), я слушала с безучастной улыбкой и иногда говорила, что да-да, где-то об этом я уже слышала. В конце концов, хвала Мирозданию, ей надоело, и она отвалила.
А до поезда было еще почти шесть часов. Я хотела погулять, но в Хельсинки в этот день лило не переставая, и глядя на эти хляби я думала, как было бы замечательно если бы все, что могло, вылилось тут :) Я отнесла рюкзак в камеру хранения, прошлась до магаза, вернулась на вокзал, поспала там на скамье часа три, и все равно оставалось еще два часа. Пошла болтаться по вокзалу, нашла прикольное.
Насколько я поняла, здесь новая тенденция в оформлении пространства перронов. Везде зеленые уголки с живыми растениями. Цветут гортензии, еще что-то, прикармливают птиц:

Не понравилось мне лишь то, что мир он везде не без свиней. Юные местные быдланы, беспрестанно харкающие себе под ноги - зрелище более, чем отвратительное.

Вот уже полтора часа, как еду в поезде до Кемиярви, проходящим через Кеми, мою станцию назначения. Поезд старый, интернета в нем нет, зато у меня одиночное кресло и нет соседей. Это прекрасно. Да и вообще вагон заполнен едва на треть. К утру переползла на двойные пустые сидения и очень неплохо там выспалась лежа.

30.06.2014 (понедельник)

06.30 прибыли в Кеми. Вокзал там старый, деревянный.

Далее до городков Торнио/Хапаранда с финской/шведской добор автобусом. Он останавливается сразу на площади за вокзалом. Ездит по будням раз в час.

На остановке указатель - не ошибешься:

Полчаса дороги, и я там. Автостанция в Хапаранда новая, построена взамен старой станции в Торнио:

Работает с 04 до 19 по будням, с 07 до 19 по выходным. Даже если она закрыта, автобусные платформы с обратной стороны станции, о прибытии-отправлении автобусов есть вся инфа на электронных табло. Билеты продает водитель.
Внутри автостанции туристический инфо-центр, бесплатный туалет с питьевой водой из-под крана, автоматические ячейки камеры хранения (10-15-20SEK в зависимости от габарита). И еще интересные стенды на стене около них, где фотографии старых автобусов и рассказ об истории перевозок.

Напротив автостанции ИКЕА, и на ее стоянке просто море караванов, которые приехали совсем не за товаром, и путешествуют, и на ночь решили остановиться здесь. Выставили столики, завтракают, никто не парится временем, проведенным на стоянке магазина, в том числе, кажется, и его администрация.

От Хапаранда в Нарвик ехать с пересадкой. До Кируны автобус №53, от нее №91. Выехали в Кируну по расписанию. Пришлось, правда, бегать покупать билет на вокзал, у водителя не работал аппарат, он нифига не говорил по-английски, и я метнулась туда уже положив вещи в багажник. Потом еще объясняла кассиру почему водитель не может продать мне билет в автобусе. Меня еще спросили "Вы что, не можете купить билет, потому, что у вас нет денег?" Бу-га-га. А к билету выдали какую-то пластиковую карточку, слишком хорошую, чтобы быть разовым билетом. На ней срок действия - до 2024года. Надо бы узнать зачем она.

А потом мы рюхали почти 6 часов по каким-то удивительной красоты местам и говнам на разбитой стройкой дороге. Иногда делали остановки. Вот такая огромная деревянная сова живет напротив автостанции города Pajala:

или вот еще один городок (фотку нашла в интернете, сама снять не успела):

"17.53. Я в автобусе на Нарвик. Через 2 минуты поедем. Песец, думала буду ночевать в Кируне на улице у вокзала. Дорога с Хапаранды до Кируны ВСЯ!!! в ремонте. Опоздали на час, это просто счастье, что зазор был полтора. К концу пути я стала ощутимо нервничать, но все обошлось.
Второй раз я чть не отложила кирпичей уже в Кируне. Вылетаю из автобуса, спрашиваю у народа с рюкзаками где автобус на Нарвик. Мне показывают на автобус с лого норвежской компании-перевозчика, сайт которой я изучила вдоль и поперек. Я понимаю, что успела!!! Они говорят, - "Это он". Автобус стоит, двери закрыты. Через минуту он трогается, и едет не к платформе, а мимо, вообще прочь с вокзала. Я фигею, и едва ли не очком осознаю, что продолбала, я его все-таки проодолбала!!! Подхожу к табло, и вижу там №91 в 17.55. Еще только 17.20, и он должен стартовать из аэропорта. Автостанция - вторая остановка. Это я тоже помню с сайта. мне резко легчает. Иду к платформе, скидываю там рюкзак".

Автостанция Кируны, автобус, на котором я приехала:

Платформа (где мой рюкзак) с которой будет автобус на Нарвик:

"При посадке в автобус выясняется еще одна деталька - аппараты для оплаты билетов не работают и тут. Парень рядом спрашивает у водителя: "Cash?", я добавляю "How much?" Водитель слегка мнется, улыбается и отвечает: "Special price". Типа кто сколько даст что ли? Все грузимся в автобус, рюкзачного народа человек 10. Сажусь на 2ое сиденье, посмотреть кто сколько будет давать. Пока что никто и ничего.
Выехали из Кируны, движемся на север. Показались горы, но они еще далеко.
После Кируны здорово меняется природа. И не только из-за гор. Деревья резко становятся маленькими и корявенькими. Только сейчас, а не 200 километрами южнее, когда мы пресекли Полярный круг."

Дорога в Нарвик потрясающе красива. Весь народ вышел в национальном парке Абиску, а меня водитель спросил куда конкретно мне нужно в Нарвик, потому, что после того, как рюкзачные свалили, я осталась в автобусе одна. Я ответила, что в кемпинг. Там он меня и высадил, аккурат у въезда в кемпинг, даже не пришлось топтать ноги. Я все мучалась моральной дилеммой дать водителю денег или нет. Весь народ вышел просто так, они еще даже снова шутили с ним на эту тему. И я решила, что поступлю также, как и остальные. Кто знает, как он отреагировал бы если бы я стала совать ему деньги, а он не мог пробить мне билет. Так и добралась я из Кируны в Нарвик нахаляву. 180 км там расстояние.

Первую и последнюю ночь, на въезде и выезде я решила ночевать в кемпинге Нарвика. Нарвик - большой город, и чтобы встать там дикарем замучаешься отходить на 150 метров от крайнего дома. Кемпинг недорогой - 120NOK за ночь. Расположен он по трассе E6, в 2км от ж.д.-вокзала. Будешь идти - нет шансов ошибиться. Кемпинг, правда ни разу не уютный. С площадки для палаток открывается ничего так вид, но она наполовину лысая, без травы, с каменистой землей, куда едва лезут колья. На кухне готовка входит в цену, не как во Фредванге надо бросить еще монетку чтобы плитка стала нагреваться. Розетка подзарядиться на кухне, туалеты с горячей и холодной водой. Утром выстирала там термуху.

Моя палатка (крайняя слева):

Кухня:

Вид на противоположный берег (вечер и утро):

Сварила ужин, вскипятила чая.
Сегодня была прекрасная погода, хорошо б она завтра была хоть в половину такой же.

Отрубилась я в считанные минуты.