Рыж (inu_) wrote,
Рыж
inu_

Categories:

Часть 02: Детали технической и финансовой стороны поездки

Сама поездка не планировалась заранее, в нее я собралась внезапно.
Существенным моментом было жесткое ограничение бюджета. Мне надо было съездить в Норвегию предельно дешево. (Хе-хе, дешево, хе-хе, в Норвегию, кто был, тот знает порядок цен в этой стране).

По этой причине я решила везти с собой всю еду на все время поездки. Это утяжелило мой багаж на 5кг, но очень сократило финансовые затраты. За все время пребывания в Норвегии из еды я купила бутылку воды, два литра молока, дважды булочек и один банан.

Теперь к деталям.

Еда:

Ела я просто и каждый день одинаково. Готовила горячее на горелке утром и вечером.
Следующего рациона мне хватало на день активной ходьбы под рюкзаком:
- утро: 120г (сухой крупы) гречи в сваренном виде добротная порция гречневой каши, два маленьких пряника с яблочной начинкой, кофе со сливками и сахаром;
- вечер: 80г (в сухом виде) крупной вермишели, перемешанной с красной чечевицей на горелке превращались в добротную порцию супа, в который я добавляла собственноручно посушенные сухари 4 штуки в день (аналог 4х кусков черного хлеба), 4 шт. кураги, 3 финика, чай с сахаром;
- день: спортивный гель с легкоусваеваемыми углеводами и витаминным комплексом 1-2 шт. в день или только вода.
Дополнительно утром и вечером принимала по две капсулы аминок (спортивное питание) и кальций с витамином D.
Протеин (спортивное питание) брала с собой по порции на день, но в нем не оказалось необходимости.
Пила иногда мало, иногда много, - сколько хотелось.

Ночевки:

Я собиралась ночевать в палатке только вне кемпингов, но позднее это намерение подверглось некоторой корректировке в связи с текущей ситуацией на местности и моими необходимостями (сбросить рюкзак и погулять без него и зарядить фотик). Не считая ночей в дороге, прошедших в транспорте, на въезде-выезде из Норвегии я ночевала в кемпинге Нарвика (2 ночи), потом уехала на Лофотены, где 6 раз ночевала на природе и 2 раза в кемпинге. На обратном пути предпоследнюю ночь на границе Швеции и Финляндии ночевала на скамейке на берегу реки. Как бомж, чесслово :) Впервые был в жизни у меня подобный опыт. Не сказать, что он мне сильно понравился.

Дорога и газ:

Долго выверяла маршрут и искала наземный способ попасть в Норвегию не морочась самолетами, так как везла с собой газ, и не хотела ни покупать его в Норвегии, ни даже искать, где он там продается.
За 10 дней использовала два полных и один примерно на 2/3 больших баллона (по 450г); в запаске вообще не тронутым остался один маленький баллон (230г). Использовала самый дешевый газ фирмы Kovea, купленный в Декатлоне.
Перебрала множество вариантов дороги, в итогах остановилась на следующих стыковках:
- Автобус СПб-Хельсинки (с июня 2014 года компания Lux Express открыла регулярный рейс СПб-Хельсинки-СПб). Ранний утрнний выезд из СПб, дневной переезд.
- Поезд Хельсинки-Кеми (финские железные дороги). Ночь в поезде.
- Автобус Кеми-Хапаранда, ехать около 30 км, ходит раз в час, по выходным реже от ж.д. вокзала в Кеми до автобусной станции в Хапаранда.
- Автобус Хапаранда-Кируна (линия 53) и в этот же день Кируна-Нарвик (линия 91). (http://www.ltnbd.se/?iso=en). Дневной переезд.
- Автобусы Нарвик-О, Фредванг-Борг, Борг-Кабельвог, Кабельвог-Хеннингсвер-Кабельвог, Кабельвог-Нарвик (http://www.177nordland.no/index.php?ac_id=331&ac_parent=280). Дневные переезды.
- Поезд Нарвик-Люлео (Шведские железные дороги). Дневной переезд.
- Автобус Люлео-Хапаранда (линия 100). (http://www.ltnbd.se/?iso=en). Вечерний переезд.
- Автобус Хапаранда-Кеми, полчаса дороги, ходит примерно раз в час.
- Поезд Кеми-Хельсинки (финские железные дороги). Ночь в поезде.
- Автобус Хельсинки-СПб (Lux Express). Дневной переезд.
- Кораблик Рейне-Винстад-Рейне (http://www.reinefjorden.no/).

Снаряжение:

- треккинговые палки
- альпинистские ботинки Scarpa Cumbre. Не то, чтобы они идеально подходили для данного путешествия, просто я купила новые ботинки перед Эльбрусом, и была жесткая необходимость понять как они будут вести себя на мне. Вообще для таких треков нужна более легкая треккинговая обувь и другие штаны, в этих мне было неудобно. Кто ходит в горы - посоветуйте в чем ходите вы?
- рюкзак 75л + тубус. На старте было около 85-90 литров.
- большая герма в рюкзак (на весь его размер)
- палатка
- спальник
- надувной матрасик
- газ
- еда
- посуда (миска с крышкой (она же котелок), чайник, ложка-вилка, нож)
- горелка, зажигалка, спички
- герма с аптечкой
- одежда (2 полных комплекта термухи, один доп. верх; непромокайка куртка и штаны, гамаши, 3 пары треккинговых носок, флиска, легкая шапочка, теплая шапочка, теплые перчатки, бандана на шею, одна цивильная футболка, 2 топа)
- полотенце, солнцезащитные очки, солнцезащитный крем
- герма с распечатками треков
- фонарь в палатку
- GPS-навигатор
- батарейки AA (в навигатор, 3 комплекта)
- мобильник, мобильник-фотик, зарядка
- страховка (специальная для активного отдыха и занятий зимними видами спорта), банковские карты, налик, документы.

Снаряжение, оказавшееся абсолютно бесполезным в данной поездке: фонарь в палатку, GPS-навигатор, батарейки AA, цивильная футболка. Минус полкило веса.
Снаряжение, не использованное в данной поездке, но без которого ехать было нельзя: все гермы, один полный комплект термухи, вся непромокайка, гамаши, вся аптечка.

Деньги:

кемпинги: 120+150+200+120= 590NOK (3370руб.)
билеты:
-СПб-Хельсинки-СПб = 1580руб.
-Хельсинки-Кеми-Хельсинки = 82евро (3830руб.)
-Кеми-Хапаранда-Кеми = 13евро (610руб)
-Хапаранда-Кируна = 395SEK (2050руб.)
-Кируна-Нарвик - на халяву
-Нарвик-О = 330NOK (1900руб.)
-Рейне-Винстад-Рейне = 100NOK (575руб.)
-Фредванг-Борг = 90NOK (520руб.)
-Борг-Кабельвог = 102NOK (590руб.)
-Кабельвог-Нарвик = 280NOK (1610руб.)
-Нарвик-Люлео = 486SEK (2530руб.)
-Люлео-Хапаранда = 178SEK (930руб.)
итого: 16725руб.

жратва: 34+30+3+18=85 NOK (490руб) и еще полтыщи что была с собой, итого 1000руб.

страховка: 450 руб.
на телефон: 550 руб.
камеры хранения: (Хельсинки - 2 раза, Нарвик, Хапаранда, Кеми) = 500руб.
магнит: 39NOK (225руб.)
музеи: 160+70+75=305NOK (1760руб.)
итого: 3485руб.

Всего: 24580руб. за 14 дней. Думала, вообще-то уложиться в 20т, но не получилось.
Но в целом нормально. В Италию, куда как более дешевую для отдыха страну, я ездила где-то за 45т. за те же две недели.

Карты, треки, прогноз погоды:


http://kart.gulesider.no/ - карта
http://www.68north.com/ - треки, которыми я пользовалась для составления собственных
http://www.yr.no/ - прогноз погоды

На самом деле ресурсов куда больше. Перелопатила половину интернета, часть ссылок появятся в дальнейших публикациях, часть несущественна для итогов.


Предыдущие записи по теме:
Часть 01: Вступление

Продолжение следует.
Tags: Лофотены, Норвегия, странствия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments