Рыж (inu_) wrote,
Рыж
inu_

Годбю-Кастелхольм-Кварнбо-пролузенный автобус-пешкарус-автостоп-Мариехамн

О, сегодняшний день я буду помнить долго!

Собрались мы посмотреть второй по величине город главного острова - Годбю, быстро поняли, что в нем смотреть особо нечего, уехали следующим автобусом в крепость Кастелхольм.

Крепость клевая, понравилась очень, там куплена книжка и снято много фоток. Но после нее у нас начались приключения со временем. Начать с того, что все предыдущие автобусы опаздывали от 5 до 15 минут. Вчера я трижды выверила расписание всех наших поездок, в итоге планируемый и ожидаемый автобус не пришел, а следующий в бывшую русскую крепость Бомарсунд был через час, и возвращаться с нее было уже недобно - слишком большой разрыв на погулять там.

И мы поехали назад в Годбю чтобы использовать вариант №2 если выходит облом с первым. В местечку Кварнбо, что в 9км от Годбю есть старая каменная кирха, которая, как утверждает путеводитель, возможно является вообще самой старой церковью всей Финляндии. И мы туда отправились. Доехали только влет, сходили, посмотрели. До этого еще расписание проверили.

В 17.20 оттуда стартует последний автобус. Он проехал в 17.14, когда мы уже подходили, но еще были за поворотом, и водитель не увидел бы даже если помахать. Вот все остальные опаздывали, а этот прошел раньше!

Ну что, расстояние в 9 км в общем не то, чтобы расстояние. Почесали в Годбю назад по обочине чтоб успеть оттуда на 18.45. А это уже вообще последний автобус в Мариехамн. Не успеешь - пешкарусом еще 23 км. Тоже не смертельно, но уже не так приятно - ведь не рассчитывали же :)

Шли и стопили все, что двигалось. Машины издали начинали делать маневр к разделительной полосе, не то, чтоб не задавить, не то отчего-то сцыкотно было взять им двух девчонок, не то у них отчего-то нет культуры автостопа. Выглядили мы для автостопа вполне прилично.

Когда 2/3 расстояния мы уже отмахали, на повороте на основную трассу остановилась серая старая Волга, и седовласый дедушка нас подобрал. Сзади у него правда были сняты кресла и сделан настил, но это никого не парило. Оказалось ему в Мариехамн, и он предложил довезти нас дло самого места. По пути мы разговорились, он очень бодренько говорил по-английски. Где он только не пожил - и в Финке и в Японии и в Штатах, и снова собирается в Штаты на той неделе, у него там летняя дача на побережье, короче протрындели мы с ним все 25 км обо всем. Отвез нас прямо до отеля, у дверей высадил.

Посоветовал еще где провести время в водном комплексе и куда сходить в музей. В общем пообщались приятно и с пользой для дела.

Такой вот насыщенный день :)