Рыж (inu_) wrote,
Рыж
inu_

Гоцо: Цитадель Виктория

Еще час ожидания автобуса до Виктории, около получаса дороги, и мы в столице Гоцо.
Цитадель видно издали, она, как и полагается, в самом высоком месте. Если говорить о высоких местах - то на Мальте хоть сколько-либо осмысленные возвышенности начинатся в той части, которая ближе к Гоцо. На самом Гоцо рельеф чуть более холмистый - но холмы плоские, похожие на крымские яйлы.
Улочка уводит вверх:

От нее начинается другая, в конце уже видна цитадель:

Пришли:

Внутри нет жилых домов. Там действующий собор, очень немногочисленные кафешки и сувенирные магазины, четыре музея, входящих в "Наследие" и, конечно же, сама крепость и нереальные виды с ее стен. А еще даже днем (все-таки приехали туда мы еще глубоким днем) весьма немного туристического народа, и это прекрасно!
Шатаются одиночки, малые группы, порой они пересекатся, а порой кажется, что это счастье привалило только тебе, и никого больше в этой огромной прекрасной крепости нет.
Мы собирались посетить все 4 музея, но успели лишь в 3, археологический остался за бортом.
Старая тюрьма - первый из них. Он в здании, на котором фонарь:

Поднимаемся по лестнице, затем прямо, и мы почти у нее:

После прибытия на Мальту рыцари Ордена Святого Иоанна использовали Гоцо как место, куда отправляли остыть своих наиболее горячих собратьев.
Преступления, за которые попадали в тюрьму были разнообразными, но наиболее распространенными являлись дуэли и убийства. На Гоцо также заточали тех, кто совершил преступление и ожидал приговора суда. Заключение длилось от нескольких месяцев до 10 лет.
В 1538 году Жан Паризо де ла Валетт, будущий Великий Магистр Ордена, пробыл в этой тюрьме несколько месяцев за буйный нрав.
Узники оставляли на стенах рисунки, которые сохранились и по сей день:

Вообще тюрьма маленькая:

Музей естесствознания недалеко от нее вниз по улице:

Сказать по-правде нечего в нем особо смотреть - он совсем крохотный, и есть у меня подозрение, что попал в список наследия только потому, что вряд ли бы вообще кто в него иначе ходил. Аналогичный музей, но более масштабный и вечатляющий мы позже видели в Мдине.
Так, пару зарисовок - какая-то странная огромная рыба, окаменелая медуза, лестница наверх и стенд с насекомыми:

На плане второго этажа значилась смотровая площадка с пальмой. Но выхода к ней сначала я найти не могла, затем уперлась в запертую дверь. Пошла вниз, спросила смотрительницу. Она сказала, что закрыто потому, что сильный ветер, но она может открыть. Я попросила чтобы открыли.
Ветер и правда оказался сильным - его порывом музей продуло насквозь, до нижнего этажа.
Вид со смотровой площадки музея естествознания:

В верхних залах музея есть несколько гербариев с представителями местной флоры. Но на той же площадке флора живая, кроме пальмы в кадке, например, гранаты:

Музей фольклора тоже недалеко. Но экспозиция в нем куда более обширная. Она охватывает разные стороны крестьянского быта и народные промыслы. Вообще там интересно: и музей посмотреть и пройтись по многочисленным лесенкам, коридорам, ходам. Их там много.

На втором этаже предательски запахло едой. Вкусной едой. Разведка показала, что запахи доносятся из соседнего здания.
Вход в кафешку был обнаружен за углом, на соседней улочке.
На Мальте прекрасный самодельный сыр и выпечной хлеб. А в сочетании с оливковым маслом, бальзамическим уксусом и бокалом красного вина, да еще кажется что-то типа варенников там взяли - в общем посидели мы в этой кафешке, где были единственными посетителями просто прекрасно!

А дельше пошли шататься по самой цитадели. На камнях под ногами всюду песок - ветер выдувает песчаник. Тихо и безлюдно.

А со стен открыватся виды не на ближайшие окрестности, а на весь остров сразу. Это удивительное ощущение страны на ладони возникло у меня еще за два дня до того, когда из окна автобуса в Биргу открылся вид на половину Мальты. Здесь с цитадели Гоцо просматривается от моря и до моря в оба конца:

Незаметно прошло несколько часов, солнце стало клониться к закату, и в крепости потемнело. А мы стали собираться в обратный путь.

Вышли за ворота, а там закатное солнце и все ярко-желтое:

Назад вниз, по той же улочке. На одном из домов план цитадели:

На сам город времени не оставалось - слишком длинная дорога назад. Да и по Мальте не ближний свет. По пути снимала беспорядочно, что попадалось в объектив:

Пока приехали к парому - совсем стемнело. Небо то и дело озарялось фейерверками, и Мальта и Гоцо вовсю что-то праздновали уже не первый день.

По прибытии из-за этого мы долго ждали автобус, а когда он пришел, то выяснилось, что до Слимы из-за празднований он не дойдет, и надо будет на что-то пересаживаться.
Выгрузились в какой-то глухомани и ждали другой автобус. В итоге как-то доехали :)

Предыдущие записи по теме:
1. Мальта: Организационная и финансовая сторона вопроса
2. Мальта: Аэропорт - Слима - отель - пляж
3. Мальта: Валетта - первая встреча
4. Мальта: Витториоза (Биргу)
5. Мальта-Гоцо: Слима-Чиркевва-Мджарр-Джгантия
Tags: Гоцо, Мальта, Мальтийский Орден, мир за пределами России, мои фотографии, прекрасное