Следующая запись | Предыдущая запись

По другую сторону Валетты через Гранд Харбор лежат три города: Витториоза, Сенглея и Коспискуа, которые также носят названия Биргу, Исла и Бормла, или Три Города, или Коттонера.
Великий Магистр Никола Коттонер (1663-1680) выстроил вокруг них линию фортификационных сооружений.

От Валетты с 14ой платформы автовокзала туда идет автобус №2, который делает кольцо в Витториозе, и автобус №3, который через нее проходит.

Мы сели на "Двойку", чтобы гарантированно не пропустить свою остановку. Минут 30 дороги и вот она, Витториоза.
Впереди Главные ворота - нам туда.

Вошли. В городе праздник. Не знаю какой именно. Праздник был он не только там, в эти дни фестивали проходили по всей стране. Праздничная процессия уже ушла вперед, и мы пошли по ее следам.

Догнали метров через 400. Толпа заняла всю улицу, и, судя по карте и табличкам-указателям, мы тоже почти достигли своей первой цели - Дворца инквизитора. Вот только пока что было непонятно открыт ли музей и не помешаем ли мы празднующим если полезем через них вперед. Оказалось, что нет. Так мы попали внутрь первого из объектов культурного и исторического наследия Мальты, входящих в систему Наследие Мальты. На все работающие в данный момент музеи "Наследия", кроме мегалитического комплекса "Hypogeum of Ħal-Saflieni" существует единый входной билет. Действует по разу везде, стоит 30 евро. Билет можно купить в любом музее или онлайн. Мы купили при первом посещении, заморачиваться покупкой онлайн особого смысла нет. Можно купить другие комбинации входных билетов, на сайте продажи все расписано. При покупке билета выдают распечатку всех работающих объектов. На момент нашего визита их было в Валетте - 5, Витториозе - 2, Мдине и Рабате - 3, на юге страны - 4, и на Гозо - 6. Мы успели побывать на 12 из 20.

История Дворца инквизитора насчитывает почти 500 лет, он был возведен в 1530 году как гражданский суд Ордена Святого Иоанна. В таком виде существовал до 1571 года. С 1571 по 1574 год, когда штаб-квартира Ордена переезжала из Витториозы в Валетту - пустовал. Затем стал резиденцией первого инквизитора Мальты. Перестраивался и обрастал дополнительными помещениями в последующие годы.
Двор и хозяйственные помещения:

Коридор и камеры заключенных:

Зал суда:

Второй выход из зала суда прямиком в подземелье. Там были пыточные.

Комната, чуть не написала - камера:) - тюремной стражи:

И на второй этаж. Библиотеки сейчас там нет.
По стенам над лестницей - портреты. Повешены так, что снять сложно - и подступиться тяжело и свет падает крайне неудачно.

Пара общих панорам:

И снова вниз, во внутренний дворик:

Народа мало, в музеях вообще мало народа - жара что ли?
Закончив осмотр мы снова оказались на улице. Фестиваль прошествовал далеко вперед, его остатки мы нагнали на площади.

Там свернули на неширокую безлюдную улочку - нас ждал Морской музей. Чтобы попасть в него, надо было спуститься к набережной.

По пути, совершенно случайно мы вышли на музей, которого не было ни в путеводителях, ни на сайте исторического наследия. Вход туда абсолютно бесплатный, при желании можно оставить пожертвование, работает он до 12 часов дня, а было уже чуть больше. Но нам повезло - нас пустили. Он в здании церкви, там собраны старые вещи различных времен.

За столом, в углу зала, напротив входа сидит смотритель. Я подошла к нему, а он мне говорит - "Тут есть еще один зал, там хранятся меч и шляпа Великого магистра Де ля Валетта". Тут я и выпала в осадок просто на месте. Переспрашиваю - "Настоящий меч и настоящая шляпа?". Отвечает мне - "Да". И показывает.

В общем, я потеряла дар речи. Там же табличка, что здесь Великий магистр Жан Паризо де ля Валетт преклонял колени в молитве. После этого мне уже ничего не надо было ни смотреть, ни говорить, ни показывать.
Меч и шляпа хранятся в небольшом музее в Витториозе, куда и вход-то бесплатный, и никто не хочет изъять их оттуда и перевести в центральный музей страны. Я только поблагодарила Господа, за то, что он туда привел.

Мы вышли на улицу. Сегодня-то жара была настоящая. Город раскалился так, что даже мне показалось, что мысль о тепловом ударе совсем не беспочвенна. Улица уводила вниз, мы присели прямо там на ступенях, перекусили бутербродами.
За моей спиной как раз этот музей в здании церкви:

Еще немного вниз по улице, и мы в Морском музее.
Его экспозиция - она просто прекрасна! Жаль, не все залы работали, спросили почему - мало народа. Но залы, посвященные Ордену и королескому флоту были открыты.
И если тематика второго мне была менее близка и интересна, то в первом можно было бы провести полдня! А еще там есть холсты и акварели, и это лично для меня было самым огромным подарком - сколько я перерыла ресурсов в попытке найти маринистику отдельной эпохи государств Средиземноморья и архитектуру того времени, запечатленную в картинах, и вот, наконец, удача.
Морской музей находится на набережной напротив второго города - Сенглеи (Ислы):

Несколько фотографий внутри:

Но надо было спешить, время подходило к 15 часам, а в планах было попасть в форт Сент-Анджело. И если он работает, как все остальные музеи - времени на все оставалось два часа.
От музея до форта по прямой по набережной. Недалеко.

Вот и ворота. Единственные для входа в форт. И закрыты.

Чуть вернулись, спросили, получили ответ, что там если есть охрана и если ее попросить, она открывает, но охраны отчего-то не было. Мы стали нарезать круги вокруг, точнее дошли назад до перешейка, соединяющего форт с городом, и там стучались в двери.

Было заперто. Напротив отель, оттуда показался охранник. Я пошла к нему на встречу, спросила как войти в форт, и тут мы окончательно обломились. Он сказал, что форт закрыт, там ремонтные работы, а когда закончатся он не знает точно, может быть в следующем году. Короче, в форт Сант-Анджело в этот раз мы не попали. Потом, в другой день с города напротив, мы видели, как через этот вход рабочие таскали трубы.
Что ж делать, пришлось идти назад. Вернулись в центр города, пошли по улице, на одном из домов прочли табличку:

Так жаль...
А с другой стороны мыса со смотровой площадки был вид на Валетту и ворота в Гранд Харбор.

Назад через город, потом по набережной:

Почти на выходе, у автостанции заметили еще одни ворота, рядом с теми, через которые вошли в город.
Ну как туда было не пойти?
Песчанник повыветривался. На Мальте есть музей, посвященный строительству из этого камня. Жаль, не добрались туда в это раз.

Потом влезли на бастионы. В следующий раз надо будет найти как спуститься вниз и пройтись той тропинкой. К ней ведет спуск, он виден в правом углу фотографии, но начинается он от детской площадки, и чтоб какое дите не покатилось вниз - решетка на замке. Но я верю - он не единственный.

Рассматривая карту города уже после того, как мы вернулись с Мальты, я вдруг осознала, что мы не везде погуляли. Ну это-то как раз поправимо.

Предыдущие записи по теме:
1. Мальта: Организационная и финансовая сторона вопроса
2. Мальта: Аэропорт - Слима - отель - пляж
3. Мальта: Валетта - первая встреча

hild_0
Oct. 7th, 2011 09:25 am (UTC)
Спасибо - очень интересно.
inu_
Oct. 7th, 2011 12:11 pm (UTC)
Пожалуйста :) Продолжение будет обязательно, пока меня еще не поглотила рутина, и я стараюсь все записать.