Рыж (inu_) wrote,
Рыж
inu_

Мальта: Валетта - первая встреча

Наш отель располагался прямо на набережной, рядом с местом, от которого из Слимы в Валетту и другие прогулочные места ходят паромные сервисы (ferry-services), автобусная остановка рядом с нами так и называлась - "Ferry". Еще из дома, готовясь к поездке, я нашла сайт компании "Captain Morgan", на котором было расписание паромного сообщения между двумя городами. Однако, на месте выяснилось, что перевозчик далеко не один, а несколько. На "Капитане Моргане" в итоге мы не катались, маленькие желто-черные кораблики, раскрашенные под водное такси стоили 2 евро в одну сторону, а ярко-голубые кораблики по полтора.
Мы сели в водное такси, я приготовилась фотографировать, и минуты через две мы отплыли.
Наш отель с воды лишь звено с пятью одинаковыми окнами в ряд в общей стене отелей на набережной:

Валетта стремительно приближалась, Слима оставалась сзади:

Гавань Марсармшетт, по одну сторону которой лежит Валетта, а по вторую Слима, небольшая - паромного хода всего пять минут. Вот уже рядом противоположный берег и пристань:

На ней стоял тот кораблик, на который мы опоздали, он по полтора евро. Собирал людей в обратную сторону:

И вот уже над нами возвышается стена, и прямо за ней жилые дома:

Вход в город - направо и вверх, и дальше в ворота:

Перед воротами оглянулась, отсюда прекрасный вид на остров Маноэль и бухту:

А за воротами - город:

С небольшого скверика открывается вид на вход в гавань Марсамшетт, мыс, на котором стоит Слима и набережную Валетты:

Если идти по набережной - упрешься в форт Сент-Эльмо. Так мы и пошли. Впереди одна из высотных доминант Валетты - англиканский кафедральный собор Святого Павла:

А если пройти по набережной еще дальше и посмотреть в левую сторону, то вниз будет спуск. Мы спустились только до половины и поднялись назад. В конце спуска выход на нижний ярус Валетты, за пределы стен, почти к воде:

И снова улицы, улицы, улицы. У кого-то прямо перед домой бассейн. Народа мало - самая жара уже спала, но жарко, очень жарко. Да и не только по-этому. Здесь жилая часть, не туристическая. Туристов-то, конечно, везде хватает, Валетта - город маленький.

Вот и Сент-Эльмо. Вышли к нему как раз у национального военного музея. Хотели пойти в музей, но нам сказали, что лучше сделать это в другой день, так как до закрытия осталось совсем немного времени, и экспозицию посмотреть мы не успеем.

Пошли вдоль форта дальше, к центральному входу. В него упирается улица Республики, что начинается сразу за автобусным терминалом и прорезает насквозь весь город. Я читала, что сейчас в Сент-Эльмо полицейская академия. И верно, табличка рядом с входными воротами это подтверждала. Но в форте не было ни души, а ворота были заперты.

Потусовались на площадке перед ним, внутрь попасть не получилось, пришлось двигаться дальше.
Вскоре открылся вид на вход в Гранд Харбор и форт Рикасолли:

А еще через пару поворотов вдоль дороги вытянулось длинное здание. Средиземноморский конференц-центр - бывшее здание госпиталя. Вот оно:

В таких местах охватывают особые чувства. История оживает, а ты становишься каким-то непостижимым образом ей сопричастен. Ты идешь по этим улицам, трогаешь камни домов и крепостных стен, видишь все то же, что видели те, ради кого ты летел сюда через пол Европы. Валетта это очень живой город. Старый город в котором живут. Живут также, как века назад - в тех же домах, ходят по тем же булыжникам, уже отполированным до зеркального блеска. Люди встречают друг друга и болтают, кто-то работает в маленьких мастерских чуть ли не в подъезде своего дома, по улицам бегают дети, сушится белье, кто-то выставил таз с шишками опунций у своей двери. Там особый воздух, горячие камни и синее-синее небо.
А по берегам чьи-то маленькие лачужки и уже современные граффити - изображения военных кораблей. И снова городской пляжик, прямо у входа в Гранд Харбор. Маленький - таких тут много. Тоже оборудован перилами для схода в воду:

А в целом отсюда вот такой вид:

И в обратную сторону, на Витториозу (Биргу):

От Ротонды, что сразу за конференц-центром пошли назад, в город. Сначала поперечными улочками, затем по главной. Улица Республики делает крутой спуск к форту Сент-Эльмо, и более ровная в центральной части города:

На ней основные достопримечательности Валетты. Дворец Великого Магистра находится на Palace Square, в которую упирается улица Республики. На этой площади фонтан. В нем купаются и резвятся дети. Равно как и взрослые. Струи фонтана бьют то слабей, то выше - зависит от музыки, которая играет на площади.

Вечереет, владельцы закрывают свои лавочки. Я еще пока и не знаю, что за здание за этими красными телефонными будками.

Поворот на соседнюю улицу:

И вот, Собор Святого Иоанна перед нами:

О нем отдельно и потом.

Предыдущие записи по теме:
1. Мальта: Организационная и финансовая сторона вопроса
2. Мальта: Аэропорт - Слима - отель - пляж
Tags: Мальта, Мальтийский орден, архитектура, мир за пределами России, мои фотографии, прекрасное