Следующая запись | Предыдущая запись

Вылетали из Шереметьево. Рано-рано.
Мальтийские авиалинии понравились - что на взлете, что на посадке прокатились по взлетной полосе как на машине по ровной трассе проехали.
Еще не было 8 утра по местному времени, а мы уже прилетели.
Аэропорт Luga компактный и аккуратный - одна взлетная полоса. В здании прохладно - кондеи. Вышли на улицу - и тут-то ощущения поменялись: едва рассвело - рассвет мы видели из самолета, а уже жарко. Еще не палит, еще не дневная жара, но влажно и все равно жарко по нашим меркам. Впрочем, новостью это не было, о том какая нас ждет погода, и на что мы подписались, все были в курсе. Впрочем, затянутое небо один раз увидеть все же удалось.

На Мальте два государственных языка: мальтийский и английский, и левостороннее движение. И если в том, что объясниться будет не особо сложно, я была почти уверена, то в том, чтобы сесть на остановке в правильную сторону - сомневалась. До этого у меня уже был опыт перемещания по стране с левосторонним движением, за месяц у меня едва не вывихнулись мозги и не сломалась картина мира, но я так и не поняла куда следует садиться, чтобы приехать из точки А в точку В. Оказалось, что с момента поездки в Японию мозг это дело как-то переварил и внутри себя осознал, на Мальте с этим затруднений не возникло.

Все сообщение на Мальте - автобусное. Исключение составляют только паромы между островами. Еще в Питере я опечалилась тем, что накануне нашей поездки аккурат в июле там случилась автобусная реформа. Нет, в целом это очень удобно, они децентрализовали автобусное сообщение. Раньше все автобусы уходили из Валетты, и чтобы попасть из одного города в другой надо было приехать в Валетту и уехать из нее. Но еще до июля по стране ездили старые желто-красные автобусики, некоторым из которых было уже более полувека. В них не было дверей, а чтобы выйти - надо было крикнуть водителю или дернуть за веревочку в салоне. Теперь ходят новые современные автобусы с кондеями. К этим кондеям я еще вернусь.
Новый автобусный перевозчик страны называется Arriva. У них на сайте все довольно неплохо расписано, есть pdf-ки с маршутами каждого автобуса и расписания. Расписания на момент нашего приезда еще проходили обкатку и местами менялись. Вот такие эти новые автобусы:

Но старый автобусик нам тоже удалось увидеть. Теперь их используют в качестве экскурсионных. Он просто стоял на улице рядом с автовокзалом Валетты. Никого внутри нет, двери тоже нет. Никто в него не залазил, представляю, что было бы у нас.

Найдя свою остановку, мы сели в автобус, купили проездной на неделю вперед и поехали в Валетту. Из Слимы, где мы жили, также ходит прямой автобус в аэропорт, но check-in в отеле был в 14.00, а еще было только 8 утра. Сложность состояла не в том, чтобы где-то провести эти 6 часов, а в том, куда деть багаж. В аэропорту камеры хранения есть, но ехать из аэропорта, потом снова в него за багажом было предельно тупо. Скажу сразу - больше камер хранения нет нигде. Автобусный вокзал представляет собой набор платформ и будку где сидят диспетчера. Обнаружив сей прескорбный факт, мы решили поехать в отель спросить не разрешат ли оставить багаж в холле до поселения.
А нас взяли и поселили. В 9 утра. Без дополнительной платы за еще одни сутки. Так не везде. Моих родителей, к примеру, также предложили поселить в Варшаве. Они обрадовались, но эта радость стоила им лишних 1600 рублей, о чем никто им заранее не сказал.
Бросив рюкзаки и чемоданы, мы пошли на пляж. Судя по карте идти до него было всего ничего. Так и оказалось. От нас до пляжа было 10-15 минут хода, в зависимости от интенсивности тупежа. На самом деле и из окна отеля у нас был вид на залив и на Валетту. Просто с этой стороны гавань и не купаются. Купаются на другой стороне мыса.
По пути познакомились с местными пирожками. Их продают в многочисленных мини-кафешках. Выпечка на Мальте вкусная. И дешевая. Пирожки с сыром, горохом и прочие без мяса стоят 0,2-0,3 евро, мясные или рыбные 0,7-1,2. Закусили на улице на скамье напротив прилавка. Так делают все. Улочка выглядела вот так:

Это уже совсем рядом с пляжем. Еще пара минут, и мы почти на нем:

Пляж сразу на последним рядом домов и автодорогой. Спускаешься по ступеням вниз, и ты на его камнях.

Купаются там и местные и приезжие, пляж общий, бесплатный, не принадлежит никаким отелям, довольно чистый, безусловно бутылку-вторую найти можно везде, но видно, что в целом место не загаживают и за собой убирают. На пляже бесплатный туалет, там можно переодеться. Бесплатные туалеты на Мальте везде. Переодеться можно и завернувшись в полотенце. Раздеваясь донага на находиться в таком виде на пляже, равно как и топлесс на Мальте запрещено законом.
Местные часто приносят с собой складные столики, стулья и мангалы, культурно отдыхают, не мешая при этом окружающим, и после их отдыха пляж не выглядит как помойка.
Везде лесенки - сходы в воду, в одном месте лягушатник, в котором тихо, неглубоко, там купатся с детьми и пенсионеры. Все остальные, кого не привлекает отсутствие дна - тоже.

Дно - у самого берега большие камни, поросшие разнообразной морской растительностью, за ними тоже камни, но уже глубже, там уже с головой. Вода чистая, прозрачная и жутко соленая - без очков глаза просто разъедает, в ней стайки самых разных рыбок. Иногда в ноги можно засадить колючки. Иногда рыбки кусают за ноги :) На набережной мы видели салон с педикюром посредством рыб, до этого я думала, что такое только в Азии.

Мы накупались и пошли в отель. Там всех срубило. Проснулись хорошо после полудня, кажется, часов в 15.
Собрались поехать в Валетту, но об этом в следующий раз.

Предыдущие записи по теме:
1. Мальта - Организационная и финансовая сторона вопроса

istanaro
Oct. 1st, 2011 08:56 pm (UTC)
Приятное место...
inu_
Oct. 1st, 2011 09:02 pm (UTC)
Да, очень :)
anoriel
Oct. 2nd, 2011 08:45 am (UTC)
Читаю с интересом, хочу продолжения :):)
inu_
Oct. 2nd, 2011 08:53 am (UTC)