Рыж (inu_) wrote,
Рыж
inu_

Венеция-Падуя

Сегодня рассказ пойдет о Падуе и чуть-чуть о Венеции.
Из Вены в Венецию я ехала поездом. Обратно возвращалась таким же маршутом. Билеты покупала на сайте австрийских железных дорог. Ценник разный - в зависимости от категории вагона. Меня интересовал наиболее бюджетный вариант. В итоге билеты обошлись в 56 евро в оба конца. После того, как поездка оплачена, на e-mail приходит электронный билет в pdf, который надо распечатать и предъявить кондуктору в поезде.
Я уезжала ночным беспересадочным поездом. Ночь в дороге в поезде - минус ночь оплаты за отель.
Из Вены этот поезд стартует в районе 21 часа, в Венеции он чуть после 8 утра.
Поскольку раньше подобными поездами я не ездила, то предполагала, что за такие деньги будет сидячка. Ошиблась :) Это было шестиместное купе. Заходишь и сидячие места по три на нижних полках. Две верхние полки. Еще есть две средние полки, они в сложенном виде являются спинками сидений внизу. В итоге шесть нижних сидячих мест превращаются в шестиместное спальное купе. На верхние полки залазить по лесенке, которая обычно есть в каждом купе. Забегая вперед скажу, что лесенки может и не быть. Вот как выкручиваются в таком случае я даже не знаю - верхние полки высоко, со стола как у нас не залезешь. Моими соседями оказалась шумная англоговорящая семья. Говорили они с каким-то явным выговором, и понимать о чем от этого было много сложнее. Однако это не помешало договориться кто как ляжет и перекинуться парой фраз по мелочи. Они собирались ложиться сразу после отправления, в моих планах было то же самое.
Мы разложили полки, я устроилась на средней. К слову - сиденья в купе мягкие, обивка типа какого-то плюша, никаких матрасов, подушек, спальных принадлежностей. Проводника в вагоне не было, заходили только кондуктора на австрийской и потом на итальянской территории. Вовсю работает вентиляция, ночью весьма не жарко и изрядные сквозняки. Проблема решилась просто - куртка с капюшоном меня спасла.
Проснулась я минут за 20 до прибытия в Венецию. Ж/д станций в Венеции две - одна на самом острове - Venezia Santa Lucia - конечная, вторая на материковой части - Venezia Mestre, она предшествует конечной. Между станциями минут 7 езды, виды открываются офигенные - с двух сторон вода. Такой я и увидела Венецию в первый раз. Хмурое небо, солнце где-то сквозь тучи, вода, вода, вода...





Приехали.
Выйдя из поезда я пошла искать камеру хранения - нужно было скинуть рюкзак. Поезд до Римини (это был единственный беспересадочный поезд в день, так как ехать с пересадкой меня ломало) шел в 15,30, а до него я собиралась съездить в Падую, что в получасе дороги от Венеции.
Автоматической камеры не оказалось, была только ручная. Принимая вещи на хранение работники делают ксерокопию паспорта. С чем это связано - фиг знает. Камера стоит 5 евро за пять часов, потом доплата за просрочку. Если ставлять вещи на сутки - нефиговая получается сумма. Недешево в общем.
Сдав рюкзак я вышла на привокзальную площадь.
Просто офигела. Вот она, самая настоящая Венеция. Прямо перед вокзалом мост Скальци, Гранд-канал, остановки водных трамвайчиков - "Вапоретто". Сразу попадаешь в другой мир, ощущения феерические!




Я постояла на ступеньках и пошла обратно в вокзал. Жутко хотелось остаться, но сюда я еще вернусь в конце отдыха.
Пошла смотреть расписание на Падую.
Забегая вперед скажу - это был мои, пожалуй, единственный просчет за всю поездку. Осмотр Падуи был крайне неудачен. Сошлось все - мерзкая погода, не прекращающийся дождь, невозможность нормально фотографировать, просчет со временем и размером города. Отчего-то я полагала, что Падуя - маленький городок. Фиг там! За три часа, которые у меня на него были, я успела пройтись от вокзала по отмеченному красной линией маршуту и обратно.




При этом я не проделала и половины дороги до главной городской площади и базилики Святого Антония. Короче, все, что постят в интернете в фотоотчетах из Падуи я не увидела. И вообще фотографий оттуда мало и они несколько не о том :) Единственное, что я посмотрела, это капеллу Скровеньи (Scrovegni Chapel). Она находится на площади среди римских руин, по сути это первые из достопримечательностей Падуи, что встречаются по пути от вокзала к центру города. Капелла расписана фресками работы Джотто ди Бондоне. Осмотр предваряет небольшой эскурс в мультимедийном центре. Затем посетителей пускают внутрь. Фотографировать там запрещено, за этим внимательно смотрят. Я не снимала, но эти фотографии есть в сети. Работы Джотти ди Бондоне в интернете можно увидеть например здесь.
Осмотр капеллы стоит 8 евро. Билет в находящиеся рядом музеи и капеллу - 13 евро. В музеи я не ходила.
После осмотра времени фактически не осталось. Надо еще отметить, что найти подходы к зданию музея, где продаются входные билеты, было отдельным аттракционом. На заборе, которым обнесена капелла, есть табличка на английском языке. Там написано слово Enter и нарисована стрелка, в каком направлении этот "энтер" находится. Обежала все кругом раза три.
Надеюсь, что это без злого умысла, а просто не задался день.
В общем за три часа в Падуе я побывала в капелле, церкви рядом с ней и маленьком кусочке города.
На самом деле можно было бы радоваться только осмотру самой капеллы, но как-то не получилось. Еще одну ложку дегтя мне поднесла дорога в Римини. Из Падуи я вернулась в Венецию, забрала рюкзак, купила билет и села в поезд до Римини. Через полчаса проехала Падую. Если бы я посмотрела маршут поезда заранее, то могла бы гулять в городе еще почти два часа. Камеры хранения на вокзале там тоже есть. В общем я расстроилась и разозлилась. День не задался.
К счастью это было единственным проколом за всю поездку :)
А теперь немного фотографий.

Просто дом:




Просто голова :)




Мост через канал, сразу за которым сквер, капелла и римские руины:




Памятник Джузеппе Гарибальди:




Сквер рядом с капеллой. Там я впервые увидела дерево лимонов :)



Дом за римскими руинами:




Капелла Скровеньи:




Фрагмент колонны во дворе музея:




Церковь рядом с капеллой и барельеф у входа в нее:





Внутри:





Еще немного города. Справа - это не один дом, это два разных фото. Так прикольно встали рядом:



Когда возвращалась в Венецию, небо с одной стороны было пасмурным и сине-зеленым - цвета воды, а со второй солнечным и ярко-синим. Граница проходила ровно над поездом.
Цветовая гамма слева меня порадовала больше - светлый город на темном фоне смотрится еще более волшебно.



На этом о Падуе все.
Продолжение следует.


Предыдущие заметки:

Вена - часть 1
Tags: Венеция, Италия, города у моря, железные дороги мира, мир за пределами России, мои фотографии, музеи, странствия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments