Рыж (inu_) wrote,
Рыж
inu_

Архыз_сентябрь 2009_Псы

Судьба преподнесла нам весьма нехилый сюрприз. Как только нас высадили из машины на краю Архыза, из подворотен высыпала стайка собак. Обычные дворовые, всех мастей, они быстро нас обнюхали и также быстро потеряли интерес. Потом появилась еще одна псина - крупная и с виду серьезная - наполовину среднеазиатская овчарка. Познакомившись с нами, присоединилась к остальной стае. Мы пошли по дороге, псы носясь друг за другом, бежали рядом. На нас внимания особого не обращая. Километра через 2-3 стайка рассосалась, и только среднеазиатка и двортерьер телячьего окраса продолжали гоняться друг за другом не отставая от нас. В общем нам до них особого дела не было, знали бы чем это закончится, попытались бы сразу прогнать.
Тем временем мы прошагали свои 18-20 км, а собачки так никуда и не торопились исчезнуть. Попытка увести их за речку уже на стоянке успехом не увенчалась. Так началось наше 8ми дневное знакомство и совместное путешествие.

Поскольку имен собак мы не знали, то стали звать их "собака" и "пёсик".
О! Это были очень разные звери! :) К слову сказать местные собаки - маленькие или большие - спокойные и неагресивные к человеку. Среднеазиатку я трепала по холке, за ушами, играла с ней, как играют собаки, на меня ни разу не то, что не оскалились, даже попытки наморщить нос не было.
Песик иногда морщил нос на кулак, поднесенный к морде, но и только :)

Итак, знакомьтесь:

Собака:
Пёсик:

Первую ночь они брехали. Причем пёсик не затыкался часов шесть к ряду, потом устал и уснул. Собака брехала существенно меньше.

Собака вообще была редкой умницей - она понимала слова и терпеливо ждала, когда ее будут кормить, но сама не лезла. Она четко выполняла - "пойди вон" и "фу", и в дороге не путалась под ногами, бредя своими собственными тропами. За еду она была благодарна, с утра здоровалась, лизала мне руки и виляла хвостом. А еще радовалась, когда получалось раскрутить меня на игру - тогда наскакивала всей своей массой, своими здоровыми лапищами. К сожалению я не поснимала ее крупным планом. Вот она, какая красавица:

Пёсик был раза в полтора меньше и очень отважен для такой среднего размера собачки. К слову сказать и достаточно силен при этом. Под шкуркой обеих собак просматривалась нефиговая мускулатура. Также неагрессивен к людям, но очень охочь погонять и побрехать до пасущихся коров, овец и лошадей. Интеллектом пёсик не блистал, мозгом был обижен, и на любую команду делал тупую-тупую морду, скашивал глазки к носику и никуда не уходил. Его можно было поднять и переставить - он не сопротивлялся, или пнуть. Но сам - ни шагу! Он отлично понимал "жрать" и ласку, и был охочь до того и другого :) По пути все время лез под ноги, за что был неоднократно пнут ботинком или ткнут в бок ледорубом. К концу путешествия у него таки выработался рефлекс идти на шаг сзади не подставляя свои лапы и бока под ботинки. Я пыталась снять его крупным планом, а он делал такие же тупые рожи с глазками в кучку. Некоторые фотки не в фокусе, но рожи стоят того, чтобы их показать:)

Больше всего мы опасались подъема с собаками на Темир-Кулак. Пришлось приложить немало сил, чтобы они не лезли вперед и не спустили на нас камни. В итоге поднялись мы, потом две псины. Вот они сидят и смотрят вниз с перевала высотой в 3041м:

Псов пришлось кормить из нашей пайки в 500г на человека в день. Как могли, так и кормили, два раза в день. Твари конечно похудели к концу похода, но силы у них были. Жрали они из моей миски.
Вот они еще, просто в дороге:

Последние два дня из-за погоды мы спустились вниз, и поселились на турбазе. Псы, понятно, никуда не делись. Они жили у дверей нашего домика, брехали ночами, а песик еще передрался со всеми кобелями турбазы. Хозяева - святые люди! Они нам даже слова не сказали.
Наши и местные собаки, песик под дверями нашего домика:

Утром 8го дня мы вышли в Архыз. Через часа два мы там были, а собаки вернулись домой. Едва мы пришли на место, где нас высадили из машины, туда пришел мужчина с девочкой. Собаки при виде его забила по земле хвостом. "Альма!" - позвал он ее. Потом привязал на веревку, а мы рассказали о ее приключениях за последнюю неделю. Он сказал, что искал ее 8 дней, потом они ушли, а мне было радостно, что собаку нашли хозяева. А песик лежал рядом со мной привалившись ко мне боком и никуда не уходил. Потом мы пошли на рынок в центр поселка, а он засеменил рядом. Но вскоре нырнул в лаз под забор, пробежал под навесом с дровами и вышел во двор одного из домов. Очень уверенно, видимо к себе :) Как зовут его, мы так и не узнали.

Предыдущие посты на тему:
Архыз_сентябрь 2009_Первое утро, первые впечатления
Tags: photoshop, Кавказ, горы, мои фотографии, пёсье, странствия, цифра