Рыж (inu_) wrote,
Рыж
inu_

Кавказ. День 3: Фишт-Оштенский перевал - Пшехо-Су - приют Фишт

Почти 3 недели, как мы вернулись оттуда. Сразу по возвращении я была довольна, и гор временно больше не хотелось. Однако как недолго длилось это состояние. Пересматривая и редактируя фотки, поймала себя на мысли, что завидую Илье и Кате, у которых в июле Большой Кавказ.

Итак, день третий:

Люди, привыкая жить в городе, обретают кучу привычек, которые вписываются в городской образ жизни. В горах мои привычки часто шли встык с необходимым распорядком. Больше всего это касалось режима сна и завтраков по утрам. Привыкши ложиться в интервале от 2 до 4 ночи попробуй-ка засни, когда отбой в 19. Проворочалась весь вечер и жалкие часы ночи до подъема. Уснуть нифига не получилось. Этому также способствовала кочка в районе лопаток. С вечера поднялся ветер, полночи палатку рвало так, что она имела шансы превратиться в пароплан. Иногда начинал стучать дождь. Потом все также внезапно затихло.
Прозвенел будильник - 3.45.
Вылезла из палатки в остром приступе ненависти к миру. Как ни странно, это не помешало оценить красоту неба с очень яркими звездами и Млечным путем. Ни облачка. Попыталась поснимать - ничего не вышло. Автофокус и отсутствие штатива, и в полной темноте фиг что снимешь.
За завтраком не смогла проглотить ни ложки каши. Зато кофе сотворил поистине чудо - злобное состояние улетучилось :))) Это был настоящий позитифффф!

Стало чуть светлее, мой фотик осилил кадр. С отвратным качеством, ну и что:

К моменту старта на Фишт-Оштенский взошло солнце.
Рассветные склоны Пшехо-Су:

Трава и цветы в инее:

Панорама уже с Фишт-Оштенского, с точки старта на Пшеху. Поднялись на него, спрятали рюкзаки в кустах, надели кошки, пошли.

По пути ничего не снимала, следующая серия фоток с привала на 2/3 пути вверх. Их немного - висячая долина, два вида на один гребень - уж очень изгиб красив, вид наверх, куда пойдем и перспектива на Большой Кавказ. Эту фотку вешаю в неуменьшенном размере, на ней можно рассмотреть две вершины Эльбруса:

О том, как шли, в силу моего небольшого опыта мне особенно сказать нечего. Может когда я пройду десятки перевалов и взойду не на одну вершину у меня будет четкое внятное описание процесса подъема, склонов, техники и т.д. Пока что я лучше воздержусь от этого, чтобы не смешить людей в данном вопросе разбирающихся :)))
Скажу только, что туда-обратно мы сходили за три часа, погода была идеальная - солнце, ни облачка и полное безветрие. Успели спуститься до того, как стало реально жарко. Солнце в этот день (по крайней мере первую его половину) жгло очень сильно.
На обратном пути осмотрели и пофоткали два огромных камня. Вокруг них снег оттаял так, что образовалось кольцо. Стенки этого кольца высотой в 2 роста:

Взгляд наверх, на пройденный путь:

Добрались до рюкзаков, вскипятили чая. Пока его пила ощутила, что звенит в башке. Прошло и больше не возвращалось минут за 5.
Следующей целью и местом сегодняшней ночевки был приют Фишт. После чая стартовали. На перевале мемориальные знаки:

Инь-ян земли и снега:

Горы с двух сторон при спуске в долину и сама долина. Там внизу можно различить два домика - это и есть приют Фишт. А сам Фишт показался из-за Пшехо-Су. Он выше всего на 200 метров, а выглядит так, будто это как минимум полкилометра, даже цвета другого - более серого и холодного. Весь заснежен и очень красив:

Стали спускаться в долину, пошли левой стороной. Тропы на спуск под снегом не видно, маркеров не было. С перевала казалось домики приюта близко, часа полтора и будем там. На самом же деле с этого момента все еще только начиналось, и утренний подъем на Пшеху был лишь небольшой разминкой и уж точно не самым сложным действием за день.
Перевал остался далеко вверху, истоки реки Белой:

Жалко, что все это снималось на бегу, а дальше я вообще убрала фотоаппарат до момента брода, и потом до приюта. Было слегка не до фоток.
В этом месте с гор стекают многочисленные ручьи, и начинается река Белая, по которой много дальше сплавляются водники. Речка уходит под снежный мост, все ее многочисленные притоки тоже. Склоны гор по обеим сторонам спускаются в каньон. По снежному мосту идти не хотелось совсем. Сделали попытку набрать высоту по левому склону. Набрали. Спустя какое-то время снова спустились в каньон, подумали, что тропа все же по правому склону, решили перебежать на него. Только решили - послышался рокот. С Фишта прямо напротив нас полетели камни и куски льда. Вполне себе достигли каньона. Минут на пять раньше, чем туда сунулись мы. Надели каски. Перебежали по снежному мосту на правый берег. Поднялись на склон - никакой разницы с левым. Снова спустились и пошли по краю снежного моста, переодически перебегая по снегу или перескакивая впадающие ручьи. Через какое-то стал слышен гул - Белая вышла из под снежного моста. Никакой уже не ручеек, вполне бурная полноводная речка. Пошел дождь. Спускаясь-поднимаясь разными буераками пришли отрезку пути, где брод стал основным вариантом продвижения дальше:

До приюта Фишт отсюда снова казалось подать рукой. Перешли речку в нескольких местах и направлениях:

После нее у меня открылось второе дыхание. Странно с ним как-то. Стало все пофиг и легко. До самого отбоя в стенах приюта я изображала из себя горного козла. После брода влезли в ботинки, пошли дальше. Я до сих пор жалею, что в руках не было фотоаппарата. Там потрясающе красивые валуны, сверху которых шапками растет можжевельник. Он низкий и стелется по камню. В таких местах снимать сказки про царство бабы Яги - пейзажи удивительные, нереальные и заколдованные. Справа послышалось журчание - в белую вливалась речка. Разуваться никто не стал, перешли просто так в ботинках. Они все равно после Пшехи намокли, а за дневной переход стали мокрыми насквозь. Какая разница один или два стакана воды там плещется. Мне-то точно никакой не было. Сухой из нас троих обувь к концу дня осталась только у Кати. Немного поднялись - появились буки и тисы. Перед выходом на стоянку перепрыгнули еще через один ручей. Вот он и приют Фишта - два домика. Смеркается однако. Вот тебе и полтора часа дороги. Из приюта на встречу нам вышел народ. Познакомились. Народ занял первый этаж одного домика и второй второго. Мы пошли устраиваться на втором этаже первого домика. Вынули из рюкзаков все, развесили на просушку:

В межсезонье на приюте кроме таких как мы видимо никого нет. Слегка прибрались. Народ оставляет там разное, в том числе обнаружилась несколько замечательных своим объемом журналов Cosmopolitan. Поистине удивительное издание! Будучи раздерганым на странички и засунутым в ботинки, оно в две смены бумаги вытянуло из них воду :)
Сготовили ужин, объяснили соседям, что мы не жаждем праздника (одна весьма экстравагантная дама отмечала там свой полувековой юбилей), а только спать, расстелили на палатях спальники и отрубились. Всю ночь в мусорных мешках беспрестанно шуршала мышка :) Праздновавшие на 1ом этаже как ни странно больше к нам не сунулись и спать не мешали.

Кавказ. Предисловие
Кавказ. День 0: Москва-Краснодар; День 1: Краснодар - Майкоп - Лаго-Наки
Кавказ. День 2: Истоки реки Цица - оз.Псенодах - подножие Пшехо-Су
Tags: photoshop, Кавказ, горы, мои фотографии, панорамное фото, природа, странствия, цифра