?

Log in

No account? Create an account

Следующая запись | Предыдущая запись

Почти 3 недели, как мы вернулись оттуда. Сразу по возвращении я была довольна, и гор временно больше не хотелось. Однако как недолго длилось это состояние. Пересматривая и редактируя фотки, поймала себя на мысли, что завидую Илье и Кате, у которых в июле Большой Кавказ.

Итак, день третий:

Люди, привыкая жить в городе, обретают кучу привычек, которые вписываются в городской образ жизни. В горах мои привычки часто шли встык с необходимым распорядком. Больше всего это касалось режима сна и завтраков по утрам. Привыкши ложиться в интервале от 2 до 4 ночи попробуй-ка засни, когда отбой в 19. Проворочалась весь вечер и жалкие часы ночи до подъема. Уснуть нифига не получилось. Этому также способствовала кочка в районе лопаток. С вечера поднялся ветер, полночи палатку рвало так, что она имела шансы превратиться в пароплан. Иногда начинал стучать дождь. Потом все также внезапно затихло.
Прозвенел будильник - 3.45.
Вылезла из палатки в остром приступе ненависти к миру. Как ни странно, это не помешало оценить красоту неба с очень яркими звездами и Млечным путем. Ни облачка. Попыталась поснимать - ничего не вышло. Автофокус и отсутствие штатива, и в полной темноте фиг что снимешь.
За завтраком не смогла проглотить ни ложки каши. Зато кофе сотворил поистине чудо - злобное состояние улетучилось :))) Это был настоящий позитифффф!

Стало чуть светлее, мой фотик осилил кадр. С отвратным качеством, ну и что:




К моменту старта на Фишт-Оштенский взошло солнце.
Рассветные склоны Пшехо-Су:




Трава и цветы в инее:




Панорама уже с Фишт-Оштенского, с точки старта на Пшеху. Поднялись на него, спрятали рюкзаки в кустах, надели кошки, пошли.




По пути ничего не снимала, следующая серия фоток с привала на 2/3 пути вверх. Их немного - висячая долина, два вида на один гребень - уж очень изгиб красив, вид наверх, куда пойдем и перспектива на Большой Кавказ. Эту фотку вешаю в неуменьшенном размере, на ней можно рассмотреть две вершины Эльбруса:








О том, как шли, в силу моего небольшого опыта мне особенно сказать нечего. Может когда я пройду десятки перевалов и взойду не на одну вершину у меня будет четкое внятное описание процесса подъема, склонов, техники и т.д. Пока что я лучше воздержусь от этого, чтобы не смешить людей в данном вопросе разбирающихся :)))
Скажу только, что туда-обратно мы сходили за три часа, погода была идеальная - солнце, ни облачка и полное безветрие. Успели спуститься до того, как стало реально жарко. Солнце в этот день (по крайней мере первую его половину) жгло очень сильно.
На обратном пути осмотрели и пофоткали два огромных камня. Вокруг них снег оттаял так, что образовалось кольцо. Стенки этого кольца высотой в 2 роста:






Взгляд наверх, на пройденный путь:




Добрались до рюкзаков, вскипятили чая. Пока его пила ощутила, что звенит в башке. Прошло и больше не возвращалось минут за 5.
Следующей целью и местом сегодняшней ночевки был приют Фишт. После чая стартовали. На перевале мемориальные знаки:




Инь-ян земли и снега:




Горы с двух сторон при спуске в долину и сама долина. Там внизу можно различить два домика - это и есть приют Фишт. А сам Фишт показался из-за Пшехо-Су. Он выше всего на 200 метров, а выглядит так, будто это как минимум полкилометра, даже цвета другого - более серого и холодного. Весь заснежен и очень красив:






Стали спускаться в долину, пошли левой стороной. Тропы на спуск под снегом не видно, маркеров не было. С перевала казалось домики приюта близко, часа полтора и будем там. На самом же деле с этого момента все еще только начиналось, и утренний подъем на Пшеху был лишь небольшой разминкой и уж точно не самым сложным действием за день.
Перевал остался далеко вверху, истоки реки Белой:




Жалко, что все это снималось на бегу, а дальше я вообще убрала фотоаппарат до момента брода, и потом до приюта. Было слегка не до фоток.
В этом месте с гор стекают многочисленные ручьи, и начинается река Белая, по которой много дальше сплавляются водники. Речка уходит под снежный мост, все ее многочисленные притоки тоже. Склоны гор по обеим сторонам спускаются в каньон. По снежному мосту идти не хотелось совсем. Сделали попытку набрать высоту по левому склону. Набрали. Спустя какое-то время снова спустились в каньон, подумали, что тропа все же по правому склону, решили перебежать на него. Только решили - послышался рокот. С Фишта прямо напротив нас полетели камни и куски льда. Вполне себе достигли каньона. Минут на пять раньше, чем туда сунулись мы. Надели каски. Перебежали по снежному мосту на правый берег. Поднялись на склон - никакой разницы с левым. Снова спустились и пошли по краю снежного моста, переодически перебегая по снегу или перескакивая впадающие ручьи. Через какое-то стал слышен гул - Белая вышла из под снежного моста. Никакой уже не ручеек, вполне бурная полноводная речка. Пошел дождь. Спускаясь-поднимаясь разными буераками пришли отрезку пути, где брод стал основным вариантом продвижения дальше:




До приюта Фишт отсюда снова казалось подать рукой. Перешли речку в нескольких местах и направлениях:




После нее у меня открылось второе дыхание. Странно с ним как-то. Стало все пофиг и легко. До самого отбоя в стенах приюта я изображала из себя горного козла. После брода влезли в ботинки, пошли дальше. Я до сих пор жалею, что в руках не было фотоаппарата. Там потрясающе красивые валуны, сверху которых шапками растет можжевельник. Он низкий и стелется по камню. В таких местах снимать сказки про царство бабы Яги - пейзажи удивительные, нереальные и заколдованные. Справа послышалось журчание - в белую вливалась речка. Разуваться никто не стал, перешли просто так в ботинках. Они все равно после Пшехи намокли, а за дневной переход стали мокрыми насквозь. Какая разница один или два стакана воды там плещется. Мне-то точно никакой не было. Сухой из нас троих обувь к концу дня осталась только у Кати. Немного поднялись - появились буки и тисы. Перед выходом на стоянку перепрыгнули еще через один ручей. Вот он и приют Фишта - два домика. Смеркается однако. Вот тебе и полтора часа дороги. Из приюта на встречу нам вышел народ. Познакомились. Народ занял первый этаж одного домика и второй второго. Мы пошли устраиваться на втором этаже первого домика. Вынули из рюкзаков все, развесили на просушку:




В межсезонье на приюте кроме таких как мы видимо никого нет. Слегка прибрались. Народ оставляет там разное, в том числе обнаружилась несколько замечательных своим объемом журналов Cosmopolitan. Поистине удивительное издание! Будучи раздерганым на странички и засунутым в ботинки, оно в две смены бумаги вытянуло из них воду :)
Сготовили ужин, объяснили соседям, что мы не жаждем праздника (одна весьма экстравагантная дама отмечала там свой полувековой юбилей), а только спать, расстелили на палатях спальники и отрубились. Всю ночь в мусорных мешках беспрестанно шуршала мышка :) Праздновавшие на 1ом этаже как ни странно больше к нам не сунулись и спать не мешали.







Кавказ. Предисловие
Кавказ. День 0: Москва-Краснодар; День 1: Краснодар - Майкоп - Лаго-Наки
Кавказ. День 2: Истоки реки Цица - оз.Псенодах - подножие Пшехо-Су

Comments

_morita_
Jun. 26th, 2009 07:43 am (UTC)
Красота то какая...
inu_
Jun. 26th, 2009 07:50 am (UTC)
Да!
А мне на самом деле безумно интересно что в июле там увидите вы :)
_morita_
Jun. 26th, 2009 08:28 am (UTC)
Я думаю что я приеду с фотками и буду их вешать :)
ronya
Jun. 26th, 2009 07:57 am (UTC)
Красота ваще!!! А на рассвете как хорошо...

Даже не знаю, что меня больше впечатлило -камни с оттаявшим кольцом земли или космополитан в приюте)))
Знакомый спальник на последней фотке, у нас тоже такой))

У меня почему-то, когда целый день иду пешком, получается наоборот так хорошо переходить в режим "рано ложиться и рано вставать", наверное, потому что выматываюсь за день. И утром встаю такой бодрой, какой в городе никогда, увы, не бываю - хоть рано вставай, хоть дрыхни до 12!
inu_
Jun. 26th, 2009 08:10 am (UTC)
Склоны гор, которых едва коснулось солнце восхитительно красивы!
Ага, спальник Marmot.
А вот мне, что я выматывалась к сожалению не помогало, увы. Наверное не настолько, чтобы упасть, фиг знает. В этот вечер я вообще скакала, такой выброс адреналина пошел. Фиг знает почему именно под вечер. Может потому, что в городе - вечер как раз самое начало жизни, и айкидошные тренировки именно вечером. Но к концу похода я вполне себе освоилась с расписанием сна :) Но это был 4-5 день.
hild_0
Jun. 26th, 2009 08:55 am (UTC)
Какая невероятная, потрясающая красота! А что за цветы?
inu_
Jun. 26th, 2009 09:09 am (UTC)
Да я сама не знаю, как они называются, знаю только, что они растут в горах. И в Крыму были, и тут.
Если бы кто подсказал, я бы тоже не отказалась узнать :)
hild_0
Jun. 26th, 2009 09:14 am (UTC)
Они пушистые?
На сон-траву похоже:)
inu_
Jun. 26th, 2009 09:19 am (UTC)
Да, пушистые :)
inu_
Jun. 26th, 2009 09:23 am (UTC)
Слушай, да, погуглила - кажется это именно она и есть :)
aini_svetlja4ok
Jun. 26th, 2009 12:13 pm (UTC)
Говорить, какая там красота, даже бессмысленно. Просто смотреть...
Большое спасибо.
inu_
Jun. 26th, 2009 12:33 pm (UTC)
Пожалуйста! :)
dapple_hack
Jun. 26th, 2009 12:41 pm (UTC)
Да, офигительно красиво...
А что за фольгу вы брали для "вокруг горелки"? Особенная какая-то, или обычная? Какие плюсы\минусы? Я просто обычно всегда стеклоткань беру...
inu_
Jun. 26th, 2009 12:53 pm (UTC)
Да там круг под горелкой и полоса для бортика. Чтобы не отапливать окружающую среду. Ничего в ней особенного. Может Илюха еще что напишет, если в этой фольге есть какой-нибудь иной смысл :) Его горелка потому что :)
А стеклоткань ты для чего и как используешь?
dapple_hack
Jun. 26th, 2009 03:33 pm (UTC)
Для того же самого, разумеется :)
Стеклоткань феерически удобна: её можно почти как угодно мять в рюкзаке; закалывается простой булавкой на кастрюлю любого размера; и я заворачиваю систему "кастрюля+горелка" фактически целиком в нее.

Но надо сравнить по массе с фольгой. Обычная фольга может быть легче. С другой стороны, стеклоткань фактически невозможно порвать...

Короче, надо будет попробовать %)
ex_illuns
Jun. 26th, 2009 02:20 pm (UTC)
Ветрозащитка.
шла по дефолту в комплекте с горелкой :)
dapple_hack
Jun. 26th, 2009 03:33 pm (UTC)
Да я знаю, ДЛЯ чего :) Мне интересно, КАКАЯ она %)
inu_
Jun. 26th, 2009 08:48 pm (UTC)
Она больше похожа даже не на фольгу, а на толстую фольгу, которая при этом хорошо гнется :) Ну поскольку по дефолту с горелкой шла, ей я думаю, что по дефолту и пользуются :)
ex_illuns
Jun. 27th, 2009 08:24 am (UTC)
Толстая алюминивая фольга :)
Вообще, есть клевые татонковские ветрозащиты )
http://www.provodnik.info/product.php?productid=9660&site=16
Давно себе такую хотел.
dapple_hack
Jun. 27th, 2009 03:38 pm (UTC)
Ого! Выглядит удобно...
(У меня первый вопрос - сколько весит? ;)
Надо будет заглянуть в турмагазин, порассматривать..
ronya
Jun. 28th, 2009 05:23 pm (UTC)
Мы как раз такое хотим купить на этой неделе, если не забудем в списке всей остальной подготовки - тогда отчитаюсь сколько весит и все остальное!:)
inu_
Jun. 28th, 2009 05:24 pm (UTC)
А вы куда собираетесь? ;)
ronya
Jun. 28th, 2009 05:35 pm (UTC)
Сначала на Большое Имеретинское озеро, это в заповеднике, на границе Краснодаркого края и Карачаево-Черкессии (я тут писала про него), на четыре дня, а потом домой заглянем на один день и в Красную поляну - там мы придумали один маршрутик на четыре дня, один на три и еще остаются свободные дни - наверное, там просто побродим в окрестностях. Короче, мы вместо одного длииинного похода придумали несколько маленьких:))

И блин, вроде бы уже все, ну все купили что нужно - нет, вылезают постоянно тонны каких-то мелочей, типа вот экрана для горелки, сил нет уже видеть эти магазины турснаряжения)))

Profile

MorskeOko2015
inu_
Рыж

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow