himera_ (himera_) wrote,
himera_
himera_

Category:
  • Mood:
  • Music:

Сплин, концерт в Горбушке

Давно хотел попасть на концерт Сплина, но как-то не думал, что впечатления окажутся такими сильными. Да и вообще в моём восприятии спЛин занимает довольно странное место: группу очень люблю и уважаю, но слушаю достаточно редко. Не знаю, в чём же тут дело; наверное, в слишком ожидаемой музыке. Впрочем, не столь это существенно; концертные впечатления безусловно важнее...

И всё-таки ходить на концерты в компании лучше, чем одному; особенно в большие залы. IZ огромное спасибо; остальные пикниковцы не захотели или не выбрались. Зато большего единомышленника в вопросе слушания Сплина найти трудно:) Горбушка порадовала: хороший и умеренно громкий звук, аккуратно поддерживаемая обстановка чисто совкового ДК; неплохое пиво по 30 р, большой гардероб. Место приятное, да и расположено в парке, как бы отдельно от города. Недаром, всё-таки, 20 лет назад именно его выбрали для своих концертов рокеры.

Выглядело всё это примерно так (порядок песен довольно приблизительный):

Intro – Абсент, звучал то ли в записи, то ли клавишными сэмплами. К программе, кажется, прямого отношения не имел.

1. Остаёмся зимовать

2. Время, назад

3. Линия жизни

4. Альтависта (другая точка зрения)

5. Новая

6. Катись, колесо

7. Первый снег

8. Пил-курил

9. Блокада – честно говоря, была лишней; равно как Валдай. Даже во время концерта чувствовалась некая дисгармония этих песен с общей обстановкой, вопящей толпой и прочими атрибутами больших концертов. Ну ведь это совсем другой Сплин, неконцертный или, вернее, Сплин каких-то других концертов, выстроенных для принципиально иной программы. Впрочем, об этом ниже...

10. SOS – в продолжение темы, так сказать.

11. Терпсихора

12. Мотоциклетная цепь – кажется, жёстче, чем на альбоме и в акустике.

13. Джим; после песни все музыканты ушли со сцены; мы уж подумали, что Саша Васильев хоть и молодой, но обнаглел ещё сильнее, чем Эдик Шклярский... Впрочем, зря мы о Саше так плохо думали – он быстро вернулся, причём вернулся один.

14. Ленинград-Амстердам – под одну гитару.

15. Скоро будет солнечно – в середине песни подключается Яник.

16. Валдай – почти весь текст (кроме слов "мы вернёмся") идёт быстрым речитативом. Финал, естественно, без скрипки, играется уже всей группой; сделан жёстче и как бы прозрачнее, чем в альбомном варианте.

17. Бог устал нас любить

18. Новая

19. Звезда рок-н-ролла – неожиданно, жёстко и очень сильно; с этого момента началась своеобразная "ретроспектива" 25-го кадра. Очень сильная подборка, отчасти показывающая, как же неудачно, смягчённо был записан альбом.

20. Рики-тики-тави

21. Совсем другой

22. Пластмассовая жизнь

23. Тебе это снится – в исходном варианте, то есть без минета.

24. Пой мне ещё

25. Феллини

26. Новая

27. Гандбол

28. Выхода нет – всё самое интересное уже позади.

29. Новые люди; группа ненадолго уходит.

30. Романс – играют Васильев и Яник, потом подключаются барабаны; неплохо, но песня ложится именно что в концовку, поскольку лишь среди хитов смотрится терпимо.

31. Моё сердце – можно двигаться в сторону гардероба.

Первое послеконцертное впечатление – нерв питерского рока живёт сейчас именно здесь: в Сплине, или, вернее, в Васильеве. На данный момент старшее поколение (конкретнее, по личной просьбе Илюхи, Гребенщиков;-) явно отдыхает; если концерт десятидневной давности был лёгким упражением для ног, то этот – реальной эмоциональной встряской. Несмотря на название ("Романс"), предвещавшее нечто совершенно акустическое, концерт был отыгран жёстко и сильно. Не считая финальную, хитовую часть, из 26 песен были сыграны лишь две непринуждённые (Пил-курил и Ленинград-Амстердам); остальное очень серьёзно и реально трогает. Случай редкий и заслуживает как минимум уважения...

О новых песнях: если новый альбом Сплина будет таким, то ожидается нечто в духе "Новых людей", но на порядок тяжелее для восприятия. Последний альбом сыгран (и, что важнее, спет) довольно живо, то в новых вещах ощущается некая безысходность. То, что шло под номером 26, напомнило о "Табу", а это уже серьёзно. После такого либо выход на качественно новый уровень, либо гибель. Очень хочется "скачка", поскольку, выбирая между двумя учителями (или, по меньшей мере, предшественниками), – Майком и БГ – Васильеву как-то не к лицу путь первого: иной темперамент, по меньшей мере. Но, похоже, грядёт что-то значительное; та самая 26-ая композиция точно также как Блокада и Валдай вырывалась из череды остальных – интересных, честных, но довольно простых, прямолинейных песен. Развитие, кажется, идёт именно в этом направлении.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments