Еретик (heretic___) wrote,

(на старте)
+16С, сбл. с прояснениями, сухо
Старт Москва
Финиш Мурманск, г-ца "69-ая параллель"
Время старта (местное) 04-10
Пройдено за день, км 1835
Пройдено за путешествие, км 1835
Краткий обзор

Я еду до Мурманска на машине. Девчонки уже там - осматривают город

Сам отчет о путешествии будет вестись в новом формате, который я для себя назвал "Журналом Веселые картинки": вместо того, чтобы писать рассказ и иллюстрировать его фотографиями, буду выбирать интересные фото и писать к ним текст. А то на эпистолярщину вечно времени не хватает... Итак, поехали

ПРИ КЛИКЕ НА ФОТО В НОВОЙ ВКЛАДКЕ ОТКРОЕТСЯ ОРИГИНАЛ

Основные сборы были закончены загодя, все-таки опыт - это великая вещь. Так что в машине уже лежали два контейнера с продуктами, один баул с моими вещами и посудой, один - с вещами девчонок и один - с постельными принадлежностями. А то в кемпингах любят такой фокус: запрещают пользоваться спальными мешками, а за пользование их бельем берут дополнительную плату. Ну и плюс предполагались ночевки в палатках и машине - там тоже можно развалиться с комфортом :-)
Короче, я проснулся в три, попил кофе, проверил по списку мелочевку, которую вожу в городском рюкзачке, и спустился вниз. По летнему времени было уже довольно светло, но народ в Москве еще спал - на что и был расчет. Так что я спокойно вырулил со двора и не торопясь покатил на Север, в направлении Вологды. Ехать через Питер не хотелось совершенно - дорога там отвратительная, машин много.

Дорогу в принципе можно оценить на твердую "четверочку". Покрытие неплохое, разметка почти везде присутствует. Правда, километров за 50-70 перед Вытегрой и потом перед Медвежьегорском, был ремонт дороги. Ну, попрыгал по кочкам, потошнился немного за фурами - не страшно. Обедать не обедал - в дороге у меня начисто отбивает аппетит. Рассосал пару банок энергетика для тонуса, сгрыз пару горстей орехов и плитку шоколада - и нормально.
Единственно, что было неприятно - на левом глазу не пойми с чего разыгрался конъюнктивит, так что последнюю треть дороги я проехал, как пират - со слезящимся и почти ни черта не видевшим глазом. Что было противно. Но в Мурманске на следующий день мы купили в аптеке каких-то капель и дня через три все прошло.
С погодой тоже все было хорошо - только последние километров сто я ехал по краю какого-то метеобезобразия, так что меня периодически накрывало очень сильным, но очень коротким ливнем. Зато вокруг уже была полярная ночь, светло и поэтому хорошо :-)
В два часа ночи, потратив на дорогу 22 часа (а не будь ремонта - точно добрался бы на час быстрее), я запарковался около той же гостиницы, где мы с Лешкой останавливались в 2014-ом году. Олька еще не спала, так что я наскоро перекусил чем жен послал, и упал спать.

Мои девчонки прилетели в Мурманск накануне, и весь этот день осматривали достопримечательности этого заполярного города. Главной из которых и обязательной к посещению, конечно, является атомный ледокол "Ленин". Если кто не помнит - из него сделали музей, куда водят экскурсии. Что радует, экспозиция расширяется и народ сюда идет с удовольствием

Например, когда мы здесь были три года назад, в турбинный зал группы еще не водили. Эх, надо было заранее объяснить ребенку принцип работы ядерного реактора и в чем его отличие от ДВС...

И сюда нас не водили. А девчонкам вот повезло больше.

Но зато столовая, кают-компания, каюта стармеха, и, разумеется, капитанский мостик - все, как мы видели. Кстати, штурвал, удививший меня в свое время маленькими размерами - просто как на Куську сделан :-)

После ледокола, разумеется, поднялись на мемориал ВОВ - к "Алеше"

Ну и попытались немного вжиться в северный пейзаж. Кстати, к полярному дню девчонки так и не привыкли. Засыпать по ночам им помогала здоровая походная усталость. Хотя все равно пытались как-то занавесить окна, что получалось далеко не всегда.
Вот так насыщенно и для них и для меня прошел первый день путешествия. Ну а завтра - завтра мы уже двинемся в путь полным составом!

Все фото этого дня лежат здесь

Следующий день здесь
Tags: Мурманск, Путешествия, СВ, Умка на Севере

• Знак Четырех

Что день грядущий нам готовит... неясно. Не удивлюсь, если прогнозы скептиков сбудутся, и после проведения Парада, "головосания" за "обнуление" и…

• Монголия 2020

Я начинаю составлять этот маршрут в Апреле, когда в Москве продолжают ужесточать меры карантина, а РФ, по словам СМИ, еще не достигла пика и не…

• Соль. Пиво. Глинтвейн

Желание отдохнуть на майские с одной стороны, и нежелание видеть толпы соотечественников за рубежом - с другой, симбиотировали следующий несложный…