Еретик (heretic___) wrote,

Пройдено за день, км 447
Пройдено за путешествие, км 5428
Краткий обзор

Очень динамичный день. Начать с прогулки по живописным скалам Куиранг. Через водопад Мэлт доехать до останца "Старик из Сторра". И далее к виадуку Гленфиннан, который сыграл роль дороги в Хогвартс в "поттериане"

Сам отчет о путешествии будет вестись в новом формате, который я для себя назвал "Журналом Веселые картинки": вместо того, чтобы писать рассказ и иллюстрировать его фотографиями, буду выбирать интересные фото и писать к ним текст. А то на эпистолярщину вечно времени не хватает... Итак, поехали

ПРИ КЛИКЕ НА ФОТО В НОВОЙ ВКЛАДКЕ ОТКРОЕТСЯ ОРИГИНАЛ

Я решил начать описание этого дня с вот этой таблички. Наверное потому, что она НЕ характерна для Шотландии, да и для Европы вообще. Ну как-то не принято напоминать о штрафах, все давным-давно уже на доверии.
Допустим, эту ночь я провел в гостинице - боялся, что вчерашний ветер нагонит дождь, да и помыться в ванной захотелось. Наутро, собрав вещи и перекидав их в машину, пошел расплачиваться. Меня ждал неприятный сюрприз - хозяева не принимали карты, только нал. Долго извинялись, и так далее. Ну, что делать? Спросил - где банкомат и поехал. С вещами. Нашел, снял, вернулся, расплатился.
Но так и звучало в ушах задорновское: "Паспорт не спросили, залог не оставили и ждут, что наш вернется оплатить. Ну ТУПЫЫЫЕЕЕ!!" Я тоже "тупой". Я и ночью в пустом городе на красный сигнал останавливаюсь и жду, как идиот, когда зеленый загорится. И знаете, Михаил? Это очень удобно, когда все на доверии.
Вот как раз чего я очень боюсь от волн миграции, захлестывающих Европу, так это то, что там опять начнут брать залог и списывать данные паспорта. Что нельзя будет, как прошлом году в итальянском кемпинге, выпить в баре пива и сказать - я утром расплачусь. И не скажут тебе, как само собой разумеющееся: конечно, сэр. Что попросят выгрузить из машины вещи, и пусть они полежат, пока ты будешь за наличностью ездить...

Итак, скалы Куиранг. От основной трассы сюда ведет дорога, которую, на мой взгляд, легко можно проскочить. Так что лучше заранее поставить точку на навигаторе.
По этой дороге я некоторое время ехал, поднимаясь все выше, пока не увидел на крутом повороте 10-15 припаркованных машин. Места для СВ решительно не было, да и не совсем было понятно - а дальше-то куда? Еще полкилометра вывели меня на более ровную площадку, также с десятком машин и также без каких-либо опознавательных знаков, мол - отсюда и начинается ОНО. Я даже сначала проскочил эту парковку и уехал дальше, но там пейзаж был явно бытовой и я вернулся. Запарковался, включив полный привод, и штурманув скалистую кочку. Ребята на какой-то малолитражке, приехавшие за мной, посмотрели на меня с завистью. Хотя машин было немного, места для парковки не было вообще
С парковки вид был никакой. Я даже расстроился. Но - приехал же? Поплелся к какой-то кучке туристов, стоявших неподалеку и что-то оживленно фотографировавших.
Вид открылся вдруг, и дух захватило :-)) Есть такие места, что будь ты хоть сто раз фотографом - не получится у тебя ничего. Не передать в плоском кадре всю эту мощь и ширь, весь этот вид.
Посередине, вдалеке видна группа скал с обрезанным левым краем. Здесь ее называют "Тюрьмой". На нее я и нацелился, ступая на прижавшуюся к скалам тропинку, которую видно слева

Это - вид, который открывается с этой тропинки, если встать к скалам спиной. Сама тропинка узкая, в некоторых местах даже сделаны расширения, как для разъезда автомобилей. Только тут для пешеходов. В принципе, она почти горизонтальная, но встречаются короткие крутые участки. С гор на тропинку стекает вода, поэтому по большей части, вы месите глину. Я в это путешествие брал с собой хорошие берцы на случай непогоды, но тут я о них вспомнил, только когда возвращаться уже не хотелось. И, честно скажу, "казаки" я здорово убил, прыгая по тем камушкам...
Как и всегда, в начале маршрута, народ был. Нет, не много, но для узкой тропинки и десяток туристов - толпа. Но после километра - другого большинство присаживается отдохнуть на камушек, тревожно оглядывается, и с независимым видом принимают решение, что пора возвращаться :-) За что им большое спасибо!
Еще здесь, как и везде, вашими спутниками будут овцы. Даже когда вы подниметесь к вон тому красивому водопаду, вам надо тщательно смотреть под ноги, чтобы не наступить на свидетельства их пребывания тут. А еще здесь бегают кролики :-)

Вот еще одно видео с лихим сюжетом и неожиданной развязкой

Да, я от нее не умру. Вам же лучше :-)
Очередной раз я пожалел, что не люблю фотографировать и соответственно, техники нет. Отсюда с одной точки можно было постеров на целый календарь наснимать. Да и народу почти никого - только какая-то отчаянная девчонка штурманула скалу в лоб, выбралась на тропинку в трех метрах от меня, совершенно задыхающаяся, и спросила - ведет ли эта тропинка к парковке? Я честно сказал, что да, но парковок там несколько и к какой именно, я сказать не могу. Девчушка поинтересовалась, есть там фургончик с едой и, главное, водой? Я уставился на туго набитый рюкзачок за ее плечами и честно сказал, что не помню. Но по дороге есть прекрасный водопад с чистой водой - я пил, очень вкусно. Девочка посмотрела на меня несколько испуганно и попрощалась.
Я, кстати, действительно пил из любого водопада. Даже если не особо хотелось. Своеобразное причастие :-)
Короче, будете у нас на Скае - обязательно заходите побродить по Куирангу, не пожалеете!

Кстати, о водопадах. Именно водопад был следующим пунктом моей сегодняшней программы. Вообще, с водопадами тут напряженно. А жаль. Подходящих скал - навалом. А водопады по лимиту. Поэтому туристы замирают перед каждой хилой струйкой, неуверенным душиком спадающим вниз. Но это водопад - исключение. Даже в Норвегии ему было бы не стыдно перед собратьями :-)
Водопад носит какое-то двойное название. С одной стороны его называют "Килт рок ватерфол". Действительно, складки базальтовой скалы, с которой он падает, напоминает складки килта. С другой стороны, на карте от отмечен как "Мэлт ватерфол" Но суть одна - он тут такой один, не ошибетесь. Кстати, из русскоязычной Сети я с удивлением узнал, что он падает с высоты 90 метров! Врут - подумал я и полез к аборигенам. Те назвали цифру в 60 метров. Если честно, тоже непохоже, но ближе к делу. Впрочем, все равно - очень живописное место!
Еще тут на смотровой площадке есть информация, что здесь были найдены следы динозавров, и рядом воспроизведены отпечатки этих самых следов. Кто после этого скажет, что у динозавров не было чувства прекрасного?

ФОТО НЕ МОЕ

Вот скажите честно: вы до этого моего отчета вообще слышали про остров Скай? Думаю, нет. Вот и я, готовясь к путешествию, о нем понятия не имел. И совершенно случайно, просматривая фото Шотландии, я зацепился за такую вот, примерно, картинку. Чем это закончилось - вы себе уже представляете. На Скай я отвел целых полтора дня и ни разу не пожалел!
На фото запечатлен останец, которого невесть когда прозвали "Стариком из Сторра". Вообще, я хочу сказать, что шотландцы в этом плане не блещут креативностью. Любой более-менее солидный останец они называют "Стариком из Оттуда-то", любой более-менее изящный пик - "Иглой".
В общем, я себе очень всего нафантазировал, как я там подхожу к этому "Старику", как любуюсь видами, как прошу меня на его фоне сфотографировать и по возвращении чуть не в рамочку на стену вставляю...

Но что-то у меня с этим "Стариком" не срослось. Дорога к нему оказалась просто ужасной и неожиданно трудной. То есть от парковки, которая представляет собой обочину вдоль трассы, открывается совершенно безрадостный вид на холм с начисто вырубленными деревьями. Я думаю, когда тут был лесок, все было гораздо веселее. А так все эти порубленные деревья валяются тут же, наводя на мысль о какой-то экологической катастрофе. Потом сама дорога. Она крута и скучна, по сторонам - тот же лесоповал. Да и, честно могу сказать, не рассчитывал я на длительный подъем. Ладно, забрались. Но дорога в какой-то момент упирается в ворота, за которыми начинается тропинка к самому "Старику". Тропинка совсем крутая, причем абсолютно дикая - это именно тропинка, виляющая среди камней. Сказать, что идти тяжело - это ничего не сказать. Я, кажется, уже тут говорил, что я НЕНАВИЖУ подниматься вверх. По горизонтали - сколько угодно. Вверх - без меня.
Короче, на площадку, к котрой привела меня тропка, я вывалился без сил и повалился на большой теплый камень. Отлеживался минут пять. Потом осмотрелся. Чтобы сделать кадры, подобные тому, что на предыдущем профессиональном фото, надо было забираться еще выше и пилить - не скажу, что уж очень далеко, но не близко. К самому останцу можно было бы залезть только по совершенно крутому склону...
Я плюнул на это дело, если честно. И не могу сказать, что сейчас сильно жалею. Наверное, все дело в неправильном настрое - я почему-то был уверен, что "Старик" находится близко к дороге и не так высоко. Короче, я попросил какую-то пару, проходившую мимо, запечатлеть меня на фоне и повернул обратно. В конце концов, "Старик" свою роль сыграл - зацепившись за него, я открыл для себя Скай. Ну, а что с ним самим так получилось - насильно мил не будешь.
Если соберетесь к нему в гости, рассчитывайте на нелегкий подъем и берите с собой попить.

Ну, не сложилось со "стариком", и не сложилось. И черт с ним. Дорога моя сегодня пролегала обратно на "mainland", как тут принято называть основной остров. Ну, оно и понятно - все-таки не "континент". По тому же самому живописному мостику я перебрался назад, бросил прощальный взгляд на прекрасный остров Скай, кивнул, как старому приятелю, замку Эйлен Донан и поехал дальше. Сегодня, помимо самой дороги, у меня был еще один пункт маршрута - виадук Гленфиннан, который использовался при съемках "поттерианы", по нему в Хогвартс пыхтел одноименный экспресс.
Вообще, эта местность известна также, как родина кинематографических Дункана и Коннора МакЛаудов. Но по понятным причинам, виадук в "Горце" не засветился. Сам он был построен на рубеже 18 и 19 веков, запущен в эксплуатацию в 1901 году. По нему идет ветка железной дороги. Говорят, что если знать расписание, можно подгадать и сфотографировать, как по нему, извергая клубы пара, идет настоящий паровоз. Я себе это целью не ставил - просто хотелось оказать дань уважения любимой мною серии про маленького волшебного говнюка с отметиной на лбу :-)
Еще про этот виадук ходит устойчивая легенда, что при строительстве в одну из опор упала лошадь и ее скелет так там и лежит. Кто-то решил в этом разобраться и установил, что ни черта подобного. А сие печальное событие действительно имело место, но в другом виадуке - там в центральную опору навернулась не просто коняга, а коняга с повозкой. Так там эти косточки со щепочками до сих пор и лежат

Пусть описание этого дня завершится этим фото. Это одно из редких просто-так-фото, для колорита. Закат за горами, тихое озеро и цветущие желтыми цветами заросли. Кстати, вы меня крайне обяжете, сообщив - что это за кусты и как называются. А то в ботанике я не силен от слова "абсолютно", а эти представители фауны сопровождали меня на всем моем пути - и в Великобритании и в Ирландии :-)

Все фото этого дня лежат здесь