Еретик (heretic___) wrote,
Еретик
heretic___

Альбион и Эриу, День 3-тий

День путешествия 03
Дата 01 Мая
Старт Гент (Бельгия)
Финиш Лондон (Англия)
Время старта (местное) 10-00
Пройдено за день, км 273 (паром не учитывается)
Пройдено за путешествие, км 2895
Краткий обзор

Погулять по Генту, доехать до Кале и оттуда - паромом в Великобританию. Доехать до Лондона



Сам отчет о путешествии будет вестись в новом формате, который я для себя назвал "Журналом Веселые картинки": вместо того, чтобы писать рассказ и иллюстрировать его фотографиями, буду выбирать интересные фото и писать к ним текст. А то на эпистолярщину вечно времени не хватает... Итак,

ПРИ КЛИКЕ НА ФОТО В НОВОЙ ВКЛАДКЕ ОТКРОЕТСЯ ОРИГИНАЛ

Это фото можно было бы назвать "типичное утро почти каждого дня этого путешествия". Палатку я ставил только один раз, да и то - больше ради романтики. Несколько раз останавливался в крохотных гостиницах системы "B&B" ("Bed & Breakfast") - когда хотелось основательно помыться и поесть завтрак, приготовленный кем-то :-) А так вот оно, утро: я просыпаюсь от звонка будильника в машине, одеваюсь, навещаю санблок и варю себе кофе / делаю завтрак. Кстати, что-то случилось с моим могучим организмом в этой поездке - есть не было желания совершенно. Часто я утром завтракал, в дороге хрустел орехами и/или шоколадкой, вечером выпивал стандартных 5 банок Гиннесса. И все!
Кстати, о Гиннессе... То, что нам дают в РФ - это не Гиннесс. Настоящий Гиннесс, даже баночный - вкусный и после него наутро вообще нет даже намека на слабую тень мимолетного ощущения, что ты вчера потреблял алкоголь. Вот вообще!
Про свой походный быт могу сказать пару слов. Плитка - газовая, на один баллон. Его хватает дней на пять, если готовить три раза в день. Я в этой поездке менял баллон только один раз. Все эти электрочайники от прикуривателя созданы Отцом Лжи и только для того, чтобы испортить нам карму - даже не связывайтесь с ними. Чайничек 1,4 (кажется) литра. Как раз хватает на кружку кофе и бич-пакет Доширака. Ну и бутылка вина на глинтвейн влезает с комфортом :-)

Гент... Я просто люблю этот город. Бывают такие города, по которым можно просто бесцельно бродить и чувствовать, как отдыхаешь.

Кстати, я имел возможность убедиться, что это не моя предвзятость. Месяца полтора тому мы были с коллегами в Брюсселе на тренинге. Провели там неделю. Так они плевались и крыли Бельгию по матери - и грязно и скучно и вообще. С тревожно бьющимся сердцем я в последний день повез их в Гент. Так они уезжать не хотели :-)

Я оказался в Генте 1 Мая. Мало того, что воскресение, так еще и праздник. По речке, в которой на моей памяти плавали только утки и один раз - какой-то сумасшедший байдарочник, плыл целый лодочный кортеж. Всюду много гуляющего народа, но - не туристические толпы, вызывающие у меня только озлобление. Это местные жители вышли погреться на солнышке. Очень здорово!

В центре Гента есть некая архитектурная фантазия. Предполагаю, что тут стояла церковь, которую потом снесли волны Истории. восстанавливать ее не стали, а сделали этакую крышу-силуэт, под которым можно свободно ходить и прятаться от дождя или Солнца - по сезону.
Проходя в этот раз мимо данного сооружения, я заслушался уличного виолончелиста, который там сидел и играл. Мне так понравилось, что я сел на нагретую солнышком скамейку и минут десять слушал музыку. Идиллия был прервана звуками какого-то военного марша, который зародился где-то вдали, но активно к нам приближался. Шла какая-то колонна.
первой медленно проехала полицейская машина, при виде которой виолончелиста как ветром сдуло. За машиной шли люди. Много. С красными флагами и транспарантами, цветами и какими-то цеховыми гербами. Было много детей, куча народу была одета в разную униформу.
Как я понял, шли профсоюзы. Каждый со своей символикой, своим оркестром и прочей атрибутикой. Было немного неорганизовано, но все очень старались. Стоящий по бокам народ весело им махал, кричал приветствия, подходил пожать руку знакомому. Жутко интересно!
Некоторые профсоюзы, как я понял, воспользовались моментом и против чего-то немного попротестовали. Вот, например, вереница почтенных старцев, "связанных одной цепью". Насколько я понял из плакатов, это аллегорический протест против каких-то налогов


Вся эта длинная, шумная, пестрая и несомненно позитивная колонна направлялся через весь город на центральную площадь, где были установлены куча столиков и сцена какой-то летучий митинг прерывался музыкальными номерами. Царила атмосфера всеобщего городского праздника.

Вдруг я услышал знакомый мотив... над площадью грянул "Интернационал"!!

И все приосанились, повернулись лицом к сцене, многие вскинули вверх правые руки с сжатыми кулаками, многие стали подпевать! Ух!! Держись, проклятая гидра мирового капитала! :-)) Я даже видео снял, потом выложу

Несколько неожиданно. Двуспальная кровать на брусчатке. Но, судя по количеству завезенного на площадь пива, кровать для кого-то будет нелишней! :-)

Подумав о пиве, я недолго боролся с искушением и все-таки зашел в свой любимый гентский кабачок "Dulle Griet" (его вывеска видна на предыдущем фото).

Хочется сказать пару слов об этом знаковым месте.

Неподалеку от этого кабачка на постаменте стоит одно из немногих сохранивших в мире кованых орудий. Это такая здоровенная бабаха (немногим меньше Царь-пушки), которую не отливали, а сваривали из длинных кованных полос. Технолгия ненадежная, и до наших времен дожили единицы таких пушек.

Гентская бабаха имеет имя собственное: "Dulle Griet", что переводится примерно как "Безумная/бешенная/сумасшедшая Грета". Отковав эту бабаху аж в 15 веке, очень довольные собой гентцы пошли покорять мир. Ушли недалеко, в ближайшем городе, который они осадили, им дали по шее, а бабаху отобрали себе и очень долго, лет 150, выставляли ее всем напоказ. Потом гентцы как-то ее заполучили обратно. К тому времени кованые пушки стали безнадежной архаикой, и эту поставили как памятник. Чему именно - история умалчивает. Но рядом открылся одноименный кабачок.

Там есть один интересный обряд, идущий через века. Поскольку Гент всегда был студенческим городом, а студент и пиво почти синонимы, то студенты стали в этот кабак ходить. Но вот очень им приглянулись тамошние бокалы под пиво... и многие стали их воровать себе на память. Поэтому владелец кабачка придумал такую штуку: при заказе пива из фирменной кружки, ты отдавал в залог один ботинок со своей ноги :-) Ботинок клали в специальную корзинку, которую на шнурке подтягивали к потолку. Выпил пива - вернул кружку - получи свою обувь назад. И по ныне так :-) Я вот сижу без одного "казака", чрезвычайно этим довольный :-))

Кстати, пиво из этого сосуда надо уметь пить. Не один посетитель в первый раз порядочно обливался из-за незнакомства с коварным девайсом :-)

Но я, да и вы теперь, люди опытные

Ну что, спасибо Генту! В Кале!

Просто ощущаешь, как от фразы "в Кале!" на голове вырастает шляпа с плюмажем, на боку шпага, а сзади плащ :-))

Дорога там недлинная, что-то порядка 150 км. Из них по Франции километров 60, что ли. Короче, можно и не заметить :-))

В Кале я наугад поставил точку на навигаторе в район порта. Приехал, запарковался, пошел к морю - понят как тут этими паромами плавают. До этого у меня был большой норвежский опыт, но там все просто: подъезжаешь, встаешь в очередь из машин, приходит паром, те выехали, мы заехали и все. Оплата на пароме, там специальный дядечка для этого есть.

Но то - Норвегия, а то - Кале. Огромный порт, в котором сам черт ногу сломит.

Идя по направлению к морю, я обратил внимание на название улицы, по которой шел. Остановился, сфотографировался.

Пустячок, а приятно!

В целом, система паромного сообщения оказалась не сложной. Просто надо не спешить, а надо крутить головой и следовать указателям.
Следуя по стрелочкам, я доехал до огромной парковки, в то время почти пустой. Вышел и пошел в здание с кассами. Еще в Москве я определился с компанией, которой буду пользоваться - была по ряду причин выбрана "P&O Ferries". Подошел к окошку, попросил билет на ближайший паром. Меня спросили - а обратный билет будете заказывать сразу? Я не стал, поскольку не был точно верен, когда поплыву обратно. Ну и ладно. Вот вам билет, вот вам какую-то специальную картонку с номером рейса. Всего доброго, следуйте по указателям вон туда.
Кстати, с картоночкой я сглупил по неопытности. На ней оказывается есть специальная перфорация, по которой надо выдавить кусочек картонки и повесить ее на зеркало заднего вида, чтобы служителям было видно - на который рейс ты едешь. Я просто положил под стекло. Пришлось несколько раз ее показывать вручную. Потом посмотрел на окружающие меня машинки и повесил так, как надо. Опыт - великая вещь!
КПП было множество. Я подъехал к будочке, в которой сидел английская пограничник. То есть Францию не интересовало, кто покидает ее пределы. Ну и ладно, меньше возни - хватило мне и Польши. Протянул паспорт, ответил на пару стандартных вопросов, куда да зачем. Пограничник позавидовал моим планам, присвистнул от того, сколько я намерен проехать и пропустил. Таможенного досмотра не было, хоть слона вывози

На картонке был указан номер полосы, которую тебе надо было занять. Это более чем не лишне. Там этих полос до той самой матери. Встал, немного постоял и объявили погрузку. Служитель в оранжевом жилете помахал нам рукой и мы вдвинулись в чрево парома. Внутри нас тоже перераспределяли по весовой, как я понял, категории. Фуры сюда, кемперы сюда, машинки тут, байкеры там. С байкерами, кстати, больше всего возни, поэтому их даже часто запускают первыми. Чтобы от качки мотоциклы не попадали, их крепят специальными растяжками к палубе. Запарковался? Все, в машине оставаться нельзя. Поднимаешься наверх. Там несколько пассажирских палуб. Все удобства: рестораны, бары, игровые автоматы, дьюти-фри - ну, что душе угодно. Отдельный закут для дальнобойщиков. Там даже душевые есть.
На фото - модель парома. Примерно таким я и плыл. Из интересных конструктивных особенностей я отметил дополнительные винты, при помощи которых паром может плыть боком - вон они, внизу у самого киля. И винты с обоих сторон.
Ну и отчалили мы. Этакая махина да по спокойному морю идет, как утюг - вообще не чувствуется. Вот фоток я больше в этот день не делал. так что просто рассказываю, что через полтора часа на горизонте забелели знаменитые Белые Скалы побережья около Дувра. Именно цвету этих скал Альбион и обязан своим названием.
Левостороннего движения я ждал я с опаской, но ничего - справился :-) О нем потом расскажу. А так - докатил до пригородов Лондона и завалился спать, недоверчиво посмеиваясь над самим собой - неужели все-таки и правда добрался на машинке до Англии? :-))




Все фото этого дня лежат здесь

Предыдущий день здесь
Следующий день здесь
Tags: Англия, Бельгия, Путешествия, СВ, Франция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments