Category: компьютеры

Category was added automatically. Read all entries about "компьютеры".

shark

Флешмоб, попробую присоединиться.

Никогда раньше не участвовал, как говорится, все случается в первый раз

1) Вы пишете комментарий
2) Я выбираю фото из вашего жж
3) От вас рассказ о ней в своем журнале. Желательно со ссылкой здесь.


Камрад Вольфшанце выбрал эту дас Бильд.

Собственно говоря, постинг о ней уже был.
Разворачиваю подробнее:

Были времена, когда единственным общедоступным средством переноса и архивирования компьютерной информации являлись дискеты. Соответственно, с начала моей карьеры коммерческого программиста в 1994 году у меня накопилось этих дискет почти что полная обувная коробка.
В 1998 году компания Эппл, известная своей радикально-маниакальной страстью к инновациям, сделала очередной финт ушами - она перестала ставить приводы для дискет в свои новые компьютеры. Совсем перестала. Типа, то что маленькое - можно переслать по почте, то что большое - можно переписать на USB флешку или на компакт-диск. Тогда, в 1998, это казалось весьма нелогичным и поспешным решением.

Где-то в году 2000 я купил первый комп без дисковода, а старый продал, чем поверг в печаль свою супругу, которая больше не могла таскать свои статьи дискетами между рабочим компом и домашним. Пришлось срочно заводить ей ящик на мейл.ру и обучать пользоваться емейлом.

Архив, как можно нетрудно догадаться, оказался недосягаемым. Использовать невозможно, выкинуть жалко. Проблема усугублялась тем, что я не мог пойти к первой попавшейся писишке и вставить в нее дискеты, ибо без специального софта дос/винда файловую систему Мак ОС читать не умеют.
На протяжении почти декады супруга пилила меня: "вынеси ёлку, вынеси ёлку" с ангельским терпением намекала, что хорошо бы как-нибудь разобрать эту коробку.

Наконец, недавно я кинул клич в ru_mac, один добрый человек откликнулся и предложил мне внешний USB-дисковод. С помощью этого устройства я разгреб архив, полезной информации, которую стоит сохранить, оказалось 87.5 мегабайт. Что характерно - из всех нескольких десятков дискет не прочиталось всего пять. Это после 10-15 лет хранения. Умели раньше носители делать...
shark

Шире! Еще шире!

Ходят слухи, что в следующий мак про (не путать с макбук про) всунут какие то новые шестиядерные процессоры. Число ядер увеличивается, процессоры растут "в ширину".

А я помню другое время. 1990 год, время, когда частоты процессоров удваивались с завидной регулярностью.
Я студент второго курса. Начинается физика колебаний и волн, первым параграфом идет "условие квазистанционарности переменного тока". Мол, все эти законы, ребятки, которые вы сейчас будете изучать, работают только до тех пор, пока длина волны переменного тока много больше длины проводника.
У меня сразу в мозгу защелкало: а ведь это накладывает принципиальный предел на частоту процессора, при условии что линейные размеры системы будут оставаться на таком же уровне. Прикинул: для длины волны в 10 см частота будет 3 ГГц. И решил, что на частоте около 3 ГГц процессоры в этот самый предел и упрутся.

Как показывает практика, оценил довольно верно. По крайней мере расхождение меньше чем на порядок :)
shark

Ну что, встречаем arm v7?

Наконец то руки дошли посмотреть новый СДК.
Библиотеки там fat binary (превед, некстстеп!) для двух архитектур.

CPU type 12, как и положено. А вот CPU subtype 6 (arm v6) и 9 (arm v7).

Интересно (поглядывая в сторону sanitareugen), кто-нибудь из опытных DSP-шников что-нибудь может сказать хорошее про arm v7?
shark

Flashback

Коллега притащил книгу. Как это сейчас водится, в электронном виде.

Beginning iPhone Development
Exploring the iPhone SDK
Dave Mark
Jeff Lamarche

Книга заметной ценности не представляет, но вот фамилия автора всколыхнула волну воспоминаний.
Collapse )
shark

В копилку знаний: sudo без клавиатуры

Навеяно вот этим постингом.

Задумался, можно ли в таком случае набирать в терминале команды, включая sudo, используя только мышь.
Оказывается, можно:
1) Включить в System Prefs/International отображение Character Palette.
2) Запустить терминал, открыть Character Palette из системного меню раскладки клавиатуры.
3) Мышью драг-н-дропать символы из таблички в терминал.
4) Драг-н-дроп символов работает даже когда sudo спрашивает пароль.
5) Ну и завершать ввод команды нужно символом 0x0D

Кросс-пост в ru_macosxdev

Update: как подсказал brainshit, с помощью Keyboard Viewer то же самое можно сделать еще быстрее и удобнее, просто кликая на виртуальной клавиатуре, плюс появляется возможность вводить пароли в стандартных диалогах авторизации, куда ни drag-n-drop ни copy-paste не принимается.
shark

(no subject)

Сегодня я впервые покопался во внутренностях Universal Binary программы.
Круг замкнулся, и после длительного перерыва я вернулся к тому с чего начинал.
Intel x86 -> Motorola 68K -> PowerPC -> Intel x86.
Не прошло и пятнадцати лет.
Однако, я уже успел напрочь забыть, какая омерзительная нерациональная и неудобная у интела система команд...