человек эпохи кризиса возрождения (gloria_mundi_) wrote,
человек эпохи кризиса возрождения
gloria_mundi_

Category:

профессия - хороший человек

Около десяти лет назад мне сказали фразу, которая меня очень задела: "хороший человек - не профессия". И у меня складывается ощущение, что все эти годы я так или иначе пытаюсь опровергнуть это утверждение уважаемого мной человека.

Началось все с замечательной серии книг Deadline, в которых хорошим людям уделяется достаточно много внимания. Затем собственный опыт показал, что вокруг хороших людей собирается дружный и сплоченный коллектив, который скорее намерен работать работу, чем играть в подковерные интриги. Иногда достаточно было просто присутствия хорошего человека, не взирая на его работоспособность. То есть, оценивая ситуацию даже в материальной выгоде - наличие хорошего человека в команде увеличивает реальный выход продукта команды, порой в несколько раз ускоряя процессы и сокращая затраты на проект намного боьлше, чем зарплата хорошего человека.

С другой стороны, хороший человек должен работать. Это важно. Пусть с самой низкой производительностью, но он должен быть частью команды, понимая суть работы и не отвлекая от работы других. Как только хороший человек начинает думать, что его профессия - хороший человек, он перестает быть хорошим человеком, а начинает мешать процессам, становясь скорее тормозом, чем катализатором. Это очень интересный парадокс, на который стоит обратить внимание в будущем.

Сейчас очень модно говорить про EQ. Наверное, хороший человек - это человек с высоким EQ, но не обязательно лидер. И я уверен, что в любой команде для успеха должен присутствовать как минимум один такой хороший человек. Вопрос только в том, как его найти или воспитать в своем коллективе, особенно в современных условиях, когда все меняют работу раз в несколько лет. Отследить влияние конкретного человека на команду становится очень сложно, значит нужно искать другие способы выявления таких людей.

И да, хороший человек никогда не заменит правильно построенной работы, нормальной постановки задач, удовлетворительных условий труда и жизни. Но он всегда позволит избежать развала команды или хотя бы сильно замедлить процесс. Хороший человек - это необъятная сфера для изучения в рамках управления персоналом. Вот только при нынешнем бесструктурном подходе ко всему в подавляющем числе компаний, хорошие люди не нужны, они только мешают управлению хаосом.
Tags: nb
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment