fduchun_ (fduchun_) wrote,
fduchun_

• Music:

Таганай - дневник

Многие знают, что я не могу не вести дневники :) У меня всегда с собой есть блокнот, в который я делаю какие-то пометки, чтобы потом, перечитывая, вспоминать все и заново переживать каждый день.
Так как поход на Таганай был не сильно серьезный – то как такового дневника у меня нет. Так, выписал несколько запоминающихся моментов... :)

301.00 КБ

Под катом оооочень много текста и фотографий .

... Подходя к поезду «Москва-Астана» сразу заподозрил что-то неладное. Ну не может на поезде на «официальной» табличке быть написано слово «жопы». Правда после того, как пригляделся, увидел, что это вовсе даже «жолы». Но осадочек остался (с) :)
50.00 КБ

... В вагоне в основном казахи. Плюс ехал совершенно стеклянный Рома из Воркуты (о том, что он Рома и что из Воркуты мы узнали позже, когда он неоднократно порывался участвовать в наших «вагонных беседах»). Так вот, пока мы рассаживались по вагону, да раскладывали свои вещи, он сначала подошел к нашей «основной группе», о чем-то с ними побеседовал (о чем – не знаю), а потом подошел ко мне и сказал «Если что – держись меня. Со мной не пропадешь». :))) Я задумался...
... Как только поезд тронулся, проводник (казах) сразу переоделся в спортивный костюм, откуда-то появились его друзья, и они все стали играть в карты. Играли до позднего вечера...
... Поезд опоздал на 2 часа. Сначала мы стояли в 10 километрах от Златоуста, а потом эти самые 10 километров ехали с многочисленными остановками. Одно дело, когда поезд стоит где-то далеко от пункта назначения, а тут всего 10 километров (мы по навигатору посмотрели). Периодически возникали мысли слезть с него и дальше идти пешком.
... В Златоусте из поезда вышло 2 туристских группы: мы и еще какие-то мужики из Самары. К ним сразу подошел наряд милиции и стал что-то выяснять и записывать в свои «милицейские журналы». Нас не тронули.

... Доехать от вокзала до входа в нацпарк можно на маршрутке. Нам же удалось поймать пустой автобус, который за 10 рублей с носа довез нас прямо до границы леса. Повезло.

3. Вход в национальный парк "Таганай"
254.00 КБ

... В начале маршрута погода выдалась препротивненькая. Постоянно моросил дождь, небо было беспросветно серое. Но сам факт того, что я в лесу, я в походе очень сильно радовал и придавал сил. Да, забыл сказать, что рюкзак мой весил всего 20 кг – фигня по сравнению с нашими «маньпупунерскими» или «приполярноуральскими» рюкзаками. Так что шлось легко и непринужденно.
... В какой-то момент дорога стала каменной. Только камни стояли торцом, плюс они были скользкими, так что идти по ним было жуть, как не удобно. Тогда же родилось словосочетание «Фиговенькое мощение у здешних дорог».

4. Фиговенькое мощение
398.00 КБ

... Как такового графика движения не было. Все шли как могли и хотели, группа сильно растянулась. С учетом того, что дорога была одна и она была промаркирована, заблудиться или разойтись не боялись. Перекусы случались хаотично: захотела группа товарищей отдохнуть, остановилась, заодно и перекусила. Единственный «общий перекус» случился у приюта «Белый ключ».
... Мне все рассказывают, что вот-вот идти придется по курумнику, «форсируя» каменную реку. Мы все идем и идем, а каменных рек нет. Вернее они повсюду, но только не на нашем пути: дорога их тщательно обходит стороной. Оказалось, что мы, сами того не ведая, выбрали какую-то длинную дорогу, которая «не через реки». Так что с большим рюкзаком мне по курумникам попрыгать в этот раз не удалось. Даже обидно как-то. Потом мы много раз преодолевали курумы, но это были радиальные выходы в горы. А вот так, чтобы по основному маршруту – нет, такого не было.

5. Курумники
533.00 КБ

... Какая же красота вокруг! Краски просто потрясающие: зеленые пихты, желтые березы, красные рябины. Осень – очень живописное время :)
... До приюта «Гремучий ключ» дошли часам к четырем (точнее не помню).

6. Приют "Гремучий ключ"
269.00 КБ

... Хозяин приюта – человек с другой планеты, ну либо с другими убеждениями и понятиями :) Мы заказывали отдельную большую комнату, все-таки нас 13 человек. В итоге в этой комнате помимо нас поселили еще группу из 8 человек из Златоуста. При этом с хозяином приюта несколько раз произошел один и тот же диалог:
Мы – «Мы заказывали отдельную комнату»
Он – «ну да. Но вас ведь 13 человек – значит ваша – левая часть комнаты. А справа будут жить Златоустовцы.»
Мы – «Но мы ведь заказывали отдельную комнату»
Он – «ну да. Я и говорю: ваша – левая часть комнаты, а правая часть – Златоустовцев»
И так несколько раз :)

... Так как время было непозднее – решили еще сходить куда-нибудь в радиалку. Тут группа разделилась: Скрипкины пошли на Круглицу, Чернов – на Откликной гребень. Им завтра уезжать, так что они хотели посетить «основные» достопримечательности Таганая. Мы же по плану и на Круглице, и на Откликном должны будем быть завтра, так что мы решили пойти на Митькины скалы (где, как оказалось) никто из нашей группы до того никогда не был.
... Хозяин приюта сказал, что до скал 500 метров. Ага, фиг. Только до начала подъема на скалы 1.5 километра. А потом еще вверх по курумнику.
... Да, я периодически привожу точные расстояния, так как у нескольких ребят в нашей группе были GPS навигаторы, так что мы все точно знали :)
... Какая же красота эти самые Митькины скалы!!!! Настоятельно рекомендую! Нам еще очень повезло с погодой – выглянуло солнце, небо стало голубым... Лезть туда очень тяжело: курумник, камни скользкие и неустойчивые, но это того стоило! Фоток наделал море и они мне очень нравятся (что редко бывает со мной) :)

7. Подъем на Митькины скалы
512.00 КБ

... Замечено: это уже после, когда ты вспоминаешь увиденное, можешь говорить фразы типа «красота неописуемая», «буйство красок осени» и т.п. Когда же ты лезешь-лезешь по камням, а потом оборачиваешься и видешь перед собой миллионоцветную панораму Таганая, то ничего, кроме слов «Вау», «Ох...еть» и «Ни хрена себе» изо рта не извлекается  Так что старый анекдот про «мать-мать-мать – привычно отозвалось эхо» - это абсолютная правда :)

8. Таганай
362.00 КБ

... Никогда такого раньше не встречал: у Митькиных скал острая вершина! Звучит странно, но попробую объяснить :) На тех горах, где я был до того были скругленные вершины. Ну то есть ты лезешь наверх, наверху площадка (подчас большая), где ты можешь остановиться, пофотографироваться. А тут: ты лезешь почти вертикально вверх, долезаешь до гребня, приподнимаешься над ним и видишь, что с другой стороны гребня сразу же идет такой же вертикальный спуск. Площадки как таковой почти нет: она узкая и вытянутая вдоль гребня. Наверное, я плохо объяснил, но для меня это было просто нереальнейшим ощущением.

9. Митькины скалы
368.00 КБ

... Ночь прошла нормально (хотя, наверное, можно было выпить чуть меньше :)). Из прикольного: мы уложили спать детей. В это время в комнате Златоустовцы сидели за столом и ели-пили. Володя Прудовкин на них наехал, чтобы те не шумели и вообще ложились спать. Те так и сделали. А потом (уже заполночь) ввалились мы и начали громко ржать и шуметь (не подумайте чего плохого, просто смешно было :)). А еще мы выпили всю воду у Златоустовцев, и они ни слова не сказали :)

... Утром группа разделилась: Скрипкины, Чернов и Люда ушли в Златоуст, так как им сегодня надо было уезжать, а все оставшиеся пошли в сторону приюта «Таганай», где нам предстояло провести следующую ночь.
... Погода была прекрасная: жарко, солнечно. Правда рюкзаки сильно потяжелели (во-первых мы несколько разгрузили наших девушек, а во-вторых те, кто уехал, оставили нам свои продукты), так что шлось чуть менее радостно.

10. Утро второго дня
427.00 КБ

... Первым «пунктом» пути был Откликной гребень. Послушайте, какая это красота! Описать невозможно: резаные скалы вздымаются ввысь где-то «посередине тайги». Конечно же мы полезли на него. Для того, чтобы забраться на самую вершину нужно либо альпинистское снаряжение, либо очень много времени, чтобы пойти в обход и подниматься по пологому склону. Ни того, ни другого у нас не было, так что мы ограничились той высотой, докуда можно было подняться без веревок. Даже оттуда открывался потрясающий вид на тайгу, на Круглицу. Вдали был виден Златоуст, так что можно было оценить, сколько мы уже прошли и сколько предстоит еще пройти.

11. Откликной гребень
415.00 КБ

12. Гора Круглица. Вид от Откликного
474.00 КБ

... В тайге сотовый не ловит, зато если залезть на Откликной повыше, вполне можно звонить. Поговорил с семьей, на душе стало теплее.
... Из «полезной информации». В районе Откликного и Круглицы нет воды (ну либо мы о ней не знаем), так что выходя на этот маршрут, запасайтесь питьем. У нас было всего две литровых бутыли на девятерых. Это очень мало, так что под конец дня мы испытывали реальную жажду и воду распределяли по глоткам.
... От Откликного пошли в Долину Сказок. Действительно сказочное место. Я вот, например, на 100% уверен, что там как минимум Баба Яга живет. На столько живописны там коряги, прямо как из детских фильмов.

13. Долина Сказок
485.00 КБ

... Перед Круглицей группа разделилась. Макс взял девчонок (Веронику и Ульяну) и пошел с ними в приют. Девчонки явно сильно устали, так что ни о каком восхождении на Круглицу речи быть не могло. Спасибо Максу, что он самоотвержено пожертвовал восхождением на Круглицу, дав нам возможность совершить это восхождение.

... Круглица – это огромная гора из насыпаных камней :) Ну то есть там абсолютно нет ровных участков, все сплошной курум. Но тропа к вершине промаркирована, так что идти было не сложно. Правда начинался дождь, так что возникало опасение, как мы по мокрым камням будем идти вниз. Но мы, посовещавшись, все же решили не отказываться от восхождения.

14. Гора Круглица
285.00 КБ

... Поднявшись на Круглицу увидели красивейшую радугу над тайгой. Конечно же «обфотографировали» ее всю :)

126.00 КБ

... Сфотографировавшись на вершине поспешили вниз, так как дождь усиливался. Дорога вниз оказалась ох как труднее. Камни намокли, стали очень скользкими. Шли очень аккуратно.

16. На вершине Круглицы
162.00 КБ

... Во время очередной фотосъемки я уронил крышку от объектива и она пропала где-то между камнями. Жалко очень, но, похоже, это становится для меня традицией в походах: терять крышки от объектива.
... Забыл сказать, что на Круглицу мы взбирались налегке. Рюкзаки попрятали в кустах в стороне от дороги. Было небольшое опасение, что их кто-то стянет, но это опасение не оправдалось. Все было на месте. Найти наш «схорон» помог все тот же GPS навигатор. Я задумался о покупке этой полезной в походе вещи :)

... Все, «культурная программа» на сегодняшний день была выполнена и мы побрели в сторону ночлега. От подножия Круглицы до приюта «Таганай» 1.6 километров, которые нам предстояло пройти под сильным ливнем. Шлось слегка безрадостно, группа растянулась. Дорогу скрашивала игра, которую придумал Вовка: отгадай, сколько точно нам метров осталось до приюта. Все называли свои варианты, потом Володя смотрел на навигатор и говорил, чей ответ ближе.
... Прямо у приюта нам впервые за день встретился родник. Пили воду долго и с удовольствием :)

... Приют «Таганай» гораздо лучше «Гремучего ключа». Он уютнее, лучше построен, аккуратнее что ли. Нам дали отдельный домик, что тоже не могло не радовать.
... Да, для тех кто никогда (как и я до того) не останавливался в приютах, краткая справка, что из себя представляет дом и быт в приюте. Дом – это одна большая комната, где бОльшую часть пространства занимают нары (большой деревянный настил под 10+ спальных мест). Нары могут быть одно и двухэтажными. Еще в домике есть печка, которую нужно растопить, чтобы было тепло и на которой можно готовить еду, если не хочешь это делать на костре. Еще есть стол, за которым можно есть , но так как на улице было тепло, мы ели там. Стоит это в среднем 200 руб с носа. Дополнительно можно покупать дрова (100 рублей за «сколько унесет один человек за раз»). А можно не покупать, а собирать в лесу хворост или воровать дрова из пустых домиков. Мы пользовались всеми способами, если честно :)

17. Приют "Таганай"
320.00 КБ

... Вечер удался на славу. Пели песни, говорили разговоры, вспоминали былое... Было очень душевно.

... На третий день с утра лил дождь. То не очень сильны, то очень. Позавтракали, собрались и двинулись в сторону Златоуста. Нам предстояло пройти 15 километров. Времени до поезда оставалось 6 часов, то есть более, чем достаточно.

... Дорогу до Златоуста вспоминать сложно. Шел дождь, погода была мерзкая. Сама по себе дорога «художественной ценности» почти не представляла. Был только один потрясающий момент: мы проходили мимо Большой Каменной Реки. Послушайте, какое это зрелище!!! Описать невозможно. Это реальная река: с притоками, с руслом, с островками. Только из огромных камней! Что за силища выворотила все эти камни и разнесла их по тайге?!

18. Большая Каменная река
293.00 КБ

... Еще случилось не очень приятное происшествие. У Вероники и Ульяны, видимо, открылось второе дыхание и они ушли далеко вперед от нас. Пока была одна дорога – все было нормально. Но тут мы пришли к развилке и встали перед вопросом: а куда девчонки пошли?! Не представляю, что в тот момент чувствовали их родители, но даже мне было жутко не по себе... Но тут Катя (мама Ульяны) продемонстрировала просто нешутошные следопытские способности: земля была влажная и она на ней отыскала не только следы детских сапог, но даже отпечатки трекинговых палок, которые были у девчонок. Просто невероятно. В общем, в какой-то момент мы девчонок нагнали и даже сильно поругали :)
... Больше происшествий не было. Вышли из нацпарка, рядом с лесничеством в ручье умылись и привели себя в порядок и поехали на вокзал.

... Впервые пользовался вокзальным душем. В Златоусте он очень даже ничего, так что даже я (со всей своей брезгливостью) никаких душевных терзаний не ощущал. Зато после душа как на свет заново народился :)
... Поезд опоздал на 2 часа. Радости это не придало, особенно тем, у кого на утро были уже серьезные планы (работа, самолет).

Но поход завершился, и завершился успешно!

Мне очень понравилось. Правда! Я никогда не был на Таганае, но теперь точно знаю, что хочу туда снова. И я обязательно вернусь! Я в это верю!
471.00 КБ

Если интересно посмотреть все фотографии (причем хорошего качества - ибо я не знаю, почему ЖЖ их так страшно сжимает) с этого похода - приходите в мою Пикасу: https://picasaweb.google.com/AParavin/Taganay_Sep2012
Tags: Дневники, Лягух-путешественник, Таганай, Фотографическое

• (no subject)

Ну что... Сегодня этот знак про меня :) Полжизни почти прожито... И не зря, я в этом абсолютно уверен! ... А вообще сегодня потрясающий день…

• I need your help :)

Друзья, мне нужен совет. Обдумываем идею всей семьей летом (в конце июня-начале июля) поехать в Штаты в отпуск на море-окиян. Так как у меня есть…

• Мои 30 лет...

Совершенно неожиданно для себя попал в фейсбучный флеш моб, где мне "выпало" рассказать, как я прожил свое тридцатилетие. Так уж оказалось, что год…