НГ (espero_) wrote,
НГ
espero_

Нелегко бывает понять трудности других, если у тебя их никогда не было

elegantchikova затронула интересную тему.

Цитирую фрагмент и свой отклик
>>В миллион раз проще играть самой, чем обьяснять другим, как это делается. Тем более, когда у тебя с детства "руки сами ложились" на любой вид техники, никаких никогда проблем не было и, грубо выражаясь концерваторским жаргоном, ты с пелёнок- "мешок с октавами".
А этим трудно всё. И самое сложное,-это врубиться, а чего там вообще сложного, да ещё потом обьяснить, как эту трудность преодолеть...>>

Верно подмечено!
Да, это действительно сложно.
Как, как понять человеку (педагогу), имеющему абсолютный слух, в чём может быть, к примеру, трудность написания диктантов и пр. у ученика, не обладающего таким слухом и как объяснить себе самой и ребенку, что нужно делать, чтобы эти трудности преодолеть.

Иногда родители или педагоги рассказывают на семинарах или в конференциях о своих трудностях, а я задумываюсь, так как у меня и у моих детей *таких* сложностей не было. За годы работы накопился, конечно, опыт моделирования различных ситуаций, и это выручает.

Если тебе самому в этой области многое очень легко давалось, то надо очень потрудиться, чтобы все это понять. Нужен опыт, педагогическое чутье, желание искать для этого конкретного ученика те способы, которые *ему* подойдут.
Или понять и принять для себя, что не каждый талантливый музыкант (исполнитель, музыковед и т.п.) может стать по-настоящему хорошим практикующим педагогом. Это разные профессии. Как не каждый актер может стать хорошим режиссером. Далеко не всегда тождественны понятия "знать, уметь самому" и "уметь учить других этому".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments