?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

lenkaolenka - Основные идеи музыкальной программы

Мне очень близка мысль об одновременном развитии координации, слуха, зрения и пр., т.е. и для аудиалов, кинестентиков, визуалов все это будет более равномерно.
Еще:
http://www.livejournal.com/users/lenkaolenka/238549.html
WWW.DOREMIFASOFT.COM

Очень интересно, хочется еще больше подробностей.

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
banga_73
Jun. 17th, 2005 08:45 am (UTC)
Я в детстве занималась у Кирюшина, него была в чем-то похожая методика (вовлекались и цветовые образы - тоника-синяя, доминанта-красная, субдоминанта-желтая; моторика в виде игры на разных муз.инструментх, показ высоты звука ладошкой самим ребенком во время пения, игровые моменты). Как ни странно: занималась у него в 3-4 года, а сейчас вспомнила - занятия стоятперед глазами очень четкой и яркой картинкой, могу даже оспроизвести песенки и игры, которыми занимались...
espero_
Jun. 17th, 2005 09:02 am (UTC)
Да, система Кирюшина сильна своей образностью, что очень существенно для дошкольного возраста.
Интересно, а какое у вас-ребенка осталось общее _эмоциональное_ впечатление от общения с автором в процессе занятий? Я говорю о манере общения, о темпе занятий, о своеобразной "тренинговости"?
banga_73
Jun. 17th, 2005 10:03 am (UTC)
На занятия с ним идти хотелось (в отличие от хореографа), хотя у меня было полное отсутствие внешнего музыкального суха и к Кирюшину меня отдали именно с целью развития музыкального слуха (надо сказать, что цель была достигнута - я после него поступила и закончила семилетку им.Гнесиных). Осталось впечатление человека очень заинтересованного, горящего. В общем, было здорово! Темп занятий сложно вспомнить, но не напрягало, хотя мы были маленькие (я занималась у него лет с 3-3,5 и до того, как его посадили, то есть примерно лет до 5). Все занятия велись на заинтересованности детей и их родителей (домой раздавали материалы, просили заниматься, занятия с мамой не помню, хотя скорее всего они были, то есть интерес был именно из-за его личности, увлеченности).
espero_
Jun. 17th, 2005 10:59 am (UTC)
Хорошо, когда остаются такие воспоминания. У меня были кирюшенские материалы, я была знакома с педагогами, которые пытались работать по его системе. Но... это было явно не то. Есть методики, которые эффективны только в авторском исполнении, его методика без него самого, видимо, не пошла.

То, что предлагает lenkaolenka, мне кажется, обладает бОльшей обобщенностью,она передаваема.
banga_73
Jun. 17th, 2005 11:08 am (UTC)
ИМХО, любая методика без увлеченного педагога работать будет раз в 10 хуже.
espero_
Jun. 17th, 2005 11:21 am (UTC)
С этим уж точно не поспоришь.:) Личностную составляющую в педагогике переоценить невозможно.
lenkaolenka
Jun. 17th, 2005 07:58 pm (UTC)
В принципе мне пришлось сильно поработать над тем, чтобы создать такую систему, которая бы работала сама по себе и не сильно зависела от личности преподавателя. То есть личность конечно усилит воздействие этой системы. Безусловно! И от личности многое зависит. Но когда от личности зависит все - это страшно.
Я читала статьи Кирюшина. Он как раз писал о том, что будущее музыкального обучения за компьютерными программами. Его методика была основана на здравом смысле. Многие, кто его потом пытался копировать не усекли самого главного - базовой основы, понимания природы музыкального восприятия и развития человека. Многие уцепились за самое яркое что сразу же бросалось в глаза в методике Кирюшина - его образную основу. На самом деле самым важным является именно выстроенность развития слуха от простого к сложному, методика "наращивания" материала путем многократного повторения
espero_
Jun. 17th, 2005 08:22 pm (UTC)
То-то и оно, что взяли и растащили по кусочкам внешнюю форму, то что легче было сразу взять. И всё. Фундамента не было, стали заниматься и что?...пшик.
Но! есть у меня одна знакомая (хоровик, сольфеджио ведет). Так вот она как раз вникла, но, как человек очень далекий от всяких сантиментов вроде образных дел, взяла как раз только этот самый фундамент. Слух развивала замечательно, как и память. Ночью разбуди, дитё споет все аккорды, все характерные. Но не любили ее дети. Ценили, признавали, что учит лучше всех, сколько у ее выпускников в Гнесинское училище поступило - не счесть, а душе ничего не давала, все в тренинг уходило.
(Anonymous)
Feb. 23rd, 2006 11:42 pm (UTC)
Помогите,пожалуйста,найти методику Кирюшина для занятий с собственным ребенком.Тел.8 499 722 59 31,8 903 185-68-55
lenkaolenka
Feb. 24th, 2006 04:52 am (UTC)
увы, ничем не могу помочь тут(((
могу только сказать, что наша методика лучше и пошла дальше. изучайте ее
(Anonymous)
Jun. 5th, 2007 08:17 pm (UTC)
а еаеая ваша методика?
lenkaolenka
Jun. 5th, 2007 09:58 pm (UTC)
Вот - самый подробный сайт о ней на русском языке. Там даже видео материалы есть:
http://www.ugatu.ac.ru/~trushin/SM/index.htm
marfeta
Nov. 15th, 2007 11:24 pm (UTC)
вот только что написала воспоминательный пост о Кирюшине... Если интересно
http://marfeta.livejournal.com/235372.html?mode=reply
(Anonymous)
Jun. 5th, 2007 08:20 pm (UTC)
кирюшина уже давно все поносят на чём свет стоит , в частности всем известный Середа на курсах повышения квалификации. вообще он какой-то нервный. наверное завидует другим очень сильно.
( 14 comments — Leave a comment )

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow