?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Весь мир театр?

Мне всегда была понятна эта фраза.
Все мы актеры, играем разные роли, у каждого свой набор масок. Это нормально. При условии, что нет фальши. От фальшивой игры у меня просто сводит скулы. Неважно, в какой области эта фальшь проявляется – в исполнении музыкального произведения или в области человеческих взаимоотношений.

Как-то мне кажется, что мы живем не только в эпоху перемен, но и в эпоху подмен. Во многих областях жизни настоящее подменяется имитацией не самого лучшего качества.
Я о том, что мне ближе.
Чиновники от образования имитируют бурную деятельность. Школа имитирует заинтересованность, чуткое отношение к детям и + сам педагогический процесс. Школьники – делают вид, что учатся. и т.д. Круговорот. Ничего личного, как говорится, никого не хочу обидеть.

Вот сейчас «страдная пора». Мамы будущих первоклассников говорят о тестах, жадно расспрашивают о вопросах, которые задают на тестировании, о настроении «комиссии», об ответах детей. Раньше в школу принимали с 7 лет, сейчас значительно раньше, а так называемое "тестирование" практически не изменилось, вопросы все те же. Спрашивающие не знают, что между 6-летним и 7-летним ребенком разница не просто большая, она огромная? Знают, наверно, но...
Смешно и наивно думать, что одна встреча ребенка с незнакомым человеком, задающим вопросы, происходящая в темпе presto, в потоке сменяющихся лиц, действительно может дать представление о ребенке, о его готовности к школе, о его возможных трудностях и пр. Это и есть искаженность. Искусственность. Фальшь. Сегодня ребенок–дошкольник один, завтра другой, после лета вы его вообще не узнаете, ведь 3-4 месяца очень большое расстояние для человека шести лет. Ребенка нужно видеть не на блиц-опросах, а в деятельности, на занятиях.
Не спорю, наверно, в Москве найдется 5-6 школ, которые в силу своей специфики должны делать отбор по формальным признакам, по результатам тестирования. Но превращать всю страну в апреле в «сдающих_ЭКЗАМЕНЫ_в_первый_класс» - это, на мой взгляд, слишком!

И сколько еще времени понадобится, чтобы выйти из этой фальшивой колеи?

Tags:

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
shin1
Apr. 14th, 2005 12:14 pm (UTC)
у нас все экзамены подкосила ветрянка, которую Настя все же подцепила.
теперь сама идея прескула, которая меня смущала тем, что тяжеловато все же будет, меня смущает еще и тем, что надо отдельно договариваться и пробивать. уже не хочется совсем
espero_
Apr. 14th, 2005 02:12 pm (UTC)
Что, Настя уже идет в школу, в 1 класс?
shin1
Apr. 15th, 2005 10:56 am (UTC)
нет. у нас есть гимназия с нулевым классом для пятилеток. Насте к тому времени почти шесть будет. НО там, по моми предположениям либо высокая норма либо такие же как она ноябрята-декабрята. то есть выровняться должнО. Сейчас она среди четырехлеток в массе своей. ей нравится. но там почти ничего нет у них. я в общем-то и туда сомневалась на этот учебный год, теперь сомнения рассеялись почти. слишком я суеверна для таких препятствий.
sonechko
Apr. 14th, 2005 12:50 pm (UTC)
К сожалению, люди ко всему привыкают. Мне кажется важным, чтобы люди компетентные, как Вы, выступали открыто по этим вопросам и просвещали население :-)
Открытые письма писать куда-то надо, то ли демонстрации устраивать. :-(
espero_
Apr. 14th, 2005 03:17 pm (UTC)
Так внешне все нормально, стоит почитать высказывания пресс-секретаря главы департамента образования Москвы. (брови домиком): какие экзамены? какие специальные тестирования? ничего ребенок не должен при поступлении в школу.


maria_d
Apr. 14th, 2005 02:26 pm (UTC)
"Крысиные гонки". Можно выйти прямо сейчас. Но не массово, а индивидуально. Не играть в это. Или играть, но не всерьёз. Читаем строем Набокова, его деконструкцию Кафки "Процесса".
espero_
Apr. 14th, 2005 03:07 pm (UTC)
Крысиные гонки и есть, даже кавычки не хочу ставить. Не везде, конечно, но слишком много участников. Родители это понимают, но вынуждены, каждый по своим причинам, подчиняться правилам "игры".

В старших классах уходят из школы на экстернат все больше. Вчера разговаривала со своей соседкой. В их классе осталось... 7 (семь) человек! Правильно, зачем просиживать в школе, чувствовать, как время уходит на отсиживание (вот она имитация), потом мчатся к репетиторам, а потом еще пытаться ненужные уроки в ночи делать?
maria_d
Apr. 14th, 2005 03:20 pm (UTC)
Я пока ещё не нашла много смысла в общеобразовательной школе, для любого возраста. Те немногие смыслы, которые я там видела, ВСЕ были завязаны на низкую цену входа/выхода, то есть лёгкость прихода в группу и лёгкость ухода. А если после таких крысиных гонок за право входа не сошёлся характером с учителем? Не пошёл стиль программы? Да мало ли? Они ещё повышают цену входа и выхода, и без того завышенную.
espero_
Apr. 14th, 2005 03:55 pm (UTC)
Да, цена входа и выхода растет...

Не играть (особенно в начальной школе) могут не все. В этом случае мне ближе "не играть всерьез". Как я неоднократно говорила, не стОит школу считать для себя и для ребенка главным делом жизни. Спокойнее надо к ней, спокойнее. Когда акценты смещаются, все воспринимается по-другому.

lerabel
Apr. 14th, 2005 06:16 pm (UTC)
Ох, как все это верно! Но, увы, видится лишь на расстоянии или постфактум. Вспоминая нашу предшкольную лихорадку три года назад, понимаю, что много сил и нервов своих и ребенка потрачено напрасно... Не стоила того школа эта:) Но учимся мы лишь на собственных ошибках:)))
( 10 comments — Leave a comment )

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow