?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Школа

Навеяно последними беседами с родителями о выборе школы и о школах вообще…

Мы учим детей ходить и говорить.
Школа – сидеть и молчать?

Специально поставила вопросительный знак. Это следует из вашего личного опыта? Из моего – да.:(

Не отрицаю, что в узком смысле школа – институт принуждения, уравнивания. Но это, казалось бы, подразумевает какие-то более высокие цели в широком смысле. На деле всё, как правило, застревает на этапе уравнивания. Безнадега какая-то…

Или я слишком мрачно смотрю, исходя из своих "многих знаний", что, как известно, к печалям ведет?:)

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
ailev
Jun. 1st, 2004 11:12 pm (UTC)
Я активно думаю уже сейчас (ребенку 2 годика), как бы его в школу не отдавать. Я знаю только одну нормальную школу, но туда берут только совсем одаренных, и только с 7 класса (это школа 1199, директор Сергей Бебчук).

Так, ни в одном нормативном акте не записано ведение классного журнала. Но его везде ведут -- опираясь на устную традицию школьной "правильности". И так в каждой мелочи: действительно, приучают сидеть и молчать, выполнять дурацкие упражнения, вступать в ненужные соревнования, жить ради отметок...

Тьфу на них.
espero_
Jun. 2nd, 2004 09:36 am (UTC)
Я думаю, что если мы не в силах изменить окружающее, нужно или искать альтернативные варианты (не всегда получается), или всеми силами снижать для Ребёнка знАчимость этого "дурацкого".

Вопрос. А варианты начальной школы не рассматривали?
И что значит "совсем одаренные"? Вообще? или у этой школы все же есть какая-то специализация?
ailev
Jun. 2nd, 2004 10:02 am (UTC)
Ну да, можно снижать значимость "дурацкого". Например, не отдавать в школу вообще, только на месяц-два, чтобы поиметь "жизненный опыт", не с учебными целями, а с "антропологическими", "этнографическими" :)

Варианты начальной школы пока не рассматривали. Все-таки четыре годика впереди у нас еще есть.

Школа Бебчука принимает действительно совсем одаренных. И гордится, что никакой специализации в этой школе нет -- выпускники равномерно идут в гуманитарии, физики, лирики, инженеры и т.д. (правда, случился один раз казус: выпускники укомплектовали группу математической лингвистики в МГУ, не в силах разорваться между точными науками и литературой ;) Их можно найти тут: http://liga1199.ru/

Они говорят, что их успех можно узнать очень просто: сколько их учеников войдет в энциклопедии. Ну, и они в состоянии вечной войны с официальной системой образования, которая их люто ненавидит.

Меня всегда больше интересовало образование взрослых, но я заимел дитятко, которому через пару недель стукнет два годика, и (хотя он еще даже не говорит), я уже сильно озабочен его потенциальными школьными годами -- вернее, чтобы их не было. Дальше примерно так же я буду думать об армии.
bulkin
Jun. 2nd, 2004 12:47 am (UTC)
Мы сейчас выбираем детский сад.
Не очень понимаю, какие правильные критерии.
espero_
Jun. 2nd, 2004 09:32 am (UTC)
Так у всех критерии свои.:)
Зависит от задач, которые вы возлагаете на детский сад.
Для чего вам (вашему малышу) нужен детский сад?
bulkin
Jun. 3rd, 2004 05:49 am (UTC)
Хороший вопрос!
У нас не няня а ангел!

На самом деле мне не нужен совсем. Сыну для
1. общения
2. для укрепления ангийского языка
imacom
Jun. 2nd, 2004 01:21 am (UTC)
Сидеть и молчать,да,и еще говорить,то, что ему следует тогда,когда ему сверху позволено,тем тоном,как сверху установлено.
Так меня учили.Может,сейчас есть перемены?
lenagena
Jun. 2nd, 2004 01:37 am (UTC)
будете бить, наверное... но это не самое бесполезное в жизни умение... если с умом и умением его применять
imacom
Jun. 2nd, 2004 03:06 am (UTC)
это небесполезно
в комплексе
а не как краеугольный камень и залог всех добродетелей
и потом- не учат же с умом и с умением применять
Потому что чтобы научиться- надо будет ходить и говорить
а в школе этого нельзя
(Deleted comment)
tortilla_iva
Jun. 2nd, 2004 07:45 am (UTC)
Правда, некоторые типы терпеть не могут соревнования. :)
espero_
Jun. 2nd, 2004 09:42 am (UTC)
Правда.:)
Natulja

Правда.:)
Для одних здоровая соревновательность является стимулом к движению вперед.
Если мы не говорим о спортивных соревнованиях, соревновательность в учебе я расцениваю как своеобразную подпорку.
А для других вполне достаточно собственной мотивации
Кстати, относится не только к детям.

Что касается дисциплины.
Без необходимой дисциплины в классе трудно будет работать и учителю, и детям. Мешает дисциплина ради дисциплины.
tortilla_iva
Jun. 2nd, 2004 07:58 am (UTC)
Да, в моей школе учили сидеть и молчать. В школе сына ровно наоборот, неординарность ценится, дискуссия поощряется, молчать надо только во время тестов. :)
Школа не есть институт принуждения, ее задача не ломать вовсе, а адаптировать к жизни в обществе. Другой задачей являются академические знания. А вот воспитание совсем не школьное дело. Исxодя из этого и искала школы.
espero_
Jun. 2nd, 2004 10:01 am (UTC)
Школа школе рознь... Повезло, что удалось найти то, что нужно. Где? в Москве или...

О принуждении остаюсь при своем мнении.:)
Согласна с основными "высокими" целями: адаптация к жизни в обществе, академические знания. Но в реальности вперед все равно выпирает "низкое".

Про воспитание - да согласна, не школьное это дело. Школу, как и детский сад, нужно использовать по назначению. А основные жизненные ценности все же формируются дома.


tanuha
Jun. 2nd, 2004 10:23 am (UTC)
да, в моем детстве так и хотели. дневник был красный - из-за того что мне все время хотелось высказаться. желание высказываться благополучно пропало :о((
у сына в местной (американской) нулевке гораздо все свободнее. посмотрим как в 1м классе будет
espero_
Jun. 4th, 2004 04:57 am (UTC)
А когда в 1-й класс?
Нам тогда тоже расскажите, пожалуйста.:)
( 15 comments — Leave a comment )

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow