НГ (espero_) wrote,
НГ
espero_

Category:

Что может учитель, что могут родители

Постоянно идут разговоры о том, что должна школа, что должен учитель.
Школа должна. Да.
Но.
Давайте лучше поговорим о практических вещах. О том, кто что может, а кто чего не может.
Учитель может не всё. Есть то, что могут сделать родители, а учитель не может.
Вот, к примеру, если говорить о контроле знаний.
Как учитель контролирует знания? По уже полученному продукту. Нет ошибок в домашней, в контрольной работе, в диктанте – материал усвоен; есть ошибки – значит, правила-тема-учебный материал не усвоены. Так (чаще всего)и происходит контроль в школе – по конечному продукту.

Контроль же по самому процессу приобретения знаний учителю осуществлять трудно. Как учитель может узнать о занятии ученика дома, о том, как он делает домашние задания, о трудностях в процессе работы конкретного ученика?

Некрасиво, неправильно написаны буквы? не может стихотворение наизусть рассказать до конца? не может изложить своими словами параграф учебника (хотя говорит, что учил) – это учителю видно и понятно сразу. Причины же неудач у каждого могут быть свои.
Конечно, учитель объясняет на уроке правильные приемы работы, но как его понял каждый ученик, насколько усвоил объяснения и как применяет и применяет ли вообще эти приемы в домашней работе?
Родители как раз видят именно процесс домашней работы и могут помочь в этом.

Как писал Бардин, контроль знаний по продукту и контроль по процессу необходимо различать.
Совершенно понятно, как мне кажется, что в случае возникающих трудностей или неудач, помощь ребенку нужна с двух сторон.

Если же говорить о домашнем обучении, то родителям нешкольников это тоже надо иметь в виду.
Tags: педагогические детали, школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments