?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

про тетради-2

Спасибо всем откликнувшимся на вопрос о тетрадках в разную линейку.

Я убедилась в том, что в официальной начальной школе нет по этому поводу четкой регламентации, что выглядит вполне приемлимо-разумным. Хорошо бы, чтобы таким же свободным был переход от карандаша к ручке. Мои друзья за границами России писали мне когда-то, что у них в школах спокойно пишут карандашами и переход к письму ручкой надо еще заслужить.:) У нас, к сожалению, за редким исключением, не так.

Теперь о тетрадках в клетку. Вариантов здесь всего два: укрупненная клетка и обычная. Мелкая для кого-то в 1-2 классе может оказаться слишком мелкой. Когда зимой мой первоклассник на семейном показывал в школе свои тетради по математике, ему было рекомендовано перейти с укрупненной клетки на обычную мелкую. Для этого ребенка такой переход не был критичным, но если бы это были другие мои 6-7-летние мальчик и девочка (имею в виду совершенно конкретных своих детей), то пришлось бы уточнять - требование ли это или рекомендация и отстаивать необходимость для них крупной клетки. Зрение, знаете ли, важнее. Да и особенности развития моторики и проч. тоже необходимо учитывать.

У вас сразу в 1-м классе наряду с тетрадями на печатной основе начали писать в обычных тетрадях с крупной клеткой или мелкой? и как ощущал себя ребенок?

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
logpoint
May. 12th, 2010 10:57 am (UTC)
А мы, когда ввели тетрадки в первом классе, писали в тетрадках в линейку, но строчную букву - между двумя линиями, а прописную - на две строки. Такой вот был эксперимент.
espero_
May. 12th, 2010 11:40 am (UTC)
Это были обычные тетради с широкой линейкой? Мои дошкольники так пишут печатными буквами. "Пол" и "потолок" для букв есть, для заглавной тоже оговорено пространство, а остальное никак не лимитируется - немаловажно на первых порах.
Чем же эксперимент закончился? и как долго продолжался?
logpoint
May. 12th, 2010 01:41 pm (UTC)
Да, обычные тетрадки. Многие дети выучились писать достаточно крупно, а потом индивидуально переходили на письмо помельче, в одну линейку. Помню, какое-то время еще делали дополнительную прографку при переходе.
l_i
May. 12th, 2010 11:04 am (UTC)
Сразу в тетрадях с мелкой обычной клеткой, оба старших. Даже предупреждали на собрании: тетради с крупной клеткой для 6-леток не покупать!
l_i
May. 12th, 2010 11:23 am (UTC)
Дети восприняли как должное, они уже в д/с в таких тетрадках делают задания.
espero_
May. 12th, 2010 11:48 am (UTC)
Мелкая клетка в детском саду - это не просто непродуманность или ошибка, это уже нечто бОльшее. Зрение садится, напряжение растет...:(
marisha_ul
May. 12th, 2010 11:08 am (UTC)
Наши дети писали сразу в мелкой клетке, но возможно, это было из-за того, что тетрадки у нас на класс оптом закупал родком, может, они такое купили, а учительница не стала возражать? Потому что в целом у нас с этим делом очень лояльно всё.

Про карандаш. Наши писали карандашом примерно первый месяц и я очень бы хотела, чтобы Саша писал и дольше, но вот тут нам свободы не дали. Не то, чтобы категорически велели, но очень настоятельно рекомендовали :) В общем, колхоз оказался делом добровольным :) :) :)
espero_
May. 12th, 2010 11:44 am (UTC)
Как всегда...:)
banga_73
May. 12th, 2010 11:13 am (UTC)
У нас была крупная - почти весь первый класс. Может только в 4-ой четверти мелкая (точно не помню). На второй класс точно с самого начала мелкую закупала :-)))
espero_
May. 12th, 2010 11:49 am (UTC)
Ну хотя бы первый класс, уже хорошо.
booksnake
May. 12th, 2010 11:30 am (UTC)
Мы до первого класса два года на подготовке писали в крупную клетку. В первом классе - в обычную. Переход дался довольно легко, но зрение упало, пришлось проходить курс лечения.С физиологической точки зрения - лучше в 1 классе все-таки писать в тетрадях с крупной клеткой.
espero_
May. 12th, 2010 11:51 am (UTC)
Да, о чем и речь. Зрение легко посадить...
elena_zamytkina
May. 12th, 2010 11:40 am (UTC)
В нашей школе сразу мелкая (я и не знала, что есть тонкие тетради с крупной клеточкой). Но у нас, вообще, ооооочень все стандартизированно:( За те же отступы (4 клеточки туда, 5 клеточек сюда) строят нещадно :( В схеме задачи отрезок должен быть обязательно 8 см. Ну и т.д. И ручки сразу были. Никаких карандашей.
espero_
May. 12th, 2010 11:55 am (UTC)
Сурово.
Вот если спросить "почему, по каким причинам нельзя писать карандашом?". Ведь ответа нормального не услышим, только "так принято". А кем принято и нужно ли этого придерживаться с таким завидным упорством...

_lyoka_
May. 12th, 2010 12:46 pm (UTC)
На математике писали сразу в мелкой клетке. Наверно отчасти и потому, что в рабочих тетрадях-учебниках места под задачи и прописывание цифр тоже в мелкую клетку.
Крупная клетка использовалась для уроков чтения для заданий на составление схем слов.
В отличие от тетрадей в линейку тетради в клетку более распространены в детских садах, они наверно и привычнее в начальной школе сразу.
blu_caterpillar
May. 12th, 2010 03:24 pm (UTC)
клетка была сразу мелкая, а вот ручка-карандаш у ребенка - было очень интересно. В прописях по русскому они писали ручкой, в тетрадях по математике и в тетрадях по русскому писали карандашом довольно долго - учительница кому разрешала, кому рекомендовала(к тому же задания часто бывали в тетрадях на печатной основе - и там, по-моему, моя вообще до сих пор карандашом пишет ;)

В садике листочки в мелкую клетку у них бывали, но не на подготовке к школе, а вообще - порисовать(многие мальчики любят рисовать по клеточкам разные механизмы - так удобнее), почеркать.
shin1
May. 12th, 2010 04:18 pm (UTC)
про косую линейку - в деткиной школе пишу в обычную линейку со второго класса. тонкая была только в перовм классе. про крупную клетку впервые слышу, да и в магазинах такую не припомню вообще.
Про карандаш : не вижу приницпиально разницы между карандашом и ручкой. первый класс много работали в специальных рабочих тетрадаях карандашом. в тетрадаях уже ручкой, н мой взгляд ручкой удобнее и быстрее.
НО за клеточки и линеечки никто не не говорил как минимум года полтора. оформлению начали уделять внимание в середине второго класса (ну может в начале) и главное - нет оценок первые 4 года, есть только проценты и балы. и если 1 бал из 3-4 это много, то 1 бал из 15-30 уже терпимо. но редко за оформление снижают балы. когла уже совсем грязно и плохо. поэтому процеес приучения к
elena_ola
May. 12th, 2010 05:42 pm (UTC)
Надя, у Вас очень интересный журнал, каждый раз нахожу что-то новое и нужное для себя. Спасибо!

Подскажите, пожалуйста, какие плюсы в написании карандашом по сравнению с ручкой, и до какого возраста лучше (если конечно лучше) писать карандашом. и про крупную клетку интересует, до какого возраста оптимально ее использовать.
espero_
Sep. 1st, 2010 06:18 pm (UTC)
Ох, извините, только что увидела ваш вопрос.
Плюсы карандаша - нет напряжения всех систем организма, это главное. Из наблюдений физиологов, после 15 минут письма в первом классе, состояние ученика близко к состоянию больного с приступом стенокардии. И это, к сожалению, правда.
Нет исправлений (стер, да и всё), нет угрожающего красного цвета учительской ручки, которой он помечает ошибки.
+ Красивая тетрадь, в которой нет ошибок (а откуда им взяться, он же всё сам исправил), которую не спрятать хочется, а с гордостью всем показывать.

И карандаш, и крупную клетку используем до тех пор, пока видим и понимаем, что другое вредно для здоровья. Если уверенно и спокойно пишет, можно переходить к ручке. Сроки у каждого свои. Но уж для первого класса точно крупная клетка гораздо более подходит (физиологична) для глаз, чем мелкая.
garfield_s
May. 12th, 2010 09:35 pm (UTC)
В крупную клетку писали в группе подготовки к школе. Школьную математику потом изучали по Петерсон, все письменные работы делались в ее печатных тетрадях. На обычные тетради перешли на третьем году обучения.
И русский мягким карандашом у нас, кстати, продолжался до третьего года обучения, т.е. аж до середины 5 класса. Писать карандашом было намного комфортнее физически + психологически: возможность стереть "бяку" ластиком заметно понижала тревожность.
anjelikaf
May. 16th, 2010 12:25 pm (UTC)
У нас (USA, MD) дети пишут в крупную линейку. Есть градация тетрадей по классам. С 3-го класса линнечки утоньшаются, но не так как в российских тетрадках. И тетради в клеточку скорее исключение, чем правило. Клетка в основном крупная.
У нас многое дается детям на листах (ксерокопии).
Недавно мне прислали (из России) прописи и тетради для школьников, так я их отложила в сторону-очень мелко.
espero_
May. 16th, 2010 12:45 pm (UTC)
Даже для дошкольников я вижу подготовительные прописи и нечто похожее на них, напечатанное очень мелко.:(

Лика, покажите. пожалуйста, если будет возможность, как выглядят внутри тетрадки для 1-3 классов.
anjelikaf
May. 18th, 2010 01:00 am (UTC)
http://jpg1.ru//2010/5/17/_jpg1.ru_193061722.JPG

Я сфотографировала американскую тетрадь и для сравнения рядом положила страничку из прописей Медеева И.
espero_
May. 19th, 2010 01:06 pm (UTC)
О, спасибо! Да, разница видна.
( 24 comments — Leave a comment )

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow