НГ (espero_) wrote,
НГ
espero_

Меня спросили: >>кто может быть "профессиональным" нешкольным преподавателем, если такие могут быть. Или это только вариант родителей?>>
Переношу свой ответ сюда.


В моем представлении это человек, который понимает задачи, стоящие перед ним, обладает необходимыми знаниями (владеет «предметом» в широком смысле) и, хорошо зная «канон», уже имеет достаточно опыта, чтобы чувствовать себя внутри этого канона очень свободно. Такая свобода дает неформальный подход, который необходим для успешного взаимодействия и творческое начало, огонёк, без которого занятия превращаются в занудную обязаловку с обеих сторон. Очень важно понимание внутренней сути ребенка, гибкость в психологическом плане, умение подстроиться.

Не всегда, на мой взгляд, обязательно иметь стандартное педагогическое образование. Базовый курс пед.института без перечисленного выше будет только фактом биографии. Диплом педагога всего лишь свидетельствует о сумме полученных знаний, но не об умении их применять. Куда важнее образование в более высоком смысле этого слова. А специальные педагогические знания, при желании, можно получить другими путями (самообразование, консультации у опытных педагогов, вызывающих доверие и т.д. ). Кстати, ведь именно так занимаются со своими детьми успешные родители нешкольников.

Tags: вопросы, домашнее обучение, домашняя школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments