?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Постоянно такие вопросы терзают родителей: идти или не идти в школу в этом сентябре или, может, подождать до следующего?

Если есть возможность вариантов, я бы сразу думала в том ключе, что идти только в том случае, если НЕ идти просто невозможно.
Например, ребенок сам _так_ хочет, так хочет + абсолютно объективно со всех сторон по всем показателям готов к обучению в школе вообще и именно к той школе, в которую наметили идти.

Comments

( 67 comments — Leave a comment )
imacom
Dec. 13th, 2004 05:50 am (UTC)
моему сыну до школы еще полтора года,а я уже терзаюсь....и наверное,подожду годик,хотя есть еще время.
espero_
Dec. 13th, 2004 06:40 am (UTC)
Зачем терзаться?:)
Надо на него смотреть и на окружающее, на сопутствующие обстоятельства.
(no subject) - imacom - Dec. 13th, 2004 06:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - kvaker - Dec. 13th, 2004 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - imacom - Dec. 13th, 2004 10:47 am (UTC) - Expand
springwater
Dec. 13th, 2004 06:12 am (UTC)
Читала статью в каком-то уважаемом американском журнале об исследовании на этот счет.
Как оказалось, в _богатых_ американских семья принято отдавать детей в школу как можно позже, тогда они показывают лучшие результаты :-)
espero_
Dec. 13th, 2004 06:38 am (UTC)
Ага, созревают для обучения в школе.
Собственно, развитие, развитие по личной программе никогда не останавливается. А обучение в школе (я, в первую очередь, говорю о российской действительности) это особый вид деятельности, к нему надо быть готовым. Уточняю, что речь идет не только, к примеру, об умении читать (хотя это в нашей действительности уже просто необходимо), вернее, главным образом, о готовности к школьной действительности во многих других аспектах.
А у вас с какого возраста дети идут в первый класс?
(no subject) - lenay - Dec. 13th, 2004 06:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - springwater - Dec. 13th, 2004 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Dec. 13th, 2004 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - espero_ - Dec. 13th, 2004 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Dec. 13th, 2004 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - espero_ - Dec. 13th, 2004 05:42 pm (UTC) - Expand
grisabella
Dec. 13th, 2004 08:39 am (UTC)
Нам в феврале будет 5..
но воспитательницы в один голос твердят, что в д/с больше ей делать нечего. Действительно, девица развитая, все, чему их там учат с горем пополам на разных грамотах, она и так знает. Вроде обучается легко и с удовольствием, то есть психологически готова.. будто бы. Все ее любят. Но пять с половиной -- так мало все-таки. Страшно.
С другой стороны, хорошая учительница как раз выпустит свой класс в этом году, хорошо бы к ней попасть.
Извелась уж вся.
janemouse
Dec. 13th, 2004 09:59 am (UTC)
Re: Нам в феврале будет 5..
вот и у меня Галка читает, считает, обожает всякие занятия и очень рвется в школу, но я все-таки в 5.5 ее не будут отдавать, наверное.
Re: Нам в феврале будет 5.. - espero_ - Dec. 13th, 2004 03:07 pm (UTC) - Expand
Re: Нам в феврале будет 5.. - espero_ - Dec. 13th, 2004 07:05 pm (UTC) - Expand
Re: Нам в феврале будет 5.. - espero_ - Dec. 13th, 2004 08:29 pm (UTC) - Expand
добавление - lena_vinni - Dec. 13th, 2004 10:00 pm (UTC) - Expand
feruza
Dec. 13th, 2004 09:44 am (UTC)
господи, люди думают, отдавать ли в пять с половиной...
.................
Знаете, ваш этот пост просто как бальзам на раны.
Кругом в интеллигентных семьях считается круто и престижно - отдать как можно раньше, вот, мол, он такой умный. А я отдам почти в 8. мой что - дебил?...
Сижу в огорчении и тревоге. Решать не завтра, но я не могу решать в последний момент. Я хочу решить именно сейчас и отсюда уже танцевать.
Мне кажется, что нам вполне возможно не идти. Во-первых, в прошлом году у него была масса логопедических проблем, которые мы решили только к этому сентябрю. Соответственно, на это ушло много сил.
На данный момент он принимает задания по большей мере в игровой форме.Быстро отвлекается от сути учебного задания - на "поиграть по этому поводу". Ну, то есть, если по клеточкам рисуются 10 грибочков, то на 4-ом от начала пририсовывается травка, бабочка, потом приносится игрушечная белочка и понеслось...
Заставить сделать все это сухо по -учебному его можно, но трудно.
У него слабая рука.
Я понимаю, что до сентября еще 8 месяцев.
Однако я в панике при мысли отдать его в школу именно в этом сентябре. Хотя возраст уже солидный - почти 7 (он в конце октября родился).
Сам он в школу не особо рвется. По крайней мере, про это не заговаривает. Мне кажется, что если я отдам его не в школу, а на курсы при школе, он вполне удовлетворится этим шагом.
А еще он мал ростом. Папа наш особо озабочен этим вопросом, собирается отдать его на какое-либо карате, чтоб мелкий чувствовал себя более уверено.
А еще есть надежда попасть в хорошую школу..
А еще у меня будет малышу три года, и мне реально станет чуточку полегче организовать учебную жизнь старшего.
А еще я успею поменять ему фамилию (это у нас тоже больной вопрос, не менять же ее посредине года учебного, а я до сентября боюсь не успеть)....



Я только думаю - вон в пять с половиной хотят отдать. А тут мой гусик - в свои почти 8...


Я понимаю, что это все мое дело и мое решение... Но мне, слабодушной, так хочется, чтоб поддержали :)
springwater
Dec. 13th, 2004 10:02 am (UTC)
Я Вас поддержу :-)
Чем позже, тем лучше.
(no subject) - feruza - Dec. 13th, 2004 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - springwater - Dec. 13th, 2004 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_tuzhilina - Dec. 13th, 2004 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - feruza - Dec. 13th, 2004 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_tuzhilina - Dec. 13th, 2004 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - feruza - Dec. 13th, 2004 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - grebenka - Dec. 13th, 2004 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - feruza - Dec. 13th, 2004 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grebenka - Dec. 13th, 2004 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - disgraphik1 - Dec. 13th, 2004 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - espero_ - Dec. 13th, 2004 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - disgraphik1 - Dec. 13th, 2004 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - feruza - Dec. 13th, 2004 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - espero_ - Dec. 13th, 2004 03:37 pm (UTC) - Expand
springwater
Dec. 13th, 2004 10:14 am (UTC)
feruza
Dec. 13th, 2004 10:58 am (UTC)
ага! спасибо!
tanyushas
Dec. 13th, 2004 12:00 pm (UTC)
есть 3 показателя школьной зрелости:
физиологический (смена молочных зубов), пихологический и...педагогический что ли (лезть в книжку неохота).
в этом году много детей пришло в 1 класс с 6,5, до 7,3. (я психолог в лицее)
ессно, есть и 6,2 летние, но все индивидуально. и у 78 летних есть проблемы, но сложнее ""шилопопкам" 6-тилеткам. вертлявчики те еще.

на мой взгляд, главное - желание (мотивация) идти в школу. готовность руки (хорошо развита мелкая моторика руки), т.е мелкие движения выполняет точно. достаточно развита воля (умение произвольно вести себя, т.е выполнять требования старшего), сидеть минут 15 над одним делом.
feruza
Dec. 13th, 2004 12:08 pm (UTC)
зубы -то выросли... Это о чем-то говорит, да?...
ДУмаю, может, мне в итоге психолога позвать, проконсультироваться о нашей готовности...
(no subject) - tanyushas - Dec. 17th, 2004 04:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - svkl - Dec. 13th, 2004 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_ovodova - Dec. 14th, 2004 06:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenay - Dec. 15th, 2004 06:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - svkl - Dec. 15th, 2004 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanyushas - Dec. 17th, 2004 04:11 am (UTC) - Expand
lena_vinni
Dec. 13th, 2004 12:36 pm (UTC)
Вот у меня тоже ребенок в неполные пять (сейчас) в школу просится. До 7 лет ему уж точно не стоит в саду мариноваться. Мне кажется, что в первый класс надо идти, пока ребенку это интересно, не успело еще наскучить. Там итак программа растянута донельзя. А на точное выполнение заданий учительницы (в смысле отсчитывание трех клеточек и рисование трех грибочков точно в рамках клетки) можно забить со спокойной совестью - рано или поздно ребенок этому научится, только не самое это важное умение. Может быть ребенку эта "игра" понравится, и он будет стараться это делать. Может быть нет - ничего страшного. :)
Я считаю, что начальная школа, по большому счету, ничему не учит.
disgraphik1
Dec. 13th, 2004 03:10 pm (UTC)
Еще раз помещаю ссылки по вопросу раннего обучения:
http://disgraphik.narod.ru/5let.html
lena_vinni
Dec. 13th, 2004 05:45 pm (UTC)
Очень пафосные статьи. Основная идея - не надо раньше времени учить детей читать. В остальном статья - столь же "безмозглая модель идеального обучения", как и сам предмет статьи. НО может кому-нибудь и это окажется полезным. Очень порадовало про сравнение елки и ежика. :) Ведь дети-то были правы - а вот вопрос поставлен некорректно.
(no subject) - disgraphik1 - Dec. 13th, 2004 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lena_vinni - Dec. 13th, 2004 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - espero_ - Dec. 13th, 2004 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lena_vinni - Dec. 13th, 2004 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - espero_ - Dec. 13th, 2004 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lena_vinni - Dec. 13th, 2004 10:05 pm (UTC) - Expand
olga_ovodova
Dec. 13th, 2004 05:08 pm (UTC)
У меня ребенок весь первый класс каждый день говорил спасибо за то, что его не оставили еще на год в саду. Ну и сейчас иногда :-)
Я правда беспокоюсь, что трудности вылезут в пятом классе, но будем решать проблемы по мере возникновения.
espero_
Dec. 13th, 2004 08:35 pm (UTC)
Раз был всем доволен, стало быть всё для него нормально..:)
Оля, ему сколько было при поступлении? Он сейчас во втором?
И по поводу чего беспокойство о пятом классе?
(no subject) - olga_ovodova - Dec. 14th, 2004 04:27 am (UTC) - Expand
aurinko25
Dec. 13th, 2004 05:56 pm (UTC)
Из собственного опыта
Меня отдали в школу в 6 лет, причем это был первый набор такой, сразу, без подготовительной группы - в 1 класс. Набирали по тестам, но умения писать-читать не требовали. Хотя я умела. Учились мы по странной программе: в школе, но у нас было пол-этажа с игровыми, спальнями и т.д. И тогда я впервые начала днем спать, потому что очень уставала, хотя ничего нового для меня в учебе не было. Более того, проучившись пару недель, я свалилась с воспалением легких на три месяца, и в школу опять пошла уже после нового года. Причем никаких трудностей опять же не испытывала, хотя рутинные работы типа прописей меня страшно раздражали. Так что это даже лучше, что я присоединилась к классу, когда они хотя бы чуть-чуть догнали меня.
Психологически очень тяжело быть самым младшим в классе: в 5 классе к нам перевели такого "малыша", который был на год моложе нас. Если все одного возраста - это большой плюс. А вот 5, 6 или 7 - мне кажется, зависит от развития ребенка. И даже не умственного, а психологического.
espero_
Dec. 13th, 2004 08:43 pm (UTC)
Re: Из собственного опыта
Про возрастные/психологические особенности согласна.
Сейчас как раз такая неразбериха в возрасте первоклассников: в одном классе могут быть дети с разницей в два года: от почти шесть до почти восьми (плюс-минус).
remka
Dec. 13th, 2004 08:37 pm (UTC)
Катя пошла ровно в 7 - успешно :)
Мария в 6,7 - их таких четверо, и мы с мамами 6-леток говорили, что если в 1 классе мы не чувствовали разницы, то во втором - тяжелее, по темпу, восприятию ребятки на год старше все делают лучше.
Отдала 1. - замечательная учительница. 2. Высокий рост.
Но тянет все неплохо, очень ответственная, портфель ей не разу я не собирала, все сама:)
espero_
Dec. 13th, 2004 08:52 pm (UTC)
Вот о пункте 2 хочется подробнее
Юля, про учительницу понятно. Ждать ее еще 4 года не будешь.:(
А про высокий рост, если можно, скажите свои мысли и опасения подробнее. Мне интересно и важно знать, как родители это формулируют. Что если в этом году не пойти, то будет на следующий год выше всех в первом классе и это станет источником дискомфорта? или что?

(no subject) - olga_ovodova - Dec. 15th, 2004 09:27 pm (UTC) - Expand
( 67 comments — Leave a comment )

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow