?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Каждый год на самых разных конференциях поднимается эта тема.

Учеба, приготовление уроков ЧЬЁ дело? КОМУ это нужно? Думаю, нужно исходить из этого.

Если приготовление уроков нужно вам, если учеба ребенка ВАШЕ дело, и вы транслируете это ребенку - платИте.
Если за учебу и уроки отвечает сам ребенок (а так и должно быть), если это ЕГО дело (ваш голос совещательный), то о какой оплате может идти речь?

Если ребенок хочет подработать, это вполне возможно, но не в случае оплаты за оценки.

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
der_denker
Nov. 24th, 2004 02:02 pm (UTC)
Угу, именно так. Родители вообще не должны платить ребёнку деньги. Они могут ему их давать на карманные расходы. "Безвозбездно, т.е. даром" :о) Или не давать, если такая статья расходы подрывает семейный бюджет.
der_denker
Nov. 24th, 2004 02:11 pm (UTC)
Падёж хромает: "расходов", разумеется
hully
Nov. 24th, 2004 02:05 pm (UTC)
Вот кто бы написал не труд, ладно - постинг на тему:
"Виды правильных и работающих мотиваций для детей такого-то возраста в таких-то ситуациях - Complete Idiot's Guide по обретению живого смысла". %))
maria_d
Nov. 24th, 2004 02:57 pm (UTC)
Вот постингов с десяток, пардон "про это". Некоторые подробные.
maria_d
Nov. 24th, 2004 02:47 pm (UTC)
Можно помочь ребёнку устроить приятный ритуал, мини-праздник окончания Дела. Скажем, главу проработал - и вот чай с тортиком под приятную музыку. Устраивать ребёнок должен сам, но родители могут и помочь, скажем, захватить этот тортик в магазине. При понимании, что они его бы и без главы захватили: этот ритуал должен быть ЧИСТО символическим.
espero_
Nov. 24th, 2004 02:56 pm (UTC)
Да, это другое дело, согласна.:)
theli
Nov. 24th, 2004 02:47 pm (UTC)
Согласна. Мало того, мне кажется, родители не должны даже напоминать ребенку, что уроки надо делать, и уж точно не сидеть над ребенком, пока он их делает. Максимум проверить после, да и то, если ребенок сам просит.
У меня, правда, опыт - без году неделя, ребенок только в первом классе, и задают им совсем чуть-чуть. Но меня родители никогда не контролировали в плане уроков, и, хоть я и не всегда их делала :), училась хорошо.
espero_
Nov. 24th, 2004 03:12 pm (UTC)
Не могу полностью согласиться

К самостоятельности, о которой вы говорите, надо идти постепенно, надо _учить_ этому ребенка, как и любому делу, которым нам хотелось бы, чтобы он овладел.
У любого дела есть свой алгоритм, свои тонкости.

Не все, кого бросают в воду, сразу научАются плавать. Кто-то начинает тонуть, кто-то пугается на всю жизнь и к воде не подходит.
То, что у вас так удачно всё получилось в этом плане, не значит, что обязательно получается у всех.
Если, конечно, еще до школы, многие организационные моменты были отработаны, тогда нормально, а если нет, то может быть сложно в этом плане...
theli
Nov. 24th, 2004 03:17 pm (UTC)
Re: Не могу полностью согласиться
Да, конечно. Впрочем, я не бросала в воду :). Первые месяц-два мы садились с ним за уроки вместе, потом постепенно выработался ритуал, подобный описанному maria_d, только у нас "тортик" был и до выполнения, и после. Он приходил из школы, ел, делал со мной уроки, потом мог идти играть, читать или гулять на улицу.
Потом он привык к последовательности действий и мое присутствие уже не было необходимо.
marisha_ul
Nov. 24th, 2004 02:49 pm (UTC)
И я категорически против платы за оценки. Как кстати и за работу по дому. Имхо: необходимо выделять ребенку некоторую сумму (небольшую), которая будет выдаваться несмотря ни на что, ну кроме совсем вопиющих случаев. Если нужно больше - найти способ помочь, подсказать, как заработать.
sashura
Nov. 24th, 2004 03:14 pm (UTC)
Мне такой способ тоже больше нравится: начиная с некоторого возраста (лет 5?) ребенок получает N рублей в неделю, которые тратит, как хочет. Тогда, если сделал что-то уж очень плохое, то можно наказать, не дав эти деньги.
panzerkreuzer
Nov. 24th, 2004 03:48 pm (UTC)
Если "отобрать/не дать денег" - это наказание за плохое поведение, то "дать денег" - это поощрение... за что? Если уж давать, то не за то, что ребёнок последнюю неделю был хорошим или плохим, а чтобы у ребёнка была своя жизнь. При любом поведении. А наказать можно иначе.
marisha_ul
Nov. 24th, 2004 07:29 pm (UTC)
Да, наказывать невыдачей денег - это не есть хорошо, но все же наверно бывают случаи, когда и это может быть необходимо (например, проступки, связанные с деньгами - что-то испорчено и нуждается в ремонте, мелкое воровство и т.д.)
elendill
Nov. 24th, 2004 07:28 pm (UTC)
Своего опыта пока нет, есть опыт друзей. Не знаю насчет выполнения уроков, но за хорошие оценки на экзаменах и т.п. они платят (или, если больше нравится - награждают). Детей четверо, все отличники или очень близко к тому. С другой стороны, я делала уроки, только если меня заставляли, что случалось очень редко. Обычно мне предоставляли свободу действий. Всю жизнь была троечницой ("умная девочка, только работать не хочет")
( 14 comments — Leave a comment )

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow