?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кто-то коллекционирует темы, кто-то удачные моменты занятий. Что касается меня, то я считаю, что в обучении важнее коллекционировать неудачи и трудности.

Конечно, в педагогике важно ВСЁ, мелочей не бывает.

Но сегодня, общаясь с новым своим учеником, еще раз подумала о том, как важно вовремя разглядеть темное пятно непонимания у Ребёнка.


Что я думаю по этому поводу.
Нужно в своей педагогической жизни эти непонимания и трудности разных детей собирать, делать коллекцию. Коллекция эта должна постоянно виртуально присутствовать во время подготовки к занятиям, во время самих занятий, во время анализа проведенного занятия. Нужно сортировать темы, подбирать нюансы одной и той же проблемы, фиксировать найденные удачные приемы преодоления трудностей. Чем объемнее такой каталог, тем точнее диагностика, тем шире палитра возможностей у педагога.

К чему это я?
  • К тому, во-первых, что к ребенку не приложено «руководство пользователя», в умных книгах могут быть очень краткие характеристики общих трудностей и то… Готовых решений не существует. (А было бы неплохо: нажал на пару кнопок и вот тебе сразу информация, ясно, в чем проблема именно у этого мальчика и что надо делать.)


  • К тому, во-вторых, что если в моей группе из пяти человек я могу видеть каждого, думать о группе в целом и о каждом в отдельности, то когда их 20-25, то подход меняется, ведь если педагог будет во время урока строить отношения с каждым учеником, урока не получится. Успех похож у всех, а трудность - это всегда трудность каждого и у каждого своя.
    Педагогу школы (особенно начальной) нужен хотя бы один библиотечный день, чтобы иметь возможность сосредоточиться и подумать, захлебываясь в текущих делах, ему это трудно сделать. Мечтать, что называется, не вредно...

  • Но если бы трудности ребенка замечали вовремя, то, возможно, этот мальчик не пришел бы ко мне в начале второй четверти с самооценкой ниже плинтуса, с затравленным взглядом, кричащим _уменяничегонеполучится_... Я вижу, знаю, что там, глубоко, в нем теплится надежда, что все еще можно изменить, но как же трудно сейчас пробиться к нему, заставить поверить в свои силы…

    Эх, вот эта пословица «тяжело в учении, легко в бою», может для военных годится, но совсем не подходит для детей, которые начинают учиться.
    Временные трудности бывают у всех детей, надо, чтобы они не стали хроническими. Надо, чтобы учиться было легко.

    Comments

    ( 4 comments — Leave a comment )
    baba_lena
    Nov. 10th, 2004 06:47 pm (UTC)
    Спасибо.
    rivka_ch
    Nov. 10th, 2004 08:56 pm (UTC)
    Как?
    gvozdik_nata
    Nov. 11th, 2004 05:01 pm (UTC)
    Совершенно согласна. Хотелось, чтобы это действительно было так в жизни. В каждом ребенке есть стремление учиться, развиваться. Не сломать бы.
    grebenka
    Nov. 11th, 2004 07:05 pm (UTC)
    Абсолютно согласна.
    ( 4 comments — Leave a comment )

    Latest Month

    January 2018
    S M T W T F S
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031   

    Tags

    Powered by LiveJournal.com
    Designed by Tiffany Chow