Когда подражать полезно?

Я очень люблю подражательные сочинения. Это один из видов письменных практик, который дает очень быстрый эффект. Не моментальный в тот же день, но двух-трех работ достаточно для того, чтобы был прогресс, двух-трех работ достаточно для того, чтобы повести детей за руку на более сложный уровень – с помощью тех же сочинений. Об этом мы сегодня и поговорим, а в конце поста вы сможете скачать примеры нескольких рабочих листов.

Как писать подражательные сочинения?

Для этого вам нужен текст, которому вы планируете подражать. Например, я как-то давным-давно писала про это на примере Айболита в прозе. Дети были с совсем неуверенным русским, и мы начали с одного-единственного эпизода – того, в котором к доктору приходят с просьбой скорее отправиться в Африку. У Айболита нет корабля, но он его находит, берёт в путешествие своих зверей, и здесь начинается приключение.

Читаем текст, разбираем его так, чтобы понятно было абсолютно все. Теперь самое интересное: убираем конкретную информацию и оставляем только пустую сетку событий, которую дети будут наполнять новой информацией.

Collapse )


Скачать файл с примерами сеток историй и рабочих листов можете здесь. Хороших вам занятий! Пишите и сочиняйте с удовольствием!

Буду рада, если в комментариях поделитесь своим опытом и расскажете, есть ли у вас на школьных уроках или домашних занятиях задания такого плана. 

Творческое письмо: от фразы к тексту. Часть 1

Сегодня у нас будет очень важный гостевой пост от Татьяны Асакура. Особенно для учителей, которые работают с детьми школьного возраста. Он о письменных практиках и о том, как можно развивать креативное письмо. Добавляйте в закладки, отправляйте коллегам, сохраняйте текст, он неоднократно вам пригодится, когда вы будете готовиться к урокам. Потому что письмо — это не только «сочинения». Это огромный айсберг, большая часть которого скрыта от самого ребёнка и незнакомого с процессом наблюдателя. 

Несколько лет назад Татьяна рассказала мне о пособии Great writing (да, для изучающих английский язык). Но и она, и я нашли примение методам этого пособия в занятиях на русском языке. И об этом сегодняшний пост. Передаю слово автору.

Можно ли с английского прямо и четко перевести GREAT WRITING? 

"ОТЛИЧНО пишу, ПОНЯТНО пишу, УМНО пишу, ЛИТЕРАТУРНО пишу... ВООБЩЕ пишу", — сказал ребенок.

Наши двуязычные, поликультурные дети сталкиваются с тем, что в каждой культуре письмом считается что-то немного своё. Мы все учим буквы, все учим правописание. Все учим коллокации ( устойчивые выражения), структуру предложения, типы предложений. А потом начинается интересное. 

От предложения к тексту

Collapse )
cofe

Вопросы и новые темы

Мне  приходят письма  с вопросами  о занятиях с дошкольниками, об обучении чтению детей на разных этапах,  о практических тонкостях воплощения методик  Н.А. Зайцева,  с просьбами порекомендовать  уже проверенные книги и пособия по обучению,  обсудить новые,  о моей Домашней школе, о том, как организовать  занятия  дома  со своим ребенком, как заниматься с группой детей, как заниматься с нешкольниками и пр. 

Если вы хотите предложить мне свои  вопросы или темы,  дайте ссылку на ваше сообщение или пишите сюда.

сообщения и комментарии скрыты

Поиск по жж
Что ищем: у кого: Яндекс

находки

Оригинал взят у laragull в находки

совершенно пленительные по замыслу и исполнению закуски - на соленой соломке свернутые в метелку нарезанные бахромой пластиночки сыра.

я бы еще ягодный соус к ним подала, и жидкий мёд.

и тогда плоский вкус сыров,, которые можно вот так нарезать и свернуть, заискрился бы празднично.

и на детскую вечеринку можно, и на взрослые праздники, и как составная часть сырной тарелки.

и "метелки" эти можно сделать на "ручках разной длины и поставить вверх сырной частью в прозрачный стакан, а не только на тарелке подать.

очень удобная закуска, не только на Хеллуин.
*

а вот еще мне понравилась идея - яйца, запеченные в грибах портобелло.

думаю, крупные сырые шампиньоны тоже подойдут отлично.

под яйцам в шляпке гриба тонко нарезанная ветчина прошютто, но можно и любой другой бекон.

делать такую горячую закуску быстро, можно прямо при гостях включить духовку  и сунут противень с заготовкой, и пока руки моют, рассаживаются, успокаиваются - грибочки с яйцами успеют запечься, им минут 15 хватит, а свежеиспеченная закуска - это ж всегда вау.
    dogcat

    (no subject)





    йолку нарядили, подарки под ней разложили, с дальневосточными нашими уже встретили их дальневосточный 2018-й (ничего такой, кстати), приступаем к картофелекрошению и прочим оливьенарезательствам.

    Хорошего года нам всем:) ура!
    анфас

    С наступающим!

    Не всё в этом году складывалось так, как мне хотелось. Но ведь это правильно, что каждый следующий год должен быть лучше предыдущего!
    - Эй, Новый год, я покладаю на тебя большие надежды!
    Покладаю, но не перекладываю. Обещаю быть хорошей девочкой и приложить все усилия к тому, чтобы быть счастливой и благополучной без посторонней помощи.

    Те, у кого, как и у меня, нет в этом году настоящей ёлки, могут присмотреть для себя любой альтернативный вариант.
    Я пока в раздумьях.



    Collapse )

    А те, у кого ёлка уже есть, могут похвастаться.
    И будьте мне все живы и здоровы! И, по возможности, счастливы!

    навяжи на руку твою

    если бы мне можно было передать своим дочкам только одну максиму из опытного знания о мужчинах, то я бы выбрала эту:

    всякий заинтересованный в тебе мужчина -  не избавитель, а манипулятор-потребитель,  но с этим можно научиться жить и извлекать из этой данности удовольствие.

    тезис этот сформировалася недавно и  безболезненно,  благодаря чтению жж  ermakova_s_i , и некоторых её книжек, а вот наполнитель  тезиса  пришлось обретать задолго до способности мыслить ясно, и обретать  опытом трудным и повторяющимся.

    каждая юная девушка - независимо от того тринадцать ей или сорок - имеет довольно смутные ожидания насчет мужчин. Ценность этих ожиданий для нее такова, что она ни за что не хочет раскрыть глаза и понять что же такое на самом деле мужчина.
    она предпочтет страдать, разочаровываться, но все равно верить в  мифического Него. [нет, это не про принца-на-белом-коне, это хуже, это вера в того, кто будет любить ее ради нее, а не ради себя, так как надо ей, а не как надо ему]
    она предпочтет нарочно  затолкать себя в слой "только секс" - опять же чтобы эти животные не портили образ мужчины мечты.

    мужчина мечты не существует - да ему и не надо существовать - но сил этот фантом сжирает много.
    его образ мерещится во всяком рядовом мужчине-манипуляторе, при чём, чем гаже у того опытность, тем выше его коэффициент  соответствия мечте на первых порах, ну и тем жестче разочарование после.

    девушка перестает быть юной - если перестает, конечно - только когда она сменит удовольствие быть очарованной-одураченной [то есть быть объектом манипуляции] на удовольствие самой управлять ситуацией.

    оно понятно, что управлять   хочет каждая с самого начала, но так словно бы это само собой происходит, без ее к тому усилий, а просто потому что вот она такая прекрасная, что каждое колено преклоняется - иначе ей не надо, иначе это не красиво и фу, и как можно, и вообще.

    удовольствие самой управлять ситуацией - это удовольствие взрослых.
    это когда  понимаешь что такое мужчина на самом деле, но уже можешь с этим справиться, обходясь без анестезии заблуждений и транквилизаторов мечтаний.

    тогда, изучив нехитрое устройство и законы игры, женщина может извлекать безболезненное удовольствие от взаимодействия с мужчиной.

    очарования в этом никакого, это удовольствие интеллектуальных  трезвенников, а не запойных истероидов.
    зато и похмелья никакого.

    многие находят это априори скушным и вообще презирают.
    возможно, они надеются что есть нечто третье.
    но его нет.

    II

    огорчает жадность с которой простодушные потребляют твою добрую волю.
    путают дружескую услугу  с благодатью -  сиречь  халявой -  и говорят  увлеченно "а вот это еще сделай"

    сразу хочется замкнуться и больше никогда
    и ругаешь себя "зачем, зачем я сделала хорошо, это восприняли за сигнал что лабаз открыт и можно брать не стесняясь"
    и обещаешь себе что в другой раз не станешь.

    а потом понимаешь что пожизненно индоктринирован "кто разумеет делать добро и не делает - тому грех"
    и думаешь: никуда ты не денешься - станешь, станешь