«ЖИВАЯ ЭЛЕКТРОНИКА»: концерт объединения «ПЛАСТИКА ЗВУКА»

23 июня 2009, 21:00
Санкт-Петербург, «Дом Актёра», Невский проспект, 86

В рамках фестивалей «Время музыки», «Кук-арт» и передачи «Свободный электрон»:
«ЖИВАЯ ЭЛЕКТРОНИКА» концерт объединения «ПЛАСТИКА ЗВУКА»




ПРОГРАММА:

Владимир Горлинский: «Ultimate granular paradise» для ансамбля и электроники

Алексей Наджаров
: «Contradiction» для кларнета и live-electronic

Алексей Сысоев: «Macrophonia» для флейты, кларнета, электрогитары, бас-гитары и электроники

Сергей Хисматов
: «Весеннее обострение» для голоса и электроники


ИСПОЛНИТЕЛИ:
Владимир Горлинский, Марина Полеухина, Алексей Сысоев, Александра Горская, Алексей Наджаров, Александр Осколков, Татьяна Тутырина, Мария Столярова, Сергей Хисматов, Фёдор Амиров, Анастасия Табанкова, Наталья Черкасова

Ведут концерт София Левковская и Александр Харьковский
Звукорежиссёр проекта Леонид Левин
Организатор и руководитель проекта София Левковская, координатор в Москве Владимир Горлинский

Ultimate Granular Paradise

Моя новая песня Ultimate Granular Paradise (она же 48% от "Beiklang II").

Вот текст аннотации (хорошо, если что-то проясняет).

Пpедставление будущиx медиа, как UltiMedia [«окончательные», «пpедельные» медиа]. Медиа, как мощнейший субстpакт изменения сознания (чувства, ощущения, мысли, настроения, поведения). Не существует больше разделения на отдельные виды искусств, нет «pаздельного» воспpиятия: все вместе – UltiMedia: бесконечная эйфоpия, медиадопинг чувств, «окончательный гpанулиpованный pай».


Типовая страница Глобоинтера № __
Обычный junkонтент клик
Click Here (3 Day Membership — $2.95) junk

Шаблонный перебор паролей keif
Save as? Downloading now! клик

Ошибка закачки [Downloading 48% : неоднократное докачивание из других источников : ошибка расширения файла : ошибка..] junk

Стандартный подбор расширения по словарю:*.flac
ULTIMedia File keif
Типовой U-MediaPlayer клик

клик

Playoæðÿø÷×ãÐsœñ-þRž________zKp-?n?¢ÁºòóÎ…legq pяj?______Ž      I  œ       × ¢
º    3 ˜              ˜        ||: &?z?å :|| G! u r la tn mualtjeer rpa rAÎÐs


Ноты: клик
Аудио mp3: клик
Легенда: клик

ТК

Wow!, просто супер интервью Теодора Курентзиса в гостинной рамблера.



Невероятное понимание музыки, ситации в России, всего. Может, потому, что это взгляд на все немного извне? Не знаю как и что, но это удивительно. Курентзис не просто топовый исполнитель, не просто медиаперсонаж от академической музыки. Его слова - точный слепок с нашего ущербного положения. Честно и непредвзято. Можно хоть осознать, в какой культурной жопе мы до сих пор находимся. Правда, можно и, как водится, посмотреть на проблему иначе: а ведь как хорошо, что эта жопа такая культурная).

Хотя, это и не главное. У ТК все суждение от музыки и через нее - музыканту у него нужно учиться Музыке - по-любому: слушая исполнение, играя в его оркестре, обучаясь непосредственно. Я бы с удовольствием поучился у него (жаль, не играю прилично ни на одном инстрменте, так бы оркестр пошел штурмовать ;).


То, что Курентзис делает в России - беспрецедентно. Пока он здесь - есть надежда.

Распоследнее

Тьма дел, на место реализованных приходят другие дела, иногда авралы сменяются тишиной: сейчас дни плавно переходят один в другой, скрепленные медленно вытекающей из мозгов новой музыкой. Музыка сочится по капле, зато нотки, появившиеся в результате неравной борьбы (с уходящим временем), дико радуют.

Много времени уходит на получение нужного звука из инструмента, иногда начинает казаться, что сделать звук нужным - значит полностью лишить его первозданной акустической природы. Звук получает некую стерильность, нельзя сказать точно, откуда он появился, с каким материалом связаны его свойства, и что с ним делать дальше. Это прекрасно.


Замечательным событием оказалась организованная в понедельник quaziлекция по "Основам статистического анализа" (проводилась Андреем Бочихиным - замечательным молодым математиком и очень терпеливым [!] человеком – благодарные слушатели dj_khrust, Оля Бочихина, Сергей Неллер и Ваш покорный).

Данная область имеет, как мне кажется, непосредственное отношение к музыке - изучение алгоритмов случайных процессов, закономерностей сложных сигналов может быть очень широко интерпретировано в музыкальной практике.


Очень важно, что Андрей проявил чудеса терпения, объясняя смысл убийственных (для гуманитариев) формул простым языком, привлекая сложный математический аппарат лишь в случае крайней необходимости.


Наверное, самым ударным моментом стало подробное объяснение преобразования Фурье, о котором, как мне казалось, я разрозненно знал довольно много. Знал мало, и это очень интересно!

Плюс очень щадящее (то, что мы могли понять) объяснение Марковских цепей - а вот и очевидная связь с музыкой, действительно, многие формы Ксенакиса сделаны по принципу (точному, или, иногда, подобию его) цепей Маркова.
Вот только занятно, появится ли когда-нибудь точный анализ его «Марковских» пьес, и кто за это возьмется – музыковед или математик? :)

Collapse )
  • Current Music
    Beiklang II - preload

bucket-stick

Прошедший 2007 год был щедр на приобретение различных музыкальных девайсов и инструментов.
Можно сказать, что за этот год произошел некоторый перелом тенденции: если раньше меня интересовали инструменты, используемые исключительно в академической музыке, сейчас мне интересны инструменты этнические, аутентичные, да и просто звуковые объекты.

А наступивший год, похоже, заложил новую для меня традицию - конструировать инструменты своими руками. Первый блин комом инструмент, появившийся в квартире спустя 48 часов активных столярных работ - условно можно назвать bucket-stick.

Принцип конструкции предельно прост:

Источник звука: струна
Резонатор: металлическое ведро
Регулятор высоты, рычаг: метлище (палка от метлы)



Звук в нижнем регистре при игре пиццикато напоминает сильно расслоенный звук контрабаса (практически не слышна конкретная звуковысотность, только низкий гул, подкрашенный металайзером ведра)

Верхний регистр удивительно похож на steel drum.

При игре арко можно добиться удивительных "электронных" эффектов расщепления гармоник.

Я встречал локализованные идеи этого инструмента:
драмстик (вместо ведра используется барабан - струна крепится к мембране; звук при этом больше похож на контрабасовый и несколько глуховат)
дрымба (похож на драмстик, встречается у народов средней азии)


Этот инструмент будет использоваться в моей новой песне. ;)

Influence

Не помню, что там с влиянием Фуррера и Гризе на мою раскалывающуюсююся голову, но сейчас оно зиждется явно на этом:





А еще я теперь знаю, как читать френд-ленту и оставаться совершенно спокойным.

http://lleo.aha.ru/mat/?page=http%3A%2F%2Fusers.livejournal.com%2Fdjanky_%2Ffriends

Аффтар скрипта Леонид Каганов, http://lleo.aha.ru/ (боян, но я, честно, и не подозревал, что оно есть на свете:)

Phonomahia

Новая, милая сердцу, имровизация, появившегося только что дуэта obrshpДjanky_.

Phonomahia [9.8 mb, mp3].



Аффтары: obrshponopo, djanky_

Исполнители:

Djanky_:
Флейта (полуцельноклапанная)
Кларнет B
Фагот
Труба B
Фортепиано
Скрипка
Гитарчель
Голосовые связки (не интонационное использование)
Cubase SX

Obrshponopo:
Голосовые связки (интонационное и не столь уж интонационное использование)
Фортепиано
Кларнет B
Фагот
Губной орган
Колокольчик
Мерлитон (суб-казу)