dimm_ (dimm_) wrote,
dimm_
dimm_

Category:

Почему ссылки стоит подчеркивать

В интернете нет никаких жестких правил по оформлению ссылок, есть только рекомендации. Поэтому среди многих веб-разработчиков развился ссылочный Культ карго: можно услышать, что раз Твиттер ссылки не подчеркивает, то и нам можно. Естественно, это не так. Так что главная мысль этого текста: по умолчанию, ссылки должны быть подчеркнутыми.

Давайте разберемся, почему так.

Сам язык HTML возник приблизительно в 1989-1991 годах. В то время он использовался для оформления научно-технической документации. И ссылки в нем значили только одно — нажав на нее, пользователь попадал в другой документ или другую часть документа. Почему для оформления было выбрано именно подчеркивание, мне достоверно не известно. Возможно, потому что подчеркивание хорошо заметно и его трудно спуать с другими приемами офорления текста. Возможно, потому что в то время было еще достаточно компьютеров с монохромными дисплеями, для которых подчеркивание — единственный способ выделить ссылку. В наше время это не актуально, поскольку все устройства для доступа в интернет имеют цветные экраны. Хотя нет, постойте! Самая популярная читалка, которая имеет доступ в Интренет, Amazone Kindle имеет монохромный экран. Так что последнее предположение актуально и сейчас. Кроме того, людям с ослабленным зрением подчеркнутую ссылку увидеть проще, чем не подчеркнутую.

Еще одним неоспоримым преимуществом подчеркивания является то, что если граничат две подчеркнутые ссылки, четко видно, сколько именно ссылок, какие слова относятся к одной ссылке, а какие к другим. При выделении только цветом этого не видно.

Можно приводить доводы и дальше, но я не буду. Как не буду рассматривать и смехотворные возражения, вроде «подчеркнутые ссылки это некрасиво».

Но я не хочу быть столь же категоричным, как Артемий Лебедев в своем параграфе. Все вышесказанное верно, если речь идет о ссылках, которые размещены в тексте

Однако, HTML уже давно используют не только для разметки текстов, но и для создания интерфейсов, которые эти тексты окружают. Многие сайты сейчас являются ни чем иным, как программами, кторые выводят результаты своей работы в окно браузера. Тот же Твиттер это не размеченый текст, это интерфейс. А вот в интерфейсе ссылки совсем не обязательно должны быть подчеркнутыми! И вот почему.

Как бы нам не было жаль, но интуитивно понятных интерфейсов не существует. К любому интерфейсу необходимо привыкать. Чем дольше человек пользуется программой, тем лучше он понимает ее интерфейс и запоминает правила взаимодействия с ней. Работая с интерфейсом, пользователь запоминает расположение элементов и их назначение. Как правило, интерфейсные элементы, например, меню сайта, не меняют своего расположения, поэтому нет необходимости выделять их подчеркиванием. В случае интерфейса, подчеркивания могут ускорить адаптацию к интерфесу, но замедлить скорость работы в будущем, создавая лишний шум и исключая возможность сделать интерфейс компактнее. Поэтому, дизайнер должен решить, что важнее: длительное обучение, но повышение эффективности в при будущих посещениях или максимально быстрое включение в пользование сервисом. Очевидно, что у почтового сервиса и у поисковика эти приоритеты совсем разные.

Тем не менее, повторюсь еще раз: по умолчанию, ссылки в текстах должны быть подчеркнутыми. Остальные ссылки можно не подчеркивать, но только если понимаете почему вы это делаете. Иначе, желание избавиться от «некрасивых подчеркиваний» может привести к прямым убыткам.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments